Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;

Содержание

Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом-конкур.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)

       3.3 Совершенствование  упаковки товара  за счет установки  оборудования NS-X3 

     К причинам, обуславливающим необходимость  покупки нового упаковочного оборудования относятся:

  • претензии покупателей по причине неудовлетворительной упаковки изделий;
  • стремление к мировым стандартам;
  • повышение конкурентоспособности.

     Реализация  данного мероприятия позволит сохранить  ООО «Грация» своих клиентов, повысить конкурентоспособность изделий, привлечь новых покупателей.

    Предполагается  приобрести упаковочное оборудование итальянской фирмы Джейкоб Вайт Пэкэджинг. Изделия будут упакованы  в индивидуальные коробки с маркировкой  и вешалкой, чтобы в местах продаж продукцию возможно было бы разместить на фирменном стенде.

    Данное  оборудование обойдется предприятию  в 40 тыс. USD. Единовременные затраты на покупку упаковочного оборудования предполагается покрыть за счет чистой прибыли предприятия, размер которой в 2008 году  составил 599 млн. руб.  

    В данный момент изделия вручную упаковываются  в полиэтилен, для упаковки изделий задействованы три работника на каждой смене. 

     Аппарат (машина) серии NSX3 автоматически формирует  коробки посредством вакуумного всасывания с вращательным движением с поверхности магазина по запросу оператора, а затем помещает их на непрерывно движущиеся цепи.

       Кромки затем формируются на  незагрузочной стороне и раскрываются  на загрузочной стороне для  помещения в коробки продукции  оператором.

     После загрузки клей наносится на нижние главные кромки с двух сторон, Затем  обе автоматически закрываются  и склеиваются. Картонные коробки  выбрасываются из фасовочного автомата приводными боковыми ремнями.

     Конструкция рассчитана на работу в три смены.

     Защищен со всех сторон легко снимающимися зафиксированными бортиками, также  снабжен прозрачными верхними бортиками  с электрическим запором на петлях, позволяющими наблюдать за процессом.

     Опции, выполняемые приобретаемым оборудованием: 

     - Нанесение рельефного кода

     - Нанесение кода краской

     - Холодная склейка

     - Склейка с подгибом

     - Сканирование штрихкода

     - Лазерное кодирование

     - Сквозной конвеер

     - Обнаружение/выброс открытых кромок

       Диапазон размеров картонных  коробок: 

      A - 108 – 355мм

      B - 44 – 250мм

      C - 20 – 100мм

    Данное  мероприятие позволит улучшить технические  показатели качества продукции. Показатель конкурентоспособности по техническим  характеристикам составит 0,3+0,2+0,3+1×0,2=1 в силу увеличения совершенствования  производственного исполнения. Внедрение данного мероприятия позволит увеличить объем реализованной продукции на 10,5%. Продукция в новой упаковке будет распространятся через крупные торговые сети, в которых будут установлены POS материалы ООО «Грация».

    Расходы на упаковку корсетных изделий представлены в таблице 3.6.  

Таблица 3.6 – Увеличение расходов на упаковку при покупке  упаковочного оборудования

Наименование Стоимость, млн. руб.
Картонные коробки,  180 мг/см2 25
Скоба 3
Скотч упаковочный  1,5
Стоимость этикетки 0,5
Трудовые  затраты 34
Амортизация оборудования 6,5
Итого затраты 70,5

Составлено  автором по данным организации.

      Таким образом, внедрение данного оборудования приведет к увеличению себестоимости  изделий на 70,5 млн.руб. или на 1,4%. При этом ожидаемое увеличение выручки от реализации составит 633,3 млн. руб. При этом прирост прибыль от реализации составит   98,3 млн. руб.

           Далее проанализируем, как повлияет проведение рассмотренных  мероприятий на технико-экономические  показатели организации.

Таблица 3.7 – Изменение  технико-экономических показателей после проведения мероприятий

Наименование  показателей Ед. изме-рения 2008 факт Проект  Абсолютное

изменение,

(+, -)

Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции млн. руб. 6031 6664,3 633,3 110,50
2. Затраты  на реализацию млн. руб. 5128 5663 535 110,43
3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции руб. 0,85 0,85 0,00 99,94
4. Прибыль  от реализации млн. руб. 903 1001,3 98,3 110,89
5. Рентабельность  от реализации продукции % 17,61 17,68 0,07 п.п.  

Составлено  автором по данным организации.

     Полагаем, что представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Грация».

     Совокупный  эффект от реализации мероприятий представлен  в таблице 3.8. 

Таблица 3.8 – Изменение  технико-экономических показателей после проведения мероприятий

Наименование  показателей Ед. изме-рения 2008 факт Проект  Абсолютное

изменение,

(+, -)

Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции млн. руб. 6031 9766,9 3735,9 161,94
2. Затраты  на реализацию млн. руб. 5128 8223,4 3095,4 160,36
3. Затраты  на 1 руб. реализованной  продукции руб. 0,85 0,84 -0,01 99,02
4. Прибыль  от реализации млн. руб. 903 1543,5 640,5 170,93
5. Рентабельность  от реализации продукции % 17,61 18,77 1,16  

Составлено  автором по данным организации.

    Таким образом, предложенные мероприятия  позволит увеличить прибыль от реализации 640,5 млн. руб. или на 70,93%, при этом рентабельность реализованной продукции  вырастет на 1,16 .п.п.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Конкурентоспособность товара (продукции) – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.  Конкурентоспособность продукции неразрывно связана с конкурентоспособностью предприятия.

      Во  второй главе дипломной работы была рассмотрена общая характеристика и особенности управления ООО  «Грация». Эффективность работы предприятия характеризуют технико-экономические показатели. Их анализ на данном предприятии свидетельствует о том, что за период 2006-2008 г.г. наблюдается рост практически по всем показателям, в числе которых объем производства, выручка от реализации, производительность труда, прибыль и т.д. Кроме того, наблюдается снижение таких показателей, как затраты на 1 рубль произведенной продукции и на 1 рубль реализованной продукции, что также является положительной динамикой.

     Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) за 2007 год составила 5266 млн. руб., что  на 262 млн. руб., или на 5,2% выше уровня прошлого года, а за 2008 год организации удалось реализовать продукции, товаров, работ, услуг на 765 млн. руб., или на 14,5%, больше, чем в 2007 году.

     В 2008 году объем реализованной продукции  больше уровня произведенной продукции  на 257 млн. руб., в 2007 году эта разница  составила -8 млн. руб., в 2006 году– 105 млн. руб. При этом темпы роста объемов производства опережают темпы роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2007 году –этот превышение составило 2,5 п.п. Этот факт свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и о росте ее запасов на складах предприятия, а в 2008 году наблюдается обратная картина - темпы роста выручки превышают темпы роста реализованной продукции на 5,0 п.п.

     Чистая  прибыль организации в 2007 году была выше уровня прошлого года на 101 млн. руб., или в 1,4 раза. В отчетном году она составила 599 млн. руб., против 355 млн. руб. в 2007 году.

     Затраты на производство продукции  в 2007 году оказалась на 324 млн. руб. выше прошлогодней величины, в то время как за рассматриваемый  период произошло увеличение объема производства  продукции на 375 млн. руб. Это сказалось на уровне затрат на рубль произведенной продукции. За рассматриваемый период уровень затрат на рубль произведенной продукции снизился на 0,01 копейки и составил 0,849 руб. В 2008 году также произошло снижение затрат на один рубль произведенной продукции на 2 копейки по сравнению с 2007 годом,   данный показатель составил 0,869 рубль.

     Среднемесячная  заработная плата работников основной деятельности в ООО «Грация» за период с 2006 года по 2007 год увеличилась на 11,6% и за 2007 год составила 460,3 тыс. руб. В 2008 году темп прироста средней заработной платы одного работника основной деятельности  не изменился.  

     В 2007 году наблюдалось увеличение уровня рентабельности реализованной продукции по сравнению с 2006 годом.  Так в 2007 году рентабельность реализованной продукции 17,52%, против 15,99% в 2006 году. Увеличение уровня рентабельности реализованной продукции за рассматриваемый период составило 1,52 п.п. В 2008 году рентабельность реализованной продукции сложилась в размере 17,61% и превысила прошлогодний показатель на 0,09 п.п.

      Анализ  конкурентной позиции предприятия  ООО «Грация» позволил сделать вывод  о том, что данное предприятие  относится к предприятиям с сильной  конкурентной позицией. Однако наблюдается тенденция ухудшения конкурентной позиции. В результате сравнения всех четырех составляющих оценки конкурентоспособности можно сделать вывод, что наибольшей конкурентоспособностью обладает корсетное изделие производства ООО «Грация», обладая преимуществом по потребительским характеристикам. 

     ООО «Грация» имеет сильную конкурентную позицию на рынке с относительно невысоким ростом рынка корсетных изделий. Предприятию необходимо использовать стратегию центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.

     Необходимо  осуществить поиск путей по повышению  конкурентоспособности продукции  и внедрению мероприятий по следующим  направлениям:

     - открытие представительства   в Санкт-Петербург;

     - совершенствование упаковки корсетных  изделий;

     - проведение рекламной компании.

      Полагаем, что представленные в работе мероприятия  будут способствовать повышению  конкурентоспособности продукции. 

        

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"