Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства………………………………...……………………………...…………......5

1.1 Роль миссии в стратегическом управлении…………………………………....5

1.2 Цели формулирования миссии………………………………………………...12

1.3 Цели организации и их классификация……………………………………….15

1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации………………………………………………………………………....23

1.5 Характеристики целей организации…………………………………………..29

2 Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией………………………………….……….31

2.1 Разработка миссии и целей компании………………………………………...31

2.2 Ошибки при формулировке миссии………………………………………..…37

2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний…………………….………41

Заключение……………………………………………………………….…………47

Список использованных источников…………………….………………………..49

Приложение………………………………………………………….......…………

Работа состоит из  1 файл

одержание.docx

— 141.70 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Уральский  радиотехнический техникум им. А.С Попова»

Полевской филиал 
 
 
 
 
 
 

Миссия  и цели организации 

Курсовая  робота

По дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 

  Нормоконтролер                                                                          Руководитель

____________                                                                               ___________

«____»___________2010г.                                                          «____»_____________2010г 

                                                                                         Разработчик

                                                                                                       ___________

                                                                                                       «____»_____________2010г 
 
 
 
 
 
 
 

2010

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Понятия миссии  и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства………………………………...……………………………...…………......5

1.1 Роль миссии  в стратегическом управлении…………………………………....5

1.2 Цели формулирования  миссии………………………………………………...12

1.3 Цели организации  и их классификация……………………………………….15

1.4 Свойства целей  и требования, предъявляемые при  разработке целей организации………………………………………………………………………....23

1.5 Характеристики  целей организации…………………………………………..29

2 Разработка  миссии и целей организации  как метод принятия решений  в стратегическом управлении  компанией………………………………….……….31

2.1 Разработка  миссии и целей компании………………………………………...31

2.2 Ошибки при  формулировке миссии………………………………………..…37

2.3 Примеры миссий  некоторых крупных компаний…………………….………41

Заключение……………………………………………………………….…………47

Список использованных источников…………………….………………………..49

Приложение………………………………………………………….......…………50

 

      Введение 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими  во внешнем окружении.

     Миссия  организации является важнейшей  составляющей развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает  новые товары и завоевывает новые  рынки.

     Во  многих компаниях разрабатываются  официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь  в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как  «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время  коллективно для достижения общих  целей компании.

     Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы делаем мебель») или используемой технологии («Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.

     Определение деятельности с точки зрения рынка  лучше, чем определения с точки  продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все  равно устаревают, а основные потребности  рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его  направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Именно поэтому  компания Rolls-Royce утверждает, что занимается мощностью, а не реактивными двигателями. Фирма Visa предоставляет не кредитные карточки, а возможность клиентам обменивать ценности даже не выходя из дома, приобретать практически все и практически везде.

     Объектом  данной работы является организация, как  одно из звеньев экономики и менеджмента.

     Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.

     Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть  примеры миссий и целей компаний.

     Исходя  из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

- дать  определение миссии и определить  ее роль в стратегическом управлении  предприятием;

- изучить  цели организации, их классификацию;

- рассмотреть  свойства и требования, предъявляемые  к целям организации, определить  их свойства;

- рассмотреть  разработку миссии компании, привести  примеры миссий некоторых крупных  компаний. 

 

      1 Понятия миссии и цели организации,  их характеристики, формулирование  и свойства

     1.1 Роль миссии в стратегическом  управлении 

     Одной из главных задач менеджмента  является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует  и развивается организация как  целостная система. Целеполагание  – это исходный момент в деятельности менеджера, имеющий большое значение в условиях рыночной экономики. В  результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации  и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается  число вновь образуемых объектов управления.

     Каждый  из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки  потребителей продукции или услуг  и т.д. Те же задачи должны постоянно  решать и действующие самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие  всю полноту ответственности  за результаты.

     Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение  самых важных характеристик организации.1

     В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого  управляемого объекта устанавливались  и жестко диктовались сверху. Как  правило, они раскрывались через  систему плановых заданий и показателей  использования выделенных центральными органами ресурсов. Сегодня вступившие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них – обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. Приложение Б.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих  решения руководителей. Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей  производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область  деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди, а также ориентация на их широкий  круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию  и тактику всей деятельности компании.

       Миссия не должна зависеть  от текущего состояния организации,  форм и методов ее работы, так  как в целом она выражает  устремленность в будущее, показывая,  на что будут направляться  усилия и какие ценности будут  при этом приоритетными. Поэтому  в миссии не принято указывать  в качестве главной цели получение  прибыли, несмотря на то, что  прибыльная работа является важнейшим  фактором жизнедеятельности организации.  Но прибыль как миссия может  существенно ограничить спектр  рассматриваемых организацией путей  и направлений развития и, в  конечном счете, приведет к  неэффективной работе. Именно эти  рекомендации учтены в формулировках  миссии некоторых отечественных  организаций, приведенных в таблице  1. 89086330867

     Прежде  чем разрабатывать стратегию  любой фирмы, необходимо определить предназначение данной фирмы, сформулировать роль и место фирмы на рынке, сферу  ее деятельности, а также перечень тех товаров и услуг, которые  она собирается предоставлять или  уже предоставляет. 

     Таблица 1

     Примеры формулировок миссии

Организация Миссия
Коммерческий  банк Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем  предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с  учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
Ювелирно-художественная фирма Производство  и реализация изделий из драгоценных  металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным  достатком.
Государственное предприятие, опытно-конструкторское  бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и  культуры производства, сохраняющей  и защищающей окружающую среду
Компания, производящая оборудование для офисов Наша цель –  это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и  человеческие проблемы, создавая комфорт  и заботясь об условиях вашего труда
Инвестиционная  компания Мы готовы инвестировать  капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал  дальнейшего роста
 

     С теоретической точки зрения, данные задачи кажутся абсолютно простыми и доступными любому менеджеру низшего  звена, но если обратиться к практике функционирования компаний на российском рынке, то можно увидеть, что даже топ-менеджеры не всегда понимают значение миссии для стратегического управления организацией.2

     Для того чтобы определить бизнес, необходимо ответить на вопрос: “Что, у кого и  как мы удовлетворяем?”

      Миссия предприятия  – выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение предприятия  в долгосрочном периоде (помимо получения  прибыли). Формулировка миссии может  быть получена при ответе высшего  руководства предприятия на вопрос: “Кто мы, что мы делаем, куда мы движемся?” (рисунок 1) 

Информация о работе Миссия и цели организации