Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;

Содержание

Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом-конкур.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.2 – Изменение  технико-экономических  показателей после  проведения мероприятий

Наименование  показателей Ед. изме-рения 2008 факт Проект  Абсолютное

изменение,

(+, -)

Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции млн. руб. 6031 7705,6 1674,6 127,77
2. Затраты  на реализацию млн. руб. 5128 6551,4 1423,4 127,76
3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции руб. 0,85 0,86 - 99,9
4. Прибыль  от реализации млн. руб. 903 1154,2 251,2 127,82
5. Рентабельность  от реализации продукции % 17,61 17,62 0,01 п.п.  

*Источник: [Составлено автором].

     Полагаем, что представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Грация». 

     3.2 Обоснование расширения рынков сбыта  

      Расширение  географии продаж предусматривает, во-первых, увеличение объёмов сбыта  готовой продукции на рынке Российской Федерации, во-вторых, выход на новые рынки сбыта (рынки стран Западной Европы).

     В настоящее время доля экспорта предприятия  составляет более 68% от общего количества реализуемой продукции, причём половина экспортной продукции реализуется через оптовых посредников, расположенных в городе  Москве - ООО «АПФ Элан», ООО «ВитРуд».  При этом продукция представлена, главным образом, в Центральном регионе России. Без внимания остается привлекательный Северо-западный регион, особенно город Санкт-Петербург. Исходя из вышеизложенного, целесообразным является открытие регионального представительства в г. Санкт-Петербурге.

     Место дислокации представительства выбрано  не случайно, а по ряду причин: г. Санкт-Петербург  неофициально признан второй столицей России, к тому же это портовый город, а значит он является основным торговым центром в северо-западной части Российской Федерации; Ленинградская область находится и прилегает к северной части России, где спрос корсетные изделия традиционно высок.

    Открытие представительства  включает следующие основные этапы:

     1) получения разрешения в ТПП РФ и оформление необходимой документации;

  1. аренда необходимых помещений под склад и офис;
  2. найм персонала.

     1 этап. Открытие представительства возможно только при разрешении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Документы, необходимые для выдачи разрешения иностранной фирме на открытие представительства в Российской Федерации, которые подаются в ТПП РФ (представительство будет структурным подразделением предприятия):

      1. Письменное заявление, подписанное руководителем ООО «Грация» , с изложением названия фирмы, времени возникновения, местонахождения, предмета деятельности, органов управления и руководства, представляющего фирму согласно уставу, целей открытия представительства, информации о деловых связях с российскими партнерами, перспектив развития сотрудничества, адреса, телефона, факса представительства в Российской Федерации (либо предварительные адрес и телефон/факс);

  1. Устав или положение об инкорпорации фирмы;
  2. Свидетельство о регистрации, или выписку из торгового реестра, или иное доказательство того, что фирма зарегистрирована в соответствующем порядке;

      4. Решение фирмы об открытии представительства в Российской Федерации;

     5. Положение о представительстве, определяющее внутренние правила, права  и обязанности представительства по  отношению к инофирме (предварительно согласуется с Департаментом аккредитации иностранных фирм ТПП РФ);

     6. Рекомендательное письмо банка, обслуживающего фирму, содержащее информацию о финансовой репутации фирмы, её финансовом состоянии;

     7. Два рекомендательных письма российских деловых партнеров или территориальных торгово-промышленных палат;

     8. Доверенность на главу представительства, оформленную надлежащим образом;

      9. Карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица на территории Российской  Федерации.

     Так же необходимо будет предоставить копию  лицензии Национального банка Республики Беларусь на инвестиционную деятельность за границей.

     Представитель ООО «Грация», ведущий от его имени  переговоры об открытии представительства, представляет в Торгово-промышленную палату Российской Федерации нотариально заверенную доверенность на ведение дел по открытию представительства.

     В случае, если для открытия представительства  по законам страны регистрации инофирмы требуется особое разрешение госучреждений, то копия такого разрешения, нотариально заверенная и легализованная, прилагается к заявлению.

     Основные  затраты на создание торгового представительства  будут включать:

  • затраты на аренду офисных и торгово-складских помещений;
  • расходы на оплату труда;
  • налоговые и неналоговые платежи.

     2 этап. Так как основной функцией представительства будет поиск крупных оптовых партнёров и непосредственно продажа продукции мелким оптовикам, то рационально арендовать офисное помещение площадью около 30 м2 с прилегающим складом площадью около 120 м2. По оценкам реэлторских контор г. Санкт-Петербурга стоимость аренды таких помещений будет составлять порядка 350 000 рос. рублей или 13000 $ в год.

     3 этап. Обеспечивать работу представительства будет следующий персонал, таблица 3.3. 

Таблица 3.3 - Кадровый состав представительства ООО «Грация» *

Должность Количество  человек Оклад, млн. руб. в месяц Оклад, $ в месяц
Директор 1 4,2 1500
Зам. директора  и начальник ОМиС 1 3,3 1200
Маркетолог 1 2,1 750
Сбытовой  агент 1 2,1 750
Бухгалтер 2 4,4 800
Грузчики 2 3,0 550
Итого 6 19,1 6900

*Источник: составлено автором.

     Как видно из таблицы 3.3 суммарные месячные расходы на оплату труда представительства составят порядка 19,1 млн. руб. (6900 $) или 229,4 млн. руб. (82800 $) в год. Налоговая нагрузка в Республике Беларусь и Российской Федерации приблизительно одинакова, поэтому ежегодные отчисления на налоги и сборы в валютном эквиваленте составят около 8,3 млн. (3000 $). Расходы на оргтехнику и оборудование при создании представительства составят порядка 11,1 млн. руб. (4000 $). Непредвиденные расходы - 2,77 млн. руб. (1000 $). Таким образом, суммарные годовые расходы на создание и открытие представительства составят порядка 287,5 млн.руб. (103800 $). Данный уровень расходов сохранится и. при его функционировании.

     На  рынке г. Санкт-Петербурга присутствует множество фирм, реализующих аналогичную  продукцию, и конкурировать с  ними ООО «Грация»  будет очень  сложно, поскольку они присутствуют на данном рынке уже не один год и покупатель осведомлен об их продукции. Кроме того, цены ООО «Грация»  будут несколько выше, чем у конкурентов, во-первых, по причине значительных транспортных расходов, а, во-вторых, местные предприятия могут проводить более быструю гибкую ценовую политику.

     Исходя  из пессимистических маркетинговых  прогнозов, представительство в  городе Санкт-Петербурге будет продавать  четверть продукции, реализуемой в  г. Москве и сможет привлечь только мелких оптовиков. Однако, не смотря на указанные трудности, нам выгодно создание представительства, что позволит получить прирост выручки от экспортных поставок в размере 510 тыс. долл.

     В результате внедрения этого мероприятия  темп роста экспорта предприятия  в стоимостном выражении составит 112,5%, при существующем уровне рентабельности экспортной продукции в 20,4%, прирост прибыли от реализации в ООО «Грация»  должен составить 104,0 тыс. долл. или 291 млн. руб.

     Так же следует отметить, что выход  на рынок г. Санкт-Петербурга укрепит  позиции предприятия на рынке Российской Федерации и создаст предпосылки для дальнейшего развития сети представительств ООО «Грация» .

     Таким  образом,  эффект  от  предложенного  мероприятия  можно представить  в таблице 3.4. 

Таблица 3.4- Эффект от открытия представительства ООО «Грация» *

Показатели Значение
Суммарные годовые расходы на создание и  открытие представительства, млн. руб. ($) 287,5 (103 800)
Прирост выручки от реализации, млн. руб. (тыс. $) 1428 (510)
Прирост прибыли от реализации, млн. руб. (тыс. $) 291 (104,0)
Рентабельность  канала сбыта, % 17.0%

*Источник: составлено автором.

     Данные  таблицы 3.4 свидетельствуют, что предприятие, после внедрения данного мероприятия, сможет дополнительно реализовать на экспорт продукции на 1428 млн. руб. и при этом получить дополнительную прибыль от реализации в размере 291 млн. руб., а рентабельность канала сбыта составит 17,0%.

           Далее проанализируем, как повлияет проведение рассмотренных  мероприятий на технико-экономические  показатели организации.

Таблица 3.5 – Изменение  технико-экономических показателей после проведения мероприятий

Наименование  показателей Ед. изме-рения 2008 факт Проект  Абсолютное

изменение,

(+, -)

Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции млн. руб. 6031 7459 1428 123,68
2. Затраты  на реализацию млн. руб. 5128 6265 1137 122,17
3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции руб. 0,85 0,84 -0,01 98,78
4. Прибыль  от реализации млн. руб. 903 1194 291 132,23
5. Рентабельность  от реализации продукции % 17,61 19,06 1,45 п.п. -

*Источник: [Составлено автором].

     Полагаем, что представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Грация». 

Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"