Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:08, курсовая работа
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Классификация теорий мотивации
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников
2. Анализ и оценка деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»
2.2. Стратегия развития филиала
2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»
3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда
3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала
3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации
Сказанное означает, что
в теории ожидания
Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Согласно теории
Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами [7]. Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.
Среди отечественных
ученых наибольших успехов в
разработке теории мотивации
достигли Л.С. Выгодский и его
ученики А. Н. Леонтьев и
Б. Ф. Ломов. Они исследовали
проблемы психологии на
Теория Выгодского
утверждает, что в психике человека
имеются два параллельных
1.3. Модели стимулирования
внутренней мотивации
На Западе существует
множество теорий мотивации
Материальное поощрение
практикуется в различных
Применяемые промышленными
фирмами системы мотивации
Анализ мотивационных моделей предприятий зарубежных стран позволил разработать свою общую мотивационную модель и ее разновидности в соответствии с приведенной классификацией мотиваторов и апробировать их на российских предприятиях. Апробация показала, что реализация систем мотивации в любом коллективе требует, как правило, больших затрат по фонду заработной платы и премиальным системам. Затраты эти должны составить до 30% объема продаж, а не 10-15%, как делается это сегодня на российских предприятиях. Исходя из предлагаемой концепции мотивации с учетом результатов исследования на предприятиях России и накопленного опыта организации стимулирования предлагается модель мотивации, включающая в себя:
материальное стимулирование (оплата по труду, премиальные системы);
моральное поощрение, в котором
проявляется объективный
социально-натуральное
поощрение социально-должностной карьеры;
дополнительное поощрение за достижения в труде;
социальное.
Модель мотивации в
общем виде приведена на рис.
3 в соответствии с изложенной
выше классификацией и
Мотивационная модель
Рис. 3. Модель мотивации персонала
Материальные мотивы:
Повышение должностного оклада:
за увеличение объема;
за рост квалификации;
за совмещение должностей,
выполнение объема работ с
меньшей численностью
за увеличение объема продаж.
Премирование:
за внедрение новых разработок и новой техники:
за изготовление продукции на экспорт;
за повышение качества продукции;
по итогам работы за год;
за внедрение хозрасчета и снижение трудоемкости работ и т.д.
Моральные стимулы:
корпоративные;
муниципального, городского, регионального значения;
республиканского значения;
государственного значения;
межгосударственного значения;
международные моральные стимулы.
Мотивы социальной карьеры:
Стремление быть признанным в своем коллективе.
Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа.
Долгосрочное обеспечение денежного дохода.
Расширение области
полномочий в принятии решений.
Полная реализация своего творческого потенциала.
Неуклонное продвижение по службе.
Избрание в руководящие органы управления (технические, экономические, социальные, управленческие, правовые).
Избрание в руководящие органы управления (всей иерархии снизу доверху).
Участие в работе межгосударственных органов и совместных предприятий.
Избрание руководителей (фирмы, концерна, холдинга) в государственные органы управления.
Дополнительные стимулы:
Стимулирование персонала
за участие, разработку и
Разовые выплаты за
вклад в создание прибыли
За участие в создании акционерного капитала.
Разовые выплаты из сберегательных фондов.
Льготная продажа акций и облигаций своим работникам.
Разовые выплаты по итогам года.
Выплата дивидендов по акциям.
Социально-натуральные:
Выделение работникам на заработную плату товаров, выпускаемых предприятием.
Покупка для работников
продукции широкого спроса
Строительство и выделение
в пользование работникам на
бесплатной основе или с
Льготная покупка
Выделение льготных кредитов.
Представление отсрочки
платежей на определенный
Социальные:
Бесплатное пользование дошкольными учреждениями.
Бесплатное питание на работе.
Бесплатное медицинское обслуживание.
Кредитование бесплатного получения образования.
Оплата транспортных расходов.
Бесплатное пользование спортивными сооружениями.
Досрочный выход на пенсию за счет предприятия.
Повышение квалификации за счет предприятия.
Материальные гарантии по безработице.
Покупка для работников жилья.
Снижение норм выработки в связи с ухудшением здоровья.
Скидка на покупку товаров.
Выделение беспроцентных кредитов.
Модель мотивации трудовой
деятельности молодого
Рассмотрим возможные
простые изменения работы, которые
могли бы привести к
Повышение разнообразия
умений и навыков. Здесь важно
помнить, что именно
Работникам так же
необходимо дать ощущение
Повышение целостности
работы. Как уже отмечалось, работники
испытывают большее
Объединение нескольких
операций в одну законченную
работу улучшит многие
Повышение важности работы. Если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве. Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях ,о том что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы , как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.