Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:18, диссертация
Актуальность исследований проблем мотивации связана, в первую очередь, с интеграцией России в мировое сообщество и стремлением к достижению достойного уровня конкурентоспособности на мировом рынке. В современном менеджменте считается, что такой уровень невозможен без массового изменения в общественном сознании отношения занятого населения к своей трудовой деятельности для повышения ее эффективности (производительности труда, качества продукции, экологической безопасности и инноваций).
Низкий (5–10 б.) – профнепригодность для управления персоналом.
Полученные показатели представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Отношение респондентов по оценке эффективности НПО «Промавтоматика»
Уровень эффективности |
Количество испытуемых % |
Максимальный |
12,5 |
Высокий |
29,1 |
Средний |
33,3 |
Низкий |
25 |
Таким образом, мы видим, что в данной организации доминирует низкий уровень трудовой мотивации, это связано с низкой стимуляцией трудовой деятельности сотрудников. Можно предположить, что это связано со средним показателем профессиональной компетентности менеджеров по управлению персоналом, так как в результате опроса о профессиональных качествах управленцев выявлен средний уровень профкомпетентности менеджеров по персоналу данной организации.
Далее в рамках проводимого исследования охарактеризуем систему мотивации применяемую на предприятии «Краснодарский завод «Нефтемаш».
На «Краснодарский завод «Нефтемаш» существует ряд специальных мероприятий, целью которых, основной или дополнительной, является мотивация.
1. Конференции, общие сборы,
2. Награды. Награды – это тот инструмент мотивации, который эффективен в отношении большинства людей. За что именно награждать, зависит от того, какая культура организации, какие ценности вы хотите культивировать, что развивать в сотрудниках.
3. Поздравления с личными и гражданскими праздниками. Подарки. Подарки oт организации по случаю дня рождения, некоторых из общих праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля) производят, как правило, очень сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют внимание к ним не только как к хорошим работникам, но и как к личностям.
4. Спортивные мероприятия.
5. Медицинское обслуживание. Забота о здоровье сотрудников занимает одну из самых высоких позиций в системе нематериальной мотивации и работе с персоналом, так как является основой для любого человека.
6. Экскурсии, детский лагерь. Экскурсии – эго активный отдых, позволяющий получить разряд положительных эмоций, и думаю любому сотруднику приятно отправиться в такую хоть и не продолжительную, но зато увлекательную поездку.
Руководство периодически устраивает для сотрудников такие мероприятия, с помощью которых заслужило почтение и уважение к себе. А также проявляется забота о детях сотрудников, для которых предоставляются льготные путевки в детский оздоровительный лагерь.
Для анализа
мотивации персонала «
Таблица 10 - Реализация этапов управления персоналом в «Краснодарский завод «Нефтемаш»
Этап процесса управления персоналом |
Реализация этапа в «Краснодарский завод «Нефтемаш» |
Планирование ресурсов |
Этот этап процесса управления персоналом очень актуален для строительной отрасли, так как здесь часто возникает необходимость в наеме дополнительного персонала в периоды наибольшей активности по причине сезонности. Этим аспектом в «Краснодарский завод «Нефтемаш» занимается начальник планово–экономического отдела. Основной же персонал фирмы остается неизменным уже 4 года. Текучесть кадров практически равна нулю. Анализируя структуру персонала можно сделать вывод, что на предприятии отсутствует преемственность, так как 21% работников предприятия находятся в предпенсионном возрасте. Это следует учитывать при планировании потребностей организации в рабочей силе. |
Продолжение таблицы 10
Набор персонала, его отбор, профориентация и адаптация в коллективе |
Этим фактически
занимается директор фирмы. Вследствие
этого возникает |
для работодателя
и отбора потенциальных Постоянная
потребность предприятия в | |
Обучение |
В «Краснодарский
завод «Нефтемаш» чаще всего это
индивидуальные занятия. Каждый новый
работник предприятия имеет наставника,
который обучает его теоретичес |
Переподготовка |
Давление конкурентов требует сокращения затрат, а следовательно и более эффективного использования трудовых ресурсов. С этой целью на предприятии прошли переподготовку многие работники. В связи с новыми технологиями изготовления строительных материалов, использованием современной техники фирма нуждалась в квалифицированных работниках. Поэтому в 2004 г. переподготовку прошли 5 работников в г. Нижний Новгород. После переподготовки двум из них был присвоен высший разряд (стаж работы 18 лет и 21 год), а остальным был повышен разряд. |
Повышение квалификации |
Производство
требует от работника постоянного
совершенствования теоретически |
Окончание таблицы 10
Начисление заработной платы и льгот, оценка трудовой деятельности |
В «Краснодарский завод «Нефтемаш» этим занимается главный бухгалтер на основе отчетности об отработанном каждым работником времени. |
Повышение, понижение, перевод, увольнение |
Такими процедурами
занимается директор предприятия, он занимается
разработкой методов |
Подготовка руководящих кадров |
На предприятии планирование подготовки руководящих кадров выполнялось посредством оценки результатов деятельности каждого из руководителей. В соответствии с этим для прорабов спланированы три семинара районного масштаба: декабрь 2002г., июнь 2003 г., ноябрь 2004 г. Здесь мастера повышают свой квалификационный уровень, умение работать с людьми, знакомятся с новой технологией, введенной в производстве. Планомерная и
систематическая работа по выполнению
профессионального уровня проводится
и с руководителями высшего звена.
Все работники ИТР |
Повышение качества трудовой жизни |
На предприятии нет профсоюза, который обычно отслеживает моральный настрой работников, поздравляет сотрудников с праздниками, организует совместный отдых работников предприятия и представляет интересы сотрудников предприятия перед руководством. |
Результаты
корреляционного анализа
Таблица 11 - Корреляционный анализ влияния факторов мотивации персонала «Краснодарский завод «Нефтемаш»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
1 |
1 |
0,050 |
–0,028 |
0,101 |
0,172 |
–0,043 |
0,216 |
0,030 |
0,157 |
0,035 |
–0,093 |
2 |
0,050 |
1,000 |
–0,003 |
0,179 |
–0,150 |
0,052 |
–0,071 |
0,128 |
0,002 |
0,132 |
0,043 |
3 |
–0,028 |
–0,003 |
1,000 |
0,041 |
–0,085 |
0,114 |
0,062 |
0,346 |
0,097 |
0,200 |
0,131 |
4 |
0,101 |
0,179 |
0,041 |
1,000 |
–0,252 |
0,160 |
–0,179 |
–0,044 |
–0,129 |
–0,051 |
0,182 |
5 |
0,172 |
–0,150 |
–0,085 |
–0,252 |
1,000 |
–0,635 |
0,830 |
–0,143 |
0,021 |
0,328 |
0,007 |
6 |
–0,043 |
0,052 |
0,114 |
0,160 |
–0,635 |
1,000 |
–0,372 |
0,019 |
0,328 |
–0,005 |
0,042 |
7 |
0,216 |
–0,071 |
0,062 |
–0,179 |
0,830 |
–0,372 |
1,000 |
0,042 |
0,324 |
0,597 |
–0,009 |
8 |
0,030 |
0,128 |
0,346 |
–0,044 |
–0,143 |
0,019 |
0,042 |
1,000 |
0,200 |
0,174 |
0,014 |
Продолжение таблицы 11
9 |
0,157 |
0,002 |
0,097 |
–0,129 |
0,021 |
0,328 |
0,324 |
0,200 |
1,000 |
0,136 |
0,096 |
10 |
0,035 |
0,132 |
0,200 |
–0,051 |
0,328 |
–0,005 |
0,597 |
0,174 |
0,136 |
1,000 |
0,154 |
11 |
–0,093 |
0,043 |
0,131 |
0,182 |
0,007 |
0,042 |
–0,009 |
0,014 |
0,096 |
0,154 |
1,000 |
Психологические факторы относят к факторам слабого влияния, поэтому тесной является связь между факторами, равная 0,05 и больше.
Анализ корреляционных связей в проведенных опросах показал, что планирование и организация работы положительно соотносится с вопросами, связанными с системой взаимоотношений в диаде «подчиненный–руководитель». То есть чем лучше построена система коммуникационных отношений в этой диаде, тем лучше спланирована и организована работа в отделах.
Опросы показали также, что степень корреляции вопросов, касающихся руководства и взаимоотношений между руководителями и подчиненными, достаточно высока. Более того, устойчивая система коммуникационных связей в отделах, помимо того, что зависит от системы взаимосвязей в системе отношений «руководитель–подчиненный», сильно влияет на степень организации работы в бригадах и систему совместной постановки целей работы сотрудников. Она тем более развита, чем больше руководитель уделяет внимание не только тем, чем заняты его подчиненные, но и уровню их профессиональных знаний и умений.
Опрошенные
сотрудники указывают на то, что
чем больше руководитель интересуется
их профессиональными знаниями и
умениями, тем чаще они обсуждают
необходимость дальнейшего