Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства………………………………...……………………………...…………......5

1.1 Роль миссии в стратегическом управлении…………………………………....5

1.2 Цели формулирования миссии………………………………………………...12

1.3 Цели организации и их классификация……………………………………….15

1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации………………………………………………………………………....23

1.5 Характеристики целей организации…………………………………………..29

2 Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией………………………………….……….31

2.1 Разработка миссии и целей компании………………………………………...31

2.2 Ошибки при формулировке миссии………………………………………..…37

2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний…………………….………41

Заключение……………………………………………………………….…………47

Список использованных источников…………………….………………………..49

Приложение………………………………………………………….......…………

Работа состоит из  1 файл

одержание.docx

— 141.70 Кб (Скачать документ)

     Профессор В. Баранчеев в статье "Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация" дает следующее определение миссии: миссия - это "первый шаг в снижении неопределенности представлений о  фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем  у всех тех, кто имеет и хотел  бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди  конкурентов, способ распознавания  потребителями ее продукции". Автор  рассматривает три вида миссии:

     Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга  их потребителей; первое представление  о причине возникновения и  смысле существования предприятия.

     Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление  о системе ценностей, которых  придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении  фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

     Миссия-политика - концентрация главных целей и  более четкое представление о  поведении фирмы на ближайший  период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

     Можно продолжить этот список. Приведем еще  одно определение, данное профессором  О.С. Виханским в учебнике "Стратегическое управление" в широком и в  узком понимании. В широком понимании, по Виханскому, "миссия - это философия  и предназначение, смысл существования  организации", а в узком - "сформулированное утверждение относительно того, для  чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как  утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от другой".

     Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно  сделать следующее обобщение:

     Миссия - это короткий абзац, обычно в одном  предложении, в котором содержится смысл существования и главная  долгосрочная цель организации. При  этом с одной стороны, заявление  о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает  выполнения задачи в течение определенного  временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать  постоянное развитие в краткосрочной  и в долгосрочной перспективе.

     Пример  определения миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:

     «Мы полагаем, что наша первая ответственность  перед врачами, медсестрами и  пациентами, матерям и отцами и  всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно  снижать наши издержки с целью  поддержания обоснованных цен. Потребительские  заказы должны удовлетворять полностью  и точно.

     Наши  поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную  прибыль.

     Наша  ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые  работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации  должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом  они должны иметь возможности  для работы, развития и карьеры  в соответствии с их квалификацией.

     Мы  должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.

     Наша  ответственность перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом  и перед мировым сообществом.

     Мы  должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.

     Мы  должны улучшать жизнь, здравоохранение  и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные  ресурсы.

     Наша  финальная ответственность перед  акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы  развиваться, а ошибки оплачиваться.

     Новое оборудование должно внедряться, продуктам  должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.

     Когда мы будем действовать в соответствии с этими принципами, акционеры  должны получать хороший доход».

     Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что  миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как  обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

     Миссия  известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером  в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении  прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым  лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту  компанию больше как производителя  фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

     Компания "Радиан" - "Обеспечение региона  современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение".

     Миссия  компании "Сан Бэнкс" заключается  в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых  компанией, путем предоставления гражданам  и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком  объеме, которые соответствуют высоким  профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей  прибыли акционерам компании и справедливого  отношения к сотрудникам компании.

     Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.

     Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья  и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.

     Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты  для независимых консультантов  по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая  все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать  себя”.

     Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии  информационных технологий, включая  компьютерные системы, программное  обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для  клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

     Миссия Polaroid – “Совершенствование рынка  мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности  людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места  и смешные моменты жизни”.

     Миссия Starbucks – “Стать ведущим поставщиком  лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые  принципы (место работы, где уважают  сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в  местное сообщество; прибыльность)”.

     Миссия  ЦРУ – “Мы – глаза и уши  нации, а иногда – и ее невидимая  рука. Мы достигаем миссии следующим  образом:

- Собирая  только необходимые разведданные.

- Предоставляя  актуальный, объективный и исчерпывающий  анализ вовремя.

- Выполнять  защитные действия в адрес  президента США для предотвращения  угроз или для достижения политических  целей США”.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих  решения руководителей. Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается  миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и  возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий  учитываются следующие аспекты  деятельности организации:

1  Мораль, этика и ценности.

2 Целевые основы деятельности организации.

3 Обеспечение операций.

4 Критерии деятельности.

5 Гармонизация отношений в обществе.

6 Упорядочение деятельности организации.

7 Обеспечение долгосрочного развития.

8 Бренд и имидж.

9 Мотивация персонала.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1  Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2  Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов, 2008.

3  Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства, 2006.

4  Вершигора  Е.Е. Менеджмент 2-изд., 2007.

5  Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд., 2007.

6  Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений, 2006.

Информация о работе Миссия и цели организации