Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления (на примере Краснобаковского района Нижегородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:33, курсовая работа

Описание

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.
В курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым за

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления муниципальным образованием. 5
1.1 Системы управления и их характеристика. 5
1.2 Функции и цели системы управления. 8
1.3 Системный анализ управления муниципальным образованием 16
2 Особенности системы управления Краснобаковским районом Нижегородской области. 20
2.1 Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления 20
2.2 Основные характеристики Краснобаковского района 27
2.3 Совершенствование структуры управления муниципальным образованием 32
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43

Работа состоит из  1 файл

чистовик курсовая.docx

— 113.74 Кб (Скачать документ)

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается  нормативным правовым актом Земского собрания.

5. Итоги  проведения конференции граждан  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

Опрос граждан  

1. Опрос  граждан проводится на всей  территории района или на ее  части для выявления мнения  населения и его учета при  принятии решений органами местного  самоуправления района и должностными  лицами местного самоуправления  района, а также органами государственной  власти.

2. Результаты  опроса носят рекомендательный  характер.

3. В  опросе могут принимать участие  жители района, обладающие избирательным  правом.  

4. Опрос  граждан проводится по инициативе:

1) Земского  собрания или главы местного  самоуправления – по вопросам  местного значения;

2) органов  государственной власти Нижегородской  области – для учета мнения  граждан об изменении целевого  назначения земель района для  объектов регионального и межрегионального  значения.

5. Порядок  назначения и проведения опроса  определяется правовым актом  Земского собрания района. 

Обращения граждан в органы местного

самоуправления  района 

1. Граждане  имеют право на индивидуальные  и коллективные обращения в  Земское собрание, главе местного  самоуправления, в администрацию  района.

2. Должностные  лица Земского собрания и глава  местного самоуправления обязаны  дать письменный ответ по существу  обращений граждан в установленные  законом сроки. 

3. Порядок  и сроки рассмотрения обращений  граждан в органы местного  самоуправления устанавливаются  законами Нижегородской области  и принимаемыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами Земского собрания.

Голосование по вопросам изменения границ района,

преобразования  района  

Инициатива  населения об изменении границ муниципального образования, о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.  

Другие  формы непосредственного осуществления

населением  местного самоуправления и участия  в его

осуществлении  

Население района вправе также участвовать  в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Информация о работе Муниципальное образование и его характеристика как объекта управления (на примере Краснобаковского района Нижегородской области)