Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за
Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
-
задачи анализа предметов
- задачи синтеза (поиска) наилучшего варианта (для заданных условий) решения проблемы.
Системный анализ, как научная теория или направление, базируется на следующих основных принципах: системность, иерархичность, интегральность, формализм.
Принцип
системности требует
Принцип
иерархичности предопределяет –
многоуровневое рассмотрение исследуемого
объекта или явления, в частности
рассматриваются следующие
-
уровень естественно –
-
уровень проявлений (свойств) объектов
данного вида, входящего в состав
некоторой более общей системы
или метауровень (транспортные
системы как объекты всей
-
макроуровень или
Микроуровень, рассматривающий свойства конкретного объекта (внутренние свойства АО «ВОЛГА – ФЛОТ»).
Принцип интегральности подразумевает выявление и изучение, в первую очередь, общих свойств объекта, дающих о нем наиболее целостное представление.
Он означает, что свойства системы в целом не есть простая сумма свойств составляющих её частей. Нельзя получить адекватное представление о всей системе на базе изучения её компонентов отдельно друг от друга (нужно учитывать взаимосвязи между ними).
Принцип формализма предполагает построение формализованных моделей исследуемого объекта, позволяющих получить конкретные выводы и результаты о его функционировании.
Системный анализ следующим способом трактует основные понятия, используемые в управлении:
Система – это совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем), обладающая свойствами структурной целостности, открытости и целесообразности (имеющая цель).
Анализ существующей системы управления перед её изменением необходимо начинать с четкого определения целей и результатов, ради достижения которых создано, функционирует и развивается данное предприятие, каковы критерии оценки его развития.
Глобальной целью работы всех предприятий можно считать подъем уровня жизни (благосостояния людей, работающих на них.
Глобальную цель можно определить как среднее потребление работающих, уровень которого исчисляется делением фонда оплаты труда в сумме с фондом социального развития на численность работающих (с учетом роста стоимости жизни - индекса цен).
Руср = (ФОТ + ФСР) / mр * Киц
Где ФОТ, ФСР – фонды оплаты труда и социального развития;mр - численность работающих; Киц - коэффициент индекса цен (стоимости жизни), Киц ≥ 1 (как правило).
В качестве уровня жизни Руср (среднего потребления) можно выбрать и друнгие показатели – среднюю зарплату, удельный фонд оплаты труда (на одного работающего), удельную прибыль.
Наиболее
перспективным путем роста
Муниципальное образование - городское, сельское поселение или иная территория, на которой в соответствии с законом осуществляется местное самоуправление, действуют выборные и иные органы местного самоуправления.
В
соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
в Российской Федерации существуют
5 видов муниципальных
- сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
- городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
- муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
- городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
- внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Муниципалитет — административная единица, всегда четко определяет территорию и проживающее на этой территории население (обычно город, поселок, деревня или небольшая группа населенных пунктов). Обычно органами управления являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
В
большинстве стран
В
некоторых странах синоним
Прилагательное муниципальный применяется к объектам городской собственности также в России, Украине, других постсоветских странах.
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов - на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).
Территории
муниципальных образований в
большинстве субъектов
В
гражданских правоотношениях
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории.
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований - "глава города (района, поселка, села)", "мэр города (района)", "глава местного самоуправления", "руководитель муниципального образования" и т.п.
С 2006 ввелась следующая классификация муниципальных образований:
- Субъекты РФ (республики, края, области, автономные округа) — всего 86
- Городской округ — состоит из одного городского поселения — соответствует нынешнему городу областного подчинения
- внутригородские территории городов
- Муниципальный район — соответствует нынешнему району
- Городское поселение или Сельское поселение — входит в муниципальный район
- поселки, деревни, сёла,
- межселенные территории
- Города федерального подчинения (Москва и Санкт-Петербург) − всего 2
- Внутригородские
муниципальные образования
В
некоторых субъектах федерации
областными законами устанавливаются
новые наименования представительных
органов муниципального образования,
главы муниципального образования,
местной администрации. Так, в городских
муниципальных округах