Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за
Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом Земского собрания.
5. Итоги
проведения конференции
Опрос граждан
1. Опрос
граждан проводится на всей
территории района или на ее
части для выявления мнения
населения и его учета при
принятии решений органами
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В
опросе могут принимать
4. Опрос
граждан проводится по
1) Земского собрания или главы местного самоуправления – по вопросам местного значения;
2) органов
государственной власти
5. Порядок
назначения и проведения
Обращения граждан в органы местного
самоуправления района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, главе местного самоуправления, в администрацию района.
2. Должностные
лица Земского собрания и
3. Порядок
и сроки рассмотрения
Голосование по вопросам изменения границ района,
преобразования района
Инициатива
населения об изменении границ муниципального
образования, о преобразовании муниципального
образования реализуется в
Другие
формы непосредственного
населением местного самоуправления и участия в его
осуществлении
Население района вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.