Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за
Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
Оптимальная стратегия управления (ОСУ) выбирается исходя из необходимости достижения поставленных стратегических целей. Цели муниципального образования достигаются за счет решения поставленных задач в системе управления. Реализация этих задач осуществляется за счет развития социальной сферы и успешного экономического развития территории. При этом повышается уровень доходности МО, что позволяет развивать его стратегический потенциал. Таким образом, МО получает дополнительные шансы избежать банкротства, эффективно развиваться и, в конечном итоге, выполнить намеченные цели – рис 5.
Муниципальные
образования являются многопрофильными,
выполняющими несколько видов деятельности
по оказанию услуг населению. Оптимальная
стратегия всего МО включает, в
этом случае, ряд оптимальных стратегий
конкретных направлений работы и
видов его деятельности. Как правило,
эти стратегии реализуются
Рассмотрим
выбор стратегии управления на примере
регионального муниципального образования
– Краснобаковский район
На
основе этого выбраны три
Проведенные
исследования альтернатив показали,
что первая стратегия не обеспечивает
в полной мере достижение поставленных
целей в современных условиях
из-за необходимости получения и
использования значительного
Заключение
Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе.
В связи с этим актуальной становится задачи выбора и разработки системы управления муниципальным образованием. Принципы, методы, функции и задачи, входящие в систему управления разрабатываются с учетом состоявшейся структуры управления. Совершенствование структуры управления муниципального образования это основа четко функционирующего механизма, в основу которого заложено достижение поставленных целей. Цели муниципального образования достигаются за счет решения поставленных задач в системе управления. Реализация этих задач осуществляется за счет развития социальной сферы и успешного экономического развития территории. При этом повышается уровень доходности муниципального образования, что позволяет развивать его стратегический потенциал. Таким образом, муниципальное образование получает дополнительные шансы избежать банкротства, эффективно развиваться и, в конечном итоге, выполнить намеченные цели.
Правовые основы организации и осуществления
местного самоуправления в районе
Правовая основа местного самоуправления
Краснобаковского
района
1. Правовую
основу местного
2. Местное
самоуправление в районе –
форма осуществления
Вопросы местного значения Краснобаковского района
1. К
вопросам местного значения
1) формирование,
утверждение, исполнение
2) установление, изменение и отмена местных налогов
района;
3) владение,
пользование и распоряжение
4) организация
в границах муниципального
5) содержание
и строительство автомобильных
дорог общего пользования
6) создание
условий для предоставления
7) участие
в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных
8) организация
охраны общественного порядка
на территории района
9) организация
и осуществление
10) организация
предоставления общедоступного
и бесплатного начального
11) организация
оказания на территории района
скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-
12) опека и попечительство;
13) организация
утилизации и переработки
14) утверждение
схем территориального
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) создание
условий для обеспечения
17) организация
библиотечного обслуживания
18) выравнивание
уровня бюджетной
19) организация
и осуществление мероприятий
по гражданской обороне,
20) создание,
развитие и обеспечение охраны
лечебно-оздоровительных
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы
местного самоуправления
3. Органы
местного самоуправления
Указанные
соглашения заключаются на определенный
срок, содержат положения, устанавливающие
основания и порядок