Мотивация и стимулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.

В связи с поставленной целью, задачами работы являются:

- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;

- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;

- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;

- оценка кадровой политики на предприятии;

- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации

1.1. Сущность, механизм и способы мотивации

1.2. Классификация теорий мотивации

1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников

2. Анализ и оценка деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»

2.2. Стратегия развития филиала

2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале

3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»

3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда

3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала

3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации

Работа состоит из  1 файл

Мотивация и стимулирования труда.docx

— 98.90 Кб (Скачать документ)

 

 Увеличение автономии.  Работа менеджера состоит из  решения задач разного уровня  важности. Передача некоторых управленческих  функций низкого уровня подчиненным  несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.

 

 Передача права принятия  решений низкого уровня подчиненным  может рассматриваться как благо  при условии, что они обучены  и правильно понимают все особенности  работы, в том числе ,где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение.

 

 При условии знания  подчиненными всех требований  и инструкций ,действующих в организации, менеджер может предоставить им возможность самостоятельной постановки целей своей работы. Даже если они частично участвуют в процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятность того, что они будут чувствовать ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении. Реально это реализуется с помощью системы квалифицированных собеседований.

 

 Усиление обратной  связи. Обратная связь бывает  внутренней - то есть идущей от  самой работы и внешней - в  случае, когда потребитель результатов  работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной  похвалы.

 

 Внутренняя обратная  связь является более надежной, т.к. действует непосредственно  на работника во время выполнения  задания. Верный способ стимулирования  этой связи - постановка четких  и конкретных целей, не указывая  при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс  изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно  исправлять недостатки, и соответственно  корректировать процесс выполнения  работы, приближая его к максимально эффективному.

 

 Часто люди сопротивляются  введению обратной связи, так  как не были к этому подготовлены, не знают как ее обеспечить. Для эффективности внешней обратной связи необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно.

 

 Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования  должны зависеть не только  от специфики фирмы в целом,  но и варьироваться в зависимости  от специализации работников. В  приведенной ниже таблице показаны  возможные способы экономического  стимулирования различных групп  персонала.

Таблица 1. Способы экономического стимулирования различных

 

групп персонала Персонал Вознаграждения

Торговая группа 

Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

 

Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

 

Групповые комиссионные с  увеличения объемов продаж за прошлый  год

 

Групповая система долевого участия в прибыли

 

Продвижение на более престижные должности с более высокой  зарплатой

Производствен-ные рабочие 

Групповая сдельная система  оплаты труда

 

Премии за досрочное завершение работы

 

Премии за сверхурочную работу

 

Общая схема долевого участия  в прибыли

Секретарь 

Вознаграждение за сверхурочную работу

 

Общая схема долевого участия  в прибыли

 

Повышение до управляющего офисом

Управляющий производством 

Вознаграждение за сверхурочную работу

 

Часть групповой производственной премии

 

Общая схема долевого участия  в прибыли 

 

Предложение о долевом  участии в бизнесе

 

 

 

 Приведенный список  не является исчерпывающим. Однако, он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала.

 

 Таким образом, обобщая  теоретическую часть исследования, следует отметить, что одна из  главных задач для предприятий  различных форм собственности  - поиск эффективных способов  управления трудом, обеспечивающих  активизации человеческого фактора.  Решающим причинным фактором  результативности деятельности  людей является их мотивация.

 

 Мотивационные аспекты  управления трудом получили широкое  применение в странах с развитой  рыночной экономикой. В нашей  стране понятие мотивации труда  в экономическом смысле появилось  сравнительно недавно в связи  с демократизацией производства.

 

 В чисто экономическом  смысле до недавнего времени  понятие «мотивация» заменялось  понятием «стимулирования». Это  разрушительно действовало на  потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.

 

На основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию  и содержание процесса мотивации. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к  продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это  определение показывает тесную взаимосвязь  управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие  от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый  элемент согласование цепей объекта  и субъекта управления. Результатом  его будет трудовое поведение, объектом управления - результат трудовой деятельности.

 

2. Анализ и оценка деятельности  предприятия

 

 

 Общая характеристика  филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»

 

 

 Открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» создано и зарегистрированно под наименованием открытого акционерного общества «Связьинформ» Нижегородской области, учреждено Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области Распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода № 1605-р от 15 декабря 1993 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. № 1003 "О приватизации предприятий связи" на базе государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ» и является его правопреемником всех прав и обязанностей.

 

 Место нахождения ОАО  «ВолгаТелеком» - Российская Федерация, 603000, г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом связи.

 

 ОАО «ВолгаТелеком» в установленном порядке имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.

 

 Филиал в РМЭ ОАО  «ВолгаТелеком» создан на основании решения Совета Директоров ОАО «Нижегородсвязьинформ» (протокол №5 от 07.09. 2001 г.). Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» действует в соответствии с Положением, утвержденным Советом директоров ОАО «ВолгаТелеком» (протокол №2 от 10.04.2003 г.). Совет директоров принимает решение о создании филиалов, открытии представительств и их ликвидации.

 

 Основной целью деятельности  филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» является осуществление функций общества в пределах компетенции на территории РМЭ в целью получения обществом прибыли.

 

 Филиал в РМЭ ОАО  «ВолгаТелеком» осуществляет следующие функции:

 

- развитие телекоммуникационной  сети для обеспечения передачи  информации различного вида;

 

- обеспечение внедрения  новых технологий связи;

 

- разработка схем развития  и размещения на обслуживаемой  территории средств связи;

 

- планирование развития  сетей связи в зависимости  от потребностей услуг связи;

 

- проведение работ по  повышению качества и эффективности  использования средств электрической  связи и проводного вещания  и др.

 

Руководство текущей деятельностью  ОАО «ВолгаТелеком» осущест-вляется Директором филиала и правлением филиала. Правление является коллегиальным исполнительным органом филиала и организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров ОАО «ВолгаТелеком»

 

Исполнительным органом  управления филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» является Заместитель Генерального директора – Директор филиала.

 

2.2. Стратегия развития  филиала

 

 

 Стратегия повышения конкурентоспособности услуг связи филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» до 2005 года утверждена Генеральным Директором филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» 29.11.2003 г.

 

 Целью данной стратегии  является укрепление конкурентоспособности  предоставляемых услуг, повышение  инвестиционной привлекательности,  развитие производства на базе  современной телекоммуникационной  инфраструктуры и удовлетворение  растущих потребностей в услугах  связи.

 

 Основными мероприятиями маркетинговой стратегии с учетом их высокой эффективности являются дальнейшее развитие услуг сотовой связи, услуг сети передачи данных, Интернет и кабельного телевидения.

 

 Филиал в РМЭ ОАО  «ВолгаТелеком» в дальнейшем будет стремиться зафиксировать следующие позиции на уровне долей конечных пользователей по следующим видам услуг:

 

предоставление доступа  к городской телефонной сети проводной  связи – не ниже 99,9%;

 

предоставление доступа  к сельской телефонной сети проводной  связи – не ниже 100%;

 

предоставление доступа  в сеть Интернет – не менее 96%;

 

предоставление доступа  к сети сотовой связи – не менее 60%;

 

объем исходящего платного международного и междугородного трафика, пропущенного через средства связи  ОАО «ВолгаТелеком» - не менее 100%.

 

 Для того чтобы чётко  и обоснованно ответить на  него, руководитель должен ясно  представлять себе характер деятельности  своей фирмы и её потребности  на сегодняшний день и в  будущем. То, что компания собирается  делать и чем она хочет стать  является предназначением или  миссией фирмы. Миссия обращена  во внешнюю среду и означает  то, чем фирма может быть полезна  обществу. Таким образом, миссией  филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» является удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц в услугах связи, а также получение прибыли.

 

 Определение конкретных  целей помогает перейти от  общей формулировки миссии к  отдельным планам работы. Говоря  иначе, цель – это конкретное  состояние отдельных характеристик  предприятия, достижение которых  является для него желательным  и на достижение которых направлена  его деятельность.

 

Целями филиала в РМЭ  ОАО «ВолгаТелеком» являются:

 

Создание на территории РМЭ  телекоммуникационных сетей для  обеспечения передачи информации;

 

Организация службы телематики («телетекст», «видеотекст», «телефакс», и др.);

 

Развитие сети телефонной связи (ГТС, СТС, МТС);

 

Развитие взаимоувязанной  сети связи России на территории РМЭ;

 

Обеспечение максимальной самостоятельности  предприятия в решении производственных и экономических задач, развития любых форм коммерческой и внешнеэкономической  деятельности, наиболее эффективное  использование финансовых ресурсов для получения максимальной прибыли  и повышения качества предоставляемых  услуг.

 

 В соответствии с  целями и сохранением правопреемственности  филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» осуществляет следующие виды деятельности:

 

Основные виды предоставляемых  услуг (услуги электросвязи) в т.ч. городская  и сельская телефонная связь; междугородная (международная) телефонная связь; документальная электросвязь; проводное и эфирное  радиовещание; кабельное телевидение; мобильная связь «Алтай»; сервисные  услуги электронных АТС; услуги транкинговой связи.

 

Прочие виды деятельности: образовательная деятельность; строительная деятельность; перевозка грузов; медицинская  деятельность; торговая деятельность.

 

 В соответствии с  утвержденной Стратегией приоритетными  направлениями деятельности филиала  в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» являются следующие:

 

Удовлетворение платежеспособного  спроса на основные услуги за счет задействования номерной емкости сетей проводной связи, внедрения АПУС.

 

Внедрение услуг интеллектуальной сети, формирование потенциального спроса на данные услуги.

 

Интеграция филиалов на территории РМЭ и совершенствование структуры  управления филиала.

 

Разработка номенклатуры услуг, ориентированной на корпоративных  клиентов крупного, среднего, малого бизнеса  и индивидуальных частных предпринимателей, совершенствование существующей номенклатуры услуг.

 

Формирование управления спросом посредством популяризации  новых видов услуг, дополнительных видов обслуживания.

 

Совершенствование процессов  бизнес – планирования.

 

Основной упор филиал РМЭ  ОАО «ВолгаТелеком» делает на развитие материальной базы средств связи, увеличение общей емкости АТС, внедрение новых видов услуг.

 

К 2005 году, по прогнозам специалистов, общее число абонентов ГТС  И СТС должно возрасти примерно на 70 тысяч, при этом планируется телефонизировать до 90% квартир в Йошкар-Оле. Сегодня  более 80% абонентов на селе могут  выйти на междугородную связь. Все  хозяйства, а их более 200, имеют свои АТС.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда