Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления (на примере Краснобаковского района Нижегородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа

Описание

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43

Работа состоит из  1 файл

чистовик курсовая.docx

— 113.74 Кб (Скачать документ)

Осуществление органами местного самоуправления

района  отдельных государственных полномочий   

1. Органы  местного самоуправления района  осуществляют переданные им федеральными  законами и законами области  отдельные государственные полномочия  и несут ответственность за  их осуществление  в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Финансовое  обеспечение отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления района  федеральными законами и законами  области, осуществляется за счет  субвенций, предоставляемых из  средств федерального бюджета  и бюджета области. Земское  собрание района может принять  решение об использовании собственных  материальных ресурсов и финансовых  средств района для осуществления  органами местного самоуправления  района отдельных государственных  полномочий.

3. Органы  местного самоуправления и должностные  лица района обязаны в соответствии  с федеральным законом и законами  Нижегородской области предоставлять  уполномоченным государственным  органам документы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий. 

 

 Приложение 2

        

Формы непосредственного  осуществления населением

местного  самоуправления и участия населения  в

осуществлении местного самоуправления  

Права граждан  на осуществление

местного  самоуправления  

Граждане  Российской Федерации, проживающие  на территории Краснобаковского района, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также  через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно  проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении  местного самоуправления правами в  соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 

Формы непосредственного  осуществления населением

района  местного самоуправления и участия  населения

района  в осуществлении местного самоуправления  

Формами непосредственного  осуществления населением района местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные  слушания;

7)  конференция граждан;

8) опрос граждан;

9) обращения  граждан в органы местного  самоуправления района;

10) иные формы,  не противоречащие Конституции  Российской Федерации, федеральным  законам и законам Нижегородской  области.  

Местный референдум 

1. На  территории района для решения  вопросов местного значения может  проводиться местный референдум.

2. Местный  референдум проводится на всей  территории района.

3. Решение  о назначении местного референдума  принимается Земским собранием  в порядке, в порядке, установленном  действующим законодательством.

4. Принятое  на местном референдуме решение  подлежит обязательному исполнению  на территории района и не  нуждается в утверждении какими-либо  органами государственной власти, их должностными лицами или  органами местного самоуправления  района.

5. Органы  местного самоуправления района  обеспечивают исполнение принятого  на местном референдуме решения  в соответствии с разграничением  полномочий между ними, определенным  настоящим Уставом.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации - Нижегородской области. 

Муниципальные выборы 

1. Выборы  депутатов Земского собрания  и главы местного самоуправления  осуществляются на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.

2. Выборы  назначаются Земским собранием.  Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран соответствующий орган. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги  муниципальных выборов подлежат  официальному опубликованию (обнародованию). 

Голосование по отзыву депутата Земского собрания,

главы местного самоуправления 

1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки данной инициативы, проведения местного референдума.

4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат  Земского собрания, глава местного  самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало  не менее половины избирателей,  зарегистрированных в избирательном  округе.

7. Итоги  голосования по отзыву депутата  Земского собрания, главы местного  самоуправления и принятые решения  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

8. Голосование  по отзыву одного и того  же депутата, главы местного самоуправления  не может проводиться ранее  чем через год со дня официального  опубликования результатов голосования. 

Правотворческая инициатива граждан  

1. Под  правотворческой инициативой понимается  право граждан вносить в органы  местного самоуправления  проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С  правотворческой инициативой в  Земское собрание может выступить  инициативная группа граждан  района, обладающих избирательных  правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом Земского  собрания.

3. Минимальная  численность инициативной группы  граждан устанавливается нормативным  правовым актом Земского собрания  и не может превышать трех  процентов от числа жителей  района, обладающих избирательным правом.

4. Порядок  внесения проектов муниципальных  правовых актов в Земское собрание  и администрацию района устанавливается  соответствующими нормативными  правовыми актами этих органов.

5. Проект  муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан,  подлежит обязательному рассмотрению  Земским собранием или главой  местного самоуправления в соответствии  с их компетенцией в течение  трех месяцев со дня его  внесения. 

Публичные слушания  

1. Главой  местного самоуправления или  Земским собранием для обсуждения  с участием населения проектов  муниципальных правовых актов  района по вопросам местного  значения могут проводиться публичные  слушания.

2. Решение  о назначении публичных слушаний, инициированных населением или  Земским собранием, принимает  Земское собрание, а о назначении  публичных слушаний, инициированных  главой местного самоуправления, – глава местного самоуправления.

3. На  публичные слушания должны  выноситься:

1) проект  устава района или акта о  внесении изменений в устав  района;

2) проект  бюджета муниципального района  и отчета о его исполнении;

3) проекты  планов и программ развития  района, проекты правил землепользования  и застройки, а также вопросы  предоставления разрешений на  условно разрешенный вид использования  земельных участков и объектов  капитального строительства, вопросы  отклонения от предельных параметров  разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства;

4) вопросы  о преобразовании района.

4. Решение  о проведении публичных слушаний  должно приниматься не позже  чем за 20 дней до дня рассмотрения  Земским собранием или главой  местного самоуправления проекта  правового акта района. Решение  о проведении публичных слушаний  с указанием места и времени  их проведения, а также проект  соответствующего муниципального  правового акта подлежат опубликованию  (обнародованию)  не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний. 

Конференция граждан 

1. Для  обсуждения вопросов местного  значения, затрагивающих интересы  всех жителей района, информирования  населения о деятельности органов  и должностных лиц местного  самоуправления района могут  проводиться конференции граждан  (собрания делегатов).

2. Конференция  граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

1) представительного  органа поселения, входящего в  состав района;

2) Земского  собрания района;

3) главы  местного самоуправления (главы  администрации района).

3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.

Информация о работе Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления (на примере Краснобаковского района Нижегородской области)