Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за
Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
Глава муниципального образования:
-
представляет муниципальное
-
подписывает и обнародует в
порядке, установленном
-
издает в пределах своих
-
вправе требовать созыва
Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу - такая структура получила распространение в последнее время, при такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.
Глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, возглавляет представительный орган и является главой местной администрации - такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа [11].
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине 19 века французским государственным деятелем и историком Токвилем, немецкими учёными-юристами Гнейстом, Штейном и другими.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После
октябрьской революции 1917 года в
основу организации власти был положен
принцип единство системы советов
как органов государственной
власти снизу доверху, местное самоуправление
отвергалось. К идее местного самоуправления
вернулись в конце 1980-х годов
в связи с реформой государственной
власти в стране. Закон СССР «Об
общих началах местного самоуправления
и местного хозяйства» (1990), Закон
РСФСР «О местном самоуправлении»
(1991) сыграли большую роль в становлении
местного самоуправления. Были разграничены
полномочия между местными советами
и администрациями, введены судебные
и некоторые иные гарантии местного
самоуправления. В 1993 году в период
поэтапной конституционной
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
Органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
представительный орган муниципального образования
глава муниципального образования
местная администрация
контрольный орган муниципального образования
иные органы местного самоуправления
В
муниципальном районе допускается
такой вариант структуры
В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан [12].
Система управления Краснобаковского района как муниципального образования состоит из четырёх основных частей: администрации района; земского собрания района; органов местного самоуправления административных субъектов района (поселков городского типа, поселков и деревень); населения района.
Краснобаковский
район Нижегородской области
– муниципальное образование, состоящее
из 2 городских и 9 сельских поселений,
объединенных общей территорией, границы
которой установлены законом
Нижегородской области. В соответствии
с Законом Нижегородской области «О наделении
муниципальных образований – районов
Нижегородской области статусом муниципального
района» Краснобаковскому
Краснобаковский район расположен в северо-восточной части Нижегородской области и занимает территорию 1766 квадратных километров. Протяжённость района с севера на юг - 49 км, с запада на восток - 68 км. Граница района извилиста и везде проходит по суше. Почти на равные части - западную и восточную - район делит река Ветлуга, текущая в южном направлении. С юга на северо-восток через территорию района проходят линия железной дороги и автомобильная дорога Н.Новгород - Киров.
Районный центр - Красные Баки - расположен на высоком правом берегу реки Ветлуги, при впадении в нёё речки Баковки, протекающей по южной окраине посёлка. Координаты Красных Баков - 57'8" северной широты и 45'11"восточной долготы. От районного центра до ближайшей железнодорожной станции (ст. Ветлужская) - 7 км, до областного центра - по автомобильной дороге 146 км, по железной дороге - 123 км, от Красных Баков до Москвы - 525 км. По реке Ветлуге до р. Волга - 226 км,
Краснобаковский район граничит с Варнавинским, Воскресенским, Семеновским, Тонкинским и Уренским районами Нижегородской области.
Климат района умеренно континентальный. Средняя температура воздуха в январе -12 С, в июле +19С. Осадков выпадает около 450-550 мм в год. Климатические условия способствуют возделыванию большинства сельскохозяйственных культур, распространенных в средней полосе европейской части страны [16].
Рельеф
территории района преимущественно
равнинный. Исторические особенности
освоения территории района определили
структуру его земельных
Земли лесного фонда составляют 139424 га, межхозяйственных лесов - 22980 га, площади под водой – 2031 га. В р.п.Красные Баки 37,5 % земель занимают строения, 16,7% отведено для коллективного и индивидуального садоводства, 2,9% территории находится под улицами, дорогами и площадями.
Таблица 2
Краткие сведения о Краснобаковском районе
Административный центр | п.г.т. Красные Баки | ||
Численность населения | 24,663 тыс.чел. | ||
Площадь района | 1,8 тыс. кв. км | ||
Электрические сети, по всем видам собственности | км | 621,3 | |
Трансформаторные подстанции, по всем видам собственности | Ед. | 279 | |
Водопроводные сети, по всем видам собственности | км | 185,9 | |
Водозаборы, по всем видам собственности | Ед. | 97 | |
Мощность водозаборных сооружений | тыс. м3/сут. | 11,1 | |
Очистные сооружения канализации | Ед. | 5 | |
- пропускная способность | м3/сут. | 1,15 | |
Канализационные сети, по всем видам собственности | км | 12,4 | |
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении) | км | 36,6 | |
Котельные, по всем видам собственности | Ед. | 74 | |
- мощность | Гкал | 15,47 | |
Газопроводы | км | 57 | |
Число телефонных станций общего пользования | Ед. | 11 | |
Численность телефонных аппаратов (номеров) сети общего пользования, всего | Ед. | 4034 |
Краснобаковский
район – это район
В 1923 г. селу Бакам присвоено название Красные Баки. В 1947 г. село Баки отнесено к Рабочим Поселкам.
Географическое
и административное расположение района
в составе региона
Рис. 3 Общее расположение Краснобаковского района
В районе функционирует 36 образовательных учреждений.
Из них: 8 – средних школ, 3 – основные школы, 1 – начальная школа, 2 – начальных школы детских сада, 1 – вечерняя школа, 1 – специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, 1- детский дом, 16 – детских садов, 3 – учреждения дополнительного образования (Центр детского творчества, детско-юношеская спортивная школа, подростковый клуб «Чайка») - 2229 учащихся – обучаются в школах района, 758 человек – воспитывается в детских садах, 95 человек – обучается и проживает в специальной (коррекционной) школе-интернате, 80 человек - взрослого населения получают образование в вечерней школе при ИТК-17, 25 человек – проживает в детском доме.
Улучшается материально-
Поликлиники | 4 |
Стационары | 4 |
Количество коек | 255 |
Количество врачей | 29 |
Количество среднего медицинского персонала | 170 |
С 1 января 2005 года лечебные учреждения работают по ФЗ №122 в результате чего отмечается значительное улучшение лекарственного обеспечения льготной категории граждан района.
В районе работают 16 клубных учреждений, 15 библиотек (10 в сельской местности) с книжным фондом 270,5 тыс. экз. 1 – районный исторический музей. Также функционирует 39 спортивных сооружений: 1 стадион, 11 спортивных залов. С 1978 года работает с детьми и молодежью детско-юношеская спортивная школа.