Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;
Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников
3.3
Совершенствование
упаковки товара
за счет установки
оборудования NS-X3
К причинам, обуславливающим необходимость покупки нового упаковочного оборудования относятся:
Реализация данного мероприятия позволит сохранить ООО «Грация» своих клиентов, повысить конкурентоспособность изделий, привлечь новых покупателей.
Предполагается приобрести упаковочное оборудование итальянской фирмы Джейкоб Вайт Пэкэджинг. Изделия будут упакованы в индивидуальные коробки с маркировкой и вешалкой, чтобы в местах продаж продукцию возможно было бы разместить на фирменном стенде.
Данное оборудование обойдется предприятию в 40 тыс. USD. Единовременные затраты на покупку упаковочного оборудования предполагается покрыть за счет чистой прибыли предприятия, размер которой в 2008 году составил 599 млн. руб.
В данный момент изделия вручную упаковываются в полиэтилен, для упаковки изделий задействованы три работника на каждой смене.
Аппарат (машина) серии NSX3 автоматически формирует коробки посредством вакуумного всасывания с вращательным движением с поверхности магазина по запросу оператора, а затем помещает их на непрерывно движущиеся цепи.
Кромки затем формируются на
незагрузочной стороне и
После загрузки клей наносится на нижние главные кромки с двух сторон, Затем обе автоматически закрываются и склеиваются. Картонные коробки выбрасываются из фасовочного автомата приводными боковыми ремнями.
Конструкция рассчитана на работу в три смены.
Защищен со всех сторон легко снимающимися зафиксированными бортиками, также снабжен прозрачными верхними бортиками с электрическим запором на петлях, позволяющими наблюдать за процессом.
Опции,
выполняемые приобретаемым
- Нанесение рельефного кода
- Нанесение кода краской
- Холодная склейка
- Склейка с подгибом
- Сканирование штрихкода
- Лазерное кодирование
- Сквозной конвеер
-
Обнаружение/выброс открытых
Диапазон размеров картонных коробок:
A - 108 – 355мм
B - 44 – 250мм
C - 20 – 100мм
Данное мероприятие позволит улучшить технические показатели качества продукции. Показатель конкурентоспособности по техническим характеристикам составит 0,3+0,2+0,3+1×0,2=1 в силу увеличения совершенствования производственного исполнения. Внедрение данного мероприятия позволит увеличить объем реализованной продукции на 10,5%. Продукция в новой упаковке будет распространятся через крупные торговые сети, в которых будут установлены POS материалы ООО «Грация».
Расходы
на упаковку корсетных изделий представлены
в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Увеличение расходов на упаковку при покупке упаковочного оборудования
Наименование | Стоимость, млн. руб. |
Картонные коробки, 180 мг/см2 | 25 |
Скоба | 3 |
Скотч упаковочный | 1,5 |
Стоимость этикетки | 0,5 |
Трудовые затраты | 34 |
Амортизация оборудования | 6,5 |
Итого затраты | 70,5 |
Составлено автором по данным организации.
Таким образом, внедрение данного оборудования приведет к увеличению себестоимости изделий на 70,5 млн.руб. или на 1,4%. При этом ожидаемое увеличение выручки от реализации составит 633,3 млн. руб. При этом прирост прибыль от реализации составит 98,3 млн. руб.
Далее проанализируем, как повлияет проведение рассмотренных мероприятий на технико-экономические показатели организации.
Таблица 3.7 – Изменение технико-экономических показателей после проведения мероприятий
Наименование показателей | Ед. изме-рения | 2008 факт | Проект | Абсолютное
изменение, (+, -) |
Темп роста, % | |||
1. Выручка от реализации продукции | млн. руб. | 6031 | 6664,3 | 633,3 | 110,50 | |||
2. Затраты на реализацию | млн. руб. | 5128 | 5663 | 535 | 110,43 | |||
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции | руб. | 0,85 | 0,85 | 0,00 | 99,94 | |||
4. Прибыль от реализации | млн. руб. | 903 | 1001,3 | 98,3 | 110,89 | |||
5. Рентабельность от реализации продукции | % | 17,61 | 17,68 | 0,07 п.п. |
Составлено автором по данным организации.
Полагаем, что представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Грация».
Совокупный
эффект от реализации мероприятий представлен
в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Изменение технико-экономических показателей после проведения мероприятий
Наименование показателей | Ед. изме-рения | 2008 факт | Проект | Абсолютное
изменение, (+, -) |
Темп роста, % | |||
1. Выручка от реализации продукции | млн. руб. | 6031 | 9766,9 | 3735,9 | 161,94 | |||
2. Затраты на реализацию | млн. руб. | 5128 | 8223,4 | 3095,4 | 160,36 | |||
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции | руб. | 0,85 | 0,84 | -0,01 | 99,02 | |||
4. Прибыль от реализации | млн. руб. | 903 | 1543,5 | 640,5 | 170,93 | |||
5. Рентабельность от реализации продукции | % | 17,61 | 18,77 | 1,16 |
Составлено автором по данным организации.
Таким образом, предложенные мероприятия позволит увеличить прибыль от реализации 640,5 млн. руб. или на 70,93%, при этом рентабельность реализованной продукции вырастет на 1,16 .п.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность товара (продукции) – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность продукции неразрывно связана с конкурентоспособностью предприятия.
Во
второй главе дипломной работы была
рассмотрена общая
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за 2007 год составила 5266 млн. руб., что на 262 млн. руб., или на 5,2% выше уровня прошлого года, а за 2008 год организации удалось реализовать продукции, товаров, работ, услуг на 765 млн. руб., или на 14,5%, больше, чем в 2007 году.
В 2008 году объем реализованной продукции больше уровня произведенной продукции на 257 млн. руб., в 2007 году эта разница составила -8 млн. руб., в 2006 году– 105 млн. руб. При этом темпы роста объемов производства опережают темпы роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2007 году –этот превышение составило 2,5 п.п. Этот факт свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и о росте ее запасов на складах предприятия, а в 2008 году наблюдается обратная картина - темпы роста выручки превышают темпы роста реализованной продукции на 5,0 п.п.
Чистая прибыль организации в 2007 году была выше уровня прошлого года на 101 млн. руб., или в 1,4 раза. В отчетном году она составила 599 млн. руб., против 355 млн. руб. в 2007 году.
Затраты на производство продукции в 2007 году оказалась на 324 млн. руб. выше прошлогодней величины, в то время как за рассматриваемый период произошло увеличение объема производства продукции на 375 млн. руб. Это сказалось на уровне затрат на рубль произведенной продукции. За рассматриваемый период уровень затрат на рубль произведенной продукции снизился на 0,01 копейки и составил 0,849 руб. В 2008 году также произошло снижение затрат на один рубль произведенной продукции на 2 копейки по сравнению с 2007 годом, данный показатель составил 0,869 рубль.
Среднемесячная заработная плата работников основной деятельности в ООО «Грация» за период с 2006 года по 2007 год увеличилась на 11,6% и за 2007 год составила 460,3 тыс. руб. В 2008 году темп прироста средней заработной платы одного работника основной деятельности не изменился.
В 2007 году наблюдалось увеличение уровня рентабельности реализованной продукции по сравнению с 2006 годом. Так в 2007 году рентабельность реализованной продукции 17,52%, против 15,99% в 2006 году. Увеличение уровня рентабельности реализованной продукции за рассматриваемый период составило 1,52 п.п. В 2008 году рентабельность реализованной продукции сложилась в размере 17,61% и превысила прошлогодний показатель на 0,09 п.п.
Анализ конкурентной позиции предприятия ООО «Грация» позволил сделать вывод о том, что данное предприятие относится к предприятиям с сильной конкурентной позицией. Однако наблюдается тенденция ухудшения конкурентной позиции. В результате сравнения всех четырех составляющих оценки конкурентоспособности можно сделать вывод, что наибольшей конкурентоспособностью обладает корсетное изделие производства ООО «Грация», обладая преимуществом по потребительским характеристикам.
ООО «Грация» имеет сильную конкурентную позицию на рынке с относительно невысоким ростом рынка корсетных изделий. Предприятию необходимо использовать стратегию центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
Необходимо
осуществить поиск путей по повышению
конкурентоспособности
- открытие представительства в Санкт-Петербург;
-
совершенствование упаковки
- проведение рекламной компании.
Полагаем,
что представленные в работе мероприятия
будут способствовать повышению
конкурентоспособности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"