Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:08, курсовая работа
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
1.2. Классификация теорий мотивации
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников
2. Анализ и оценка деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»
2.2. Стратегия развития филиала
2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В ФИЛИАЛЕ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»
3.1. Анализ уровня мотивации работников филиала. Мотивационный механизм обеспечения качества труда
3.2. Мероприятия по повышению мотивирования социальной карьеры работников филиала
3.3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в организации
Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из
решения задач разного уровня
важности. Передача некоторых
Передача права принятия
решений низкого уровня
При условии знания подчиненными всех требований и инструкций ,действующих в организации, менеджер может предоставить им возможность самостоятельной постановки целей своей работы. Даже если они частично участвуют в процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятность того, что они будут чувствовать ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении. Реально это реализуется с помощью системы квалифицированных собеседований.
Усиление обратной
связи. Обратная связь бывает
внутренней - то есть идущей от
самой работы и внешней - в
случае, когда потребитель результатов
работы отзывается об их
Внутренняя обратная
связь является более надежной,
т.к. действует
Часто люди сопротивляются
введению обратной связи, так
как не были к этому
Как уже отмечалось,
способы экономического
Таблица 1. Способы экономического стимулирования различных
групп персонала Персонал Вознаграждения
Торговая группа
Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год
Групповая система долевого участия в прибыли
Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой
Производствен-ные рабочие
Групповая сдельная система оплаты труда
Премии за досрочное завершение работы
Премии за сверхурочную работу
Общая схема долевого участия в прибыли
Секретарь
Вознаграждение за сверхурочную работу
Общая схема долевого участия в прибыли
Повышение до управляющего офисом
Управляющий производством
Вознаграждение за сверхурочную работу
Часть групповой производственной премии
Общая схема долевого участия в прибыли
Предложение о долевом участии в бизнесе
Приведенный список
не является исчерпывающим.
Таким образом, обобщая
теоретическую часть
Мотивационные аспекты
управления трудом получили
В чисто экономическом
смысле до недавнего времени
понятие «мотивация»
На основе эмпирических исследований
было разработано несколько
2. Анализ и оценка деятельности предприятия
Общая характеристика
филиала в РМЭ ОАО «
Открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» создано и зарегистрированно под наименованием открытого акционерного общества «Связьинформ» Нижегородской области, учреждено Комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области Распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода № 1605-р от 15 декабря 1993 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. № 1003 "О приватизации предприятий связи" на базе государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ» и является его правопреемником всех прав и обязанностей.
Место нахождения ОАО «ВолгаТелеком» - Российская Федерация, 603000, г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом связи.
ОАО «ВолгаТелеком» в установленном порядке имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.
Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» создан на основании решения Совета Директоров ОАО «Нижегородсвязьинформ» (протокол №5 от 07.09. 2001 г.). Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» действует в соответствии с Положением, утвержденным Советом директоров ОАО «ВолгаТелеком» (протокол №2 от 10.04.2003 г.). Совет директоров принимает решение о создании филиалов, открытии представительств и их ликвидации.
Основной целью деятельности
филиала в РМЭ ОАО «
Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» осуществляет следующие функции:
- развитие телекоммуникационной сети для обеспечения передачи информации различного вида;
- обеспечение внедрения новых технологий связи;
- разработка схем развития и размещения на обслуживаемой территории средств связи;
- планирование развития сетей связи в зависимости от потребностей услуг связи;
- проведение работ по
повышению качества и
Руководство текущей деятельностью ОАО «ВолгаТелеком» осущест-вляется Директором филиала и правлением филиала. Правление является коллегиальным исполнительным органом филиала и организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров ОАО «ВолгаТелеком»
Исполнительным органом управления филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» является Заместитель Генерального директора – Директор филиала.
2.2. Стратегия развития филиала
Стратегия повышения конкурентоспособности услуг связи филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» до 2005 года утверждена Генеральным Директором филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» 29.11.2003 г.
Целью данной стратегии
является укрепление
Основными мероприятиями маркетинговой стратегии с учетом их высокой эффективности являются дальнейшее развитие услуг сотовой связи, услуг сети передачи данных, Интернет и кабельного телевидения.
Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» в дальнейшем будет стремиться зафиксировать следующие позиции на уровне долей конечных пользователей по следующим видам услуг:
предоставление доступа к городской телефонной сети проводной связи – не ниже 99,9%;
предоставление доступа к сельской телефонной сети проводной связи – не ниже 100%;
предоставление доступа в сеть Интернет – не менее 96%;
предоставление доступа к сети сотовой связи – не менее 60%;
объем исходящего платного международного и междугородного трафика, пропущенного через средства связи ОАО «ВолгаТелеком» - не менее 100%.
Для того чтобы чётко
и обоснованно ответить на
него, руководитель должен ясно
представлять себе характер
Определение конкретных
целей помогает перейти от
общей формулировки миссии к
отдельным планам работы. Говоря
иначе, цель – это конкретное
состояние отдельных
Целями филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» являются:
Создание на территории РМЭ телекоммуникационных сетей для обеспечения передачи информации;
Организация службы телематики («телетекст», «видеотекст», «телефакс», и др.);
Развитие сети телефонной связи (ГТС, СТС, МТС);
Развитие взаимоувязанной сети связи России на территории РМЭ;
Обеспечение максимальной самостоятельности
предприятия в решении
В соответствии с
целями и сохранением
Основные виды предоставляемых услуг (услуги электросвязи) в т.ч. городская и сельская телефонная связь; междугородная (международная) телефонная связь; документальная электросвязь; проводное и эфирное радиовещание; кабельное телевидение; мобильная связь «Алтай»; сервисные услуги электронных АТС; услуги транкинговой связи.
Прочие виды деятельности: образовательная деятельность; строительная деятельность; перевозка грузов; медицинская деятельность; торговая деятельность.
В соответствии с
утвержденной Стратегией
Удовлетворение
Внедрение услуг интеллектуальной сети, формирование потенциального спроса на данные услуги.
Интеграция филиалов на территории
РМЭ и совершенствование
Разработка номенклатуры услуг, ориентированной на корпоративных клиентов крупного, среднего, малого бизнеса и индивидуальных частных предпринимателей, совершенствование существующей номенклатуры услуг.
Формирование управления
спросом посредством
Совершенствование процессов бизнес – планирования.
Основной упор филиал РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» делает на развитие материальной базы средств связи, увеличение общей емкости АТС, внедрение новых видов услуг.
К 2005 году, по прогнозам специалистов, общее число абонентов ГТС И СТС должно возрасти примерно на 70 тысяч, при этом планируется телефонизировать до 90% квартир в Йошкар-Оле. Сегодня более 80% абонентов на селе могут выйти на междугородную связь. Все хозяйства, а их более 200, имеют свои АТС.