Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:08, курсовая работа
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Классификация теорий мотивации
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников
2. Анализ и оценка деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»
2.2. Стратегия развития филиала
2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»
3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда
3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала
3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и
МОТИВАЦИИ работников
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Классификация теорий мотивации
1.3. Модели стимулирования
внутренней мотивации
2. Анализ и оценка деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика
филиала в РМЭ ОАО «
2.2. Стратегия развития филиала
2.3. Анализ состояния и
использования персонала в
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СИСТЕМЫ стимулирования и
3.1. Анализ уровня мотивации
работников филиала.
3.2. Мероприятия по повышению
мотивирования социальной
3.3. Основные направления
совершенствования системы
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Понятие мотивации
тесно связано с проблемой
управления персоналом. Новые экономические
отношения, порожденные
В настоящее время,
при переходе к рыночным
Вместе с тем, на
рынке труда появляются
Таким образом, и
потребности, и мотивация
Мотивация - это процесс
побуждения каждого сотрудника
и всех членов его коллектива
к активной деятельности для
удовлетворения своих
Основные задачи мотивации:
формирование у каждого
Для решения этих
задач необходим анализ
Объектом исследования
в данной работе является
Целью работы является
анализ удовлетворенности
В связи с поставленной
целью, задачами работы
- изучение теоретических
основ исследования системы
- проведение краткого
экономического анализа
- анализ количественного
и качественного состава
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта
мероприятий по
Основой исследования являются разработки отечественных и зарубежных авторов по теории и практике управления персоналом предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и
МОТИВАЦИИ работников
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
В самом общем виде
мотивация человека к
Мотивация - это совокупность
внутренних и внешних движущих
сил, которые побуждают
Прежде чем приступить
к рассмотрению этих вопросов,
остановимся на уяснении
Потребности - это то,
что возникает и находится
внутри человека, что достаточно
общее для разных людей, но
в то же время имеет
Мотив - это то, что
вызывает определенные
Поведение человека
обычно определяется не одним
мотивом, а их совокупностью,
в которой мотивы могут
Мотивационная структура
человека обладает
Мотивирование - это
процесс воздействия на
В зависимости от
того что преследует
Первый и второй
типы мотивирования не следует
противопоставлять, так как в
современной практике
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей “раздражения”, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
Реакция на конкретные
стимулы не одинакова у
Процесс использования
различных стимулов для
Однако очень важно
учитывать ситуацию, в которой
материальное стимулирование
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, Осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Стратегические теории
управления человеческими
Далее проведем обзор
причин пассивности и малой
производительности
Согласно “Теории Y” любой сотрудник, приходя на новое место работы, хотел бы проявить себя и полон интереса к своей новой деятельности. Кроме того ,руководство заинтересованно в том ,чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. Однако в силу ряда факторов, в том числе таких, как степени личной ответственности, отношений с начальником, и т.д. у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами: