Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за
Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
Осуществление органами местного самоуправления
района
отдельных государственных
1. Органы
местного самоуправления
2. Финансовое
обеспечение отдельных
3. Органы
местного самоуправления и
Приложение 2
Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в
осуществлении
местного самоуправления
Права граждан на осуществление
местного
самоуправления
Граждане
Российской Федерации, проживающие
на территории Краснобаковского района,
осуществляют местное самоуправление
путем участия в местных
Иностранные
граждане, постоянно или преимущественно
проживающие на территории муниципального
образования, обладают при осуществлении
местного самоуправления правами в
соответствии с международными договорами
Российской Федерации и федеральными
законами.
Формы непосредственного осуществления населением
района местного самоуправления и участия населения
района в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) конференция граждан;
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления района;
10) иные формы,
не противоречащие Конституции
Российской Федерации,
Местный референдум
1. На
территории района для решения
вопросов местного значения
2. Местный референдум проводится на всей территории района.
3. Решение
о назначении местного
4. Принятое
на местном референдуме
5. Органы
местного самоуправления
6. Гарантии
прав граждан на участие в местном референдуме,
а также порядок подготовки и проведения
местного референдума устанавливаются
федеральным законом и принимаемым в соответствии
с ним законом субъекта Российской Федерации
- Нижегородской области.
Муниципальные выборы
1. Выборы
депутатов Земского собрания
и главы местного
2. Выборы
назначаются Земским собранием.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.
4. Итоги
муниципальных выборов
Голосование по отзыву депутата Земского собрания,
главы местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки данной инициативы, проведения местного референдума.
4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат
Земского собрания, глава местного
самоуправления считается
7. Итоги
голосования по отзыву
8. Голосование
по отзыву одного и того
же депутата, главы местного самоуправления
не может проводиться ранее
чем через год со дня
Правотворческая
инициатива граждан
1. Под
правотворческой инициативой
2. С
правотворческой инициативой в
Земское собрание может
3. Минимальная
численность инициативной
4. Порядок
внесения проектов
5. Проект
муниципального правового акта,
внесенный в порядке
Публичные
слушания
1. Главой
местного самоуправления или
Земским собранием для
2. Решение
о назначении публичных
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района или акта о внесении изменений в устав района;
2) проект бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) проекты
планов и программ развития
района, проекты правил
4) вопросы о преобразовании района.
4. Решение
о проведении публичных
Конференция граждан
1. Для
обсуждения вопросов местного
значения, затрагивающих интересы
всех жителей района, информирования
населения о деятельности
2. Конференция
граждан проводится по
1) представительного органа поселения, входящего в состав района;
2) Земского собрания района;
3) главы местного самоуправления (главы администрации района).
3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.