Мотивация и стимулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.

В связи с поставленной целью, задачами работы являются:

- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;

- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;

- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;

- оценка кадровой политики на предприятии;

- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации

1.1. Сущность, механизм и способы мотивации

1.2. Классификация теорий мотивации

1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников

2. Анализ и оценка деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»

2.2. Стратегия развития филиала

2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале

3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»

3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда

3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала

3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации

Работа состоит из  1 файл

Мотивация и стимулирования труда.docx

— 98.90 Кб (Скачать документ)

 

 Практически каждый  имеет собственную точку зрения  на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную  поддержку руководства, не боясь  санкций, следует организовать  работу так, чтобы у работника  не пропало желание реализовать  свои планы.

 

 Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.

 

 Работнику нужно предоставлять  максимально возможную степень  самоконтроля. Большинство людей  стремится в процессе работы  приобрести новые знания. Поэтому  так важно обеспечивать подчиненным  возможность учиться, поощрять  и развивать их творческие  способности.

 

 Каждый человек стремится  к успеху. Успех - это реализованные  цели, для достижения которых  работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит  к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным,  добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

 

 Основными направлениями  совершенствования мотивационного  механизма в филиале в РМЭ  ОАО «ВолгаТелеком» на 2005-2006 гг. являются:

 

1.Совершенствование профессионализма  всех сотрудников, дальнейший  рост образовательного уровня  сотрудников.

 

 С целью реализации  поставленной задачи планируется  в 2005 году увеличить число специалистов, имеющих высшее образование на 31 человека, специалистов, имеющих среднее  специальное образование на 22 человека. Обучение специалистов будет  осуществляться по-прежнему на  базе кафедры радиотехники в  марийском государственном техническом  университете по специальности  "Радиосвязь, радиовещание и телевидение", Марийского и чебоксарского техникумов. Кроме того, на 2004 г. заключено соглашение между филиалом и Московским техническим университетом связи о дистанционном обучении работников предприятия с целью повышения их квалификации.

 

 В соответствии с  планом - графиком работы учебного  центра на 2005 год продолжится  обучение работников предприятия  по различным направлениям деятельности  предприятия, посредством проведения  семинаров, курсов повышения квалификации.

 

 Для обучения предполагается  привлекать как специалистов  филиала, так и преподавателей  вузов г. Йошкар-Олы. Всего в 2003 г. по плану-графику повысят свою квалификацию 23% сотрудников филиала. Для улучшения профессионального и общетехнического уровня знаний линейного персонала и качества обслуживания линейных сооружений в течение 2005 года будет реализована программа по повышению квалификации и обучению главных инженеров и заместителей начальников районных узлов электросвязи, начальников транспортного цеха, ремонтного участка, рабочих линейных сооружений.

 

 Общеобразовательная  программа филиала заложена в  стандартах предприятия - «Кадровое  обеспечение производства», «Обучение  персонала», «Персональные должностные  положения и инструкции. Требования  к содержанию и порядок разработки»,  разработанные в рамках системы  качества МС ИСО-9000.

 

Общеобразовательная программа  предусматривает следующие направления:

 

Постоянное сотрудничество с учебными заведениями (ВУЗами, техникума), занимающимися подготовкой специалистов, для создания кадрового резерва.

 

Постоянная работа по подготовке и повышению квалификации работников предприятия, изучение новой техники  и технологий, что в первую очередь  проводится в учебном центре предприятия, а при необходимости в сторонних  учебных заведениях.

 

 Проведение аттестации  руководителей, специалистов, перетарификации рабочих основных профессий электросвязи не реже одного раза в 3 года. Это дает возможность оценить профессионализм, деловой уровень работников предприятия, своевременно принять корректирующие меры по устранению недостатков. Для работников - поддерживания профессионального уровня на должном уровне, продвижение по работе, включение в резерв, увеличение заработной платы.

 

 Анализ результатов  профессионального обучения, итогов  аттестации специалистов, перетарификации рабочих является обязательным, он позволяет внести необходимые коррективы в дальнейший процесс повышения квалификации и профессиональной переподготовки каждого работника. Такой анализ является составной и завершающей частью проекта профессионального обучения, который позволяет гибко и точно реагировать на все изменения в производстве и потребностях в обучении каждого работника.

 

2. Планирование и моделирование  кадрового состава в соответствии  с перспективными планами развития  Общества. В 2004 г. приоритетным  направлением в деятельности  ОАО «Волгателком» является развитие новых услуг: сотовая связь, кабельное телевидение, сети передачи данных. Для обеспечения предприятия высококвалифицированными кадрами в филиале прием на работу осуществляется только на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке рассмотрения и конкурсного отбора на замещение вакантных должностей. Для формирования программы по обеспечению ОАО «Волгателком» квалифицированными кадрами с соответствующим образовательным уровнем в течение 1 полугодия 2005 года планируется провести полный анализ кадрового состава предприятия на соответствие занимаемым должностям.

 

3. Укрепление трудовой  дисциплины и повышение ответственности  сотрудников за результаты своей  работы. Внутрифирменные правила  и нормы трудового распорядка  для работников ОАО «Волгателком» регулируются и будут регулироваться «Правилами внутреннего трудового распорядка для работников ОАО «Волгателком», которые определяют порядок приема и увольнения, основные обязанности работников и администрации предприятия, трудовой распорядок дня. Соблюдение указанных Правил является обязательным для каждого работника предприятия.

 

 Трудовая дисциплина  работников ОАО «Волгателком» регулируется Трудовым Кодексом и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными 06.04.2003г. генеральным директором ОАО «Волгателком» и согласованными с председателем Рескома работников связи.

 

4. Проведение постоянного  анализа кадрового состава филиала  на предмет его профессионального  соответствия занимаемым должностям, а также сложному технологическому  оборудованию эксплуатируемому в ОАО «Волгателком». На основании результатов аттестации будут подготовлены предложения по повышению квалификации технических кадров предприятия и конкретные мероприятия, связанные с их реализацией.

 

5. Совершенствование системы  оплаты труда, обеспечение достойного  уровня заработной платы, эффективное  использование каждого сотрудника  на своем рабочем месте. В  соответствии с бизнес-планом  ОАО «Волгателком» на 2004 год средняя заработная плата увеличится по сравнению с 2003 годом на 24% и составит в абсолютном выражении 6700 рублей.

 

6. В целях повышения  качества труда и эффективности  производства в ОАО «Волгателком» действует Положение о премировании работников организации, в котором заложены повышающие и понижающие коэффициенты по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В 2003 г. соответствии с данным Положением за выполнение плана прибыли размер премии составляет 40 процентов, за выполнение плана тарифных доходов - 30 процентов, за выполнение показателей Анкеты намерений, установленных Генеральному директору - 30 процентов. Кроме того, размер прибыли увеличивается (уменьшается) за выполнение таких значимых показателей, как состояние клиентской дебиторской задолженности, процент оплаты денежными средствами за услуги связи, выполнение задания по оплаченным доходам к начисленным.

 

 Дополнительно за успехи  в работе может выплачиваться  единовременное вознаграждение.

 

Для повышения стимулирующего воздействия через материальное и моральное поощрение применяется  Мотивационный механизм обеспечения  качества труда - стандарт предприятия, входящий в систему качества. О включает в себя набор средств материального и морального стимулирования, методы оценки качества труда различных групп работников, способ учета средств стимулирования. В результате применения мотивационного механизма повышается заинтересованность применения мотивационного механизма повышается заинтересованность работника в результатах своего труда, в повышении своей квалификации.

 

7. В целях социальных  мотивов работы персонала целесоолбразно сохранение социальных гарантий и благ. В соответствии с коллективным договором предприятие в 2005 г. предоставит работникам следующие льготы: компенсация платы за установку телефона, абонентской платы за радио и телефон работникам и пенсионерам, частичную оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, выплату единовременных пособий при достижении пенсионного возраста, материальная помощь одиноким и многодетным родителям, материальная помощь неработающим пенсионерам, единовременная материальная помощь по заявлениям и др. Всего на 2005 г. предполагается направить на социальные льготы более 1700 тыс. рублей.

 

8. Для формирования целостного  положительного имиджа филиала  ОАО «ВолгаТелеком» в представлении сотрудников и внешних потребителей необходимо:

 

 • Пропагандировать  положительный имидж внутри фирмы.

 

 • Стимулировать поведение  сотрудников таким образом, чтобы  имидж предприятия поддерживался  на должном уровне как на рабочих местах так и за пределами предприятия.

 

9. С целью повышения  удовлетворенности работой на  предприятии необходимо учитывать  ведущие побудительные мотивы  личности, а именно:

 

 • гигиенические, которые  включают в себя понятие психологического  настроя на труд (организация  современных рабочих мест, создание  комнат отдыха, открытие столовой, гарантия сохранения и повышения  зарплаты)

 

 • мотивационные, которые  включают в себя признание  трудовых успехов, предоставление  большей самостоятельности, возможности  творчества и карьерного роста.

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация и стимулирование труда