Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства………………………………...……………………………...…………......5
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении…………………………………....5
1.2 Цели формулирования миссии………………………………………………...12
1.3 Цели организации и их классификация……………………………………….15
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации………………………………………………………………………....23
1.5 Характеристики целей организации…………………………………………..29
2 Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией………………………………….……….31
2.1 Разработка миссии и целей компании………………………………………...31
2.2 Ошибки при формулировке миссии………………………………………..…37
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний…………………….………41
Заключение……………………………………………………………….…………47
Список использованных источников…………………….………………………..49
Приложение………………………………………………………….......…………
Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.
Четвертая
фаза. Для того чтобы иерархия целей
внутри организации обрела свою логическую
завершенность и стала реально
действующим инструментом достижения
целей организации, она должна быть
доведена до каждого отдельного работника.
В этом случае реализуется одно из
самых важных условий успешной деятельности
организации: каждый работник как бы
включается через свои персональные
цели в процесс совместного
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и. для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следуют их вечность и неизменность. Уже ранее говорилось, что в силу динамизма среды цели могут меняться. Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер. Но многими организациями применяется подход систематического упреждающего изменения целей. При таком подходе в организации устанавливаются долгосрочные цели. На базе этих долгосрочных целей вырабатываются детализированные краткосрочные цели (обычно годовые). По достижении этих целей разрабатываются новые долгосрочные цели. При этом в целях учитываются те изменения, которые происходят в среде, и те изменения, которые происходят в наборе и уровне требований, выдвигаемых по отношению к организации со стороны субъектов влияния. На основе новых долгосрочных целей определяются краткосрочные, по достижении которых опять происходит выработка новых долгосрочных целей. При таком подходе не происходит достижения долгосрочных целей, так как они регулярно изменяются. Однако постоянно в деятельности организации присутствует долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей.
Конкретность
и измеримость. По мере возможности
цели должны иметь количественное выражение,
так как стимулирующий эффект
общих, пространных словесных
Охват
всех ключевых результатов. Менеджмент
не имеет возможности определить
конкретные цели по всем аспектам деятельности
организации для каждого
Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей (время, оборудование и денежные средства, которыми располагают отделы) – одна из задач менеджера.
Чётко определённый период времени. Постановка целей предполагает указание периодов времени, за которые они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.
Непосредственная
связь с уровнем
2. Разработка миссии и целей
организации как метод
2.1
Разработка миссии и целей
компании
Для
западных компаний наличие миссии давно
уже стало хорошим тоном. Миссии
получают все большее распространение
и среди отечественных
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.
Какого-либо
определенного и универсального
набора правил для формулирования миссии,
подходящего для любой
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1 Мораль, этика и ценности.
В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, поэтому работу с миссией лучше начинать именно с этих понятий. Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. В частности, один из крупных металлургических холдингов, готовясь к принятию этического корпоративного кодекса, решил провести его широкое обсуждение среди персонала предприятий и внести по результатам обсуждения необходимые коррективы.
2 Целевые основы деятельности организации.
Очень
часто, особенно от начинающих предпринимателей,
можно услышать "Цель организации
- в извлечении прибыли", или "Цель
организации - в создании достойных
условий жизни для ее участников/менеджеров/
Показательным примером в определении и четком формулировании смысла существования и деятельности организации, является Группа предприятий ГОТЭК.
Данное
предприятие находится в г. Железногорске.
Первоначально предприятие
3 Обеспечение операций.
Организация
так должна формулировать свою миссию,
чтобы любой ее сотрудник, находящийся
на любом уровне, мог, исходя из известной
ему и разделяемой миссии организации,
спрогнозировать последствия
4 Критерии деятельности.
Любая
организация нуждается в
5 Гармонизация отношений в обществе.
Поскольку
с утилитарной точки зрения смысл
жизни индивида состоит в гармонизации
взаимоотношений со средой и обществом
в интересах этого общества, то
миссия должна быть ориентирована на
оказание содействия этой гармонизации,
как с точки зрения индивида, так
и с точки зрения организации.
Поэтому формулировка миссии должна
быть ориентирована на максимально
полное удовлетворение потребностей общества
в обеспечении развития на основе
только конструктивных конфликтов. Именно
поэтому большинство
6 Упорядочение деятельности организации.
Любая
организация живет и
7 Обеспечение долгосрочного развития.
Четкое знание своей миссии позволяет организации планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит от нее ожидать. Такая формулировка миссии дает возможность долгосрочно планировать деятельность и ставить такие цели, которые обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Многие компании изменяют свою стратегию для того, чтобы их деятельность соответствовала заявленной миссии.