Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель работы: проанализировать деятельность, контроль, мотивацию работников, структуру и руководство муниципального унитарного предприятия «Аптека – 184» г. Черемхово и выявить проблему и предложить способы решения проблемы.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Руководство в системе управления…………………………………………...5
1.1 Понятие и главное содержание руководства персоналом…………….5
1.2 Роли руководителя……………………………………………………...7
1.3 Теории и стили руководства…………………………………………..13
2. Организационно-управленческий анализ деятельности МУП
«Аптека - 184» г. Черемхово…………………………………………………...26
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………26
2.2 Анализ системы стратегического планирования…………………...28
2.2.1 Анализ миссии организации…………………………………...28
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации,
построение дерева целей…………………………………………………..29
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование
внутренних функциональных зон организации………………………...30
2.2.4 Анализ стратегии (стратегий)…………………………………31
2.3 Анализ организации реализации стратегии…………………………32
2.3.1 Анализ организационной структуры………………………….32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов…..33
2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами
(должностями)……………………………………………………………...34
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия……………..36
2.5 Оценка системы и процедур контроля………………………………37
2.6 Анализ руководства на предприятии………………………………...38
3. Обеспечение эффективности системы управления
3.1 Обоснование управленческого решения……………………………..41
3.2 График Ганта…………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиография……………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Руководство
в системе управления…………………………………………...
1.1 Понятие и главное содержание руководства персоналом…………….5
1.2 Роли руководителя………………………………………………
1.3 Теории и стили руководства…………………………………………..
2. Организационно-управленческий анализ деятельности МУП
«Аптека
- 184» г. Черемхово…………………………………………………..
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ системы
2.2.1 Анализ миссии организации……………
2.2.2 Анализ системы целей
построение дерева целей…………………
2.2.3 Анализ внешней среды.
внутренних функциональных зон организации………………………...30
2.2.4 Анализ стратегии (стратегий)……
2.3 Анализ организации реализации стратегии…………………………32
2.3.1 Анализ организационной
2.3.2 Анализ организационно-
2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами
(должностями)……………………………………………
2.4 Анализ системы мотивации
работников предприятия……………..
2.5 Оценка системы и процедур контроля………………………………37
2.6 Анализ руководства на
3. Обеспечение эффективности системы управления
3.1 Обоснование управленческого решения……………………………..41
3.2 График Ганта………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Внешняя среда – совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности её субъектов менеджмента.
Внутренняя среда – совокупность характеристик организации и её внутренних субъектов (сил, слабостей) влияющих на положение и перспективы фирмы.
Лидер – ведущий, руководитель, способный сформировать и сохранять социальные связи в условиях обмена информацией.
Миссия – основная общая цель развития организации, которая определяет смысл её существования, причину появления и деятельности на рынке и является отправной точкой для выработки стратегических направлений развития организации.
Организация – процесс, направленный объединение усилий различных участников управления или принятия решений, включающий в себя распределение ролей, ресурсов, заданий, ответственности и полномочий.
Среда косвенного воздействия- совокупность элементов и факторов, оказывающих влияние на организацию опосредованное и немедленное влияние на организацию.
Среда прямого воздействия – совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию.
Стиль
руководства – устойчивая манера поведения
руководителя по отношению к подчинённым,
позволяющая оказывать на них влияние
и побуждать их к достижению целей организации.
Уникальным управленческим качеством является лидерство.
М. Вудкок
Актуальность данной темы обусловлена:
Знания
менеджмента необходимы для
Объект исследования: руководство в системе управления.
Предмет исследования: Организационно-управленческий анализ деятельности муниципального унитарного предприятия «Аптека - 184» г. Черемхово.
Цель работы: проанализировать деятельность, контроль, мотивацию работников, структуру и руководство муниципального унитарного предприятия «Аптека – 184» г. Черемхово и выявить проблему и предложить способы решения проблемы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Для реализации данной программы были использованы следующие методы социологического исследования: контент-анализ.
Методологической основой исследования являются: учебник В.П. Пугачёва «Руководство персоналом организации», пособие Н.Г. Васильченко «Современная система управления предприятием» и работа Дж. К. Лафта «Менеджмент».
Представленная работа состоит из трёх основных частей. В первой (теоретической части) проведён анализ ряда источников о руководстве в системе управления, о роле руководителя, о стилях руководства. Во второй части проведён анализ муниципального унитарного предприятия «Аптека – 184» г. Черемхово и поиск проблемы. В третьей (практической части) формулируется проблема, и ищутся пути её решения.
1.1 Понятие и главное
содержание руководства
персоналом
Руководство кадрами — сложный процесс, состоящий из многих компонентов, аспектов. Выяснить содержание и разнообразные стороны этого рода деятельности помогает анализ его определений. В научной литературе можно выделить следующие основные определения руководства:
1. Институциональные определения типа: руководство — это особая социальная позиция, командная должность, позволяющая навязывать свою волю другим членам организации и обеспечивающая их подчинение. В такого рода определениях выделяется один из важнейших — институциональный — аспект руководства, т.е. занятие позиции, связанной с обладанием ресурсами (денежное вознаграждение, повышение или понижение в должности, моральное поощрение, увольнение и т.п.), которые влияют на организационное поведение человека.
2. Процессуальные дефиниции типа: руководство представляет собой сознательное постоянное приоритетное целеориентированное влияние одного человека на поведение других. В подобных определениях внимание акцентируется па влиянии и его особенностях как содержании руководства.
3. Мотивационные определения типа: руководство есть мотива-пня членов предприятия к достижению организационных целей.
Дефиниции этой группы отражают центральную роль мотивации в деятельности руководителя.
4. Деятельиостные определения типа: руководство — это структурированное систематическое побуждение и регулирование определенных действий. Данного рода дефиниции выделяют важнейшую роль инициирования и координации действий людей в руководстве персоналом.
5. Телеологические (с точки зрения цели) определения типа: руководство - это деятельность по объединению и мобилизации группы на достижение целей организации путем обеспечения совпадения их с индивидуальными целями сотрудников. Телеологические характеристики руководства персоналом встречаются в литературе очень часто, что подчеркивает важнейшее мотивирующее, организующее и ориентирующее значение целей в этого рода деятельности.
6. Группоориентированные дефиниции типа: руководство есть деятельность по сплочению и мобилизации группы, коллектива на достижение определенных целей. Такие определения отражают коллективный характер руководящей деятельности, важнейшую роль группы в обеспечении эффективности предприятия.
7. Активистские определения типа: руководство — это побуждение людей к общей активности, ее инициирование, регулирование и контролирование со стороны, уполномоченной персоны.
8. Коммуникационные (интеракционные) дефиниции типа: руководство представляет собой коммуникацию, интеракцию, упорядоченное формальное и неформальное взаимодействие, общение людей для подчинения их действий обшей цели. В таких, преимущественно психологических, определениях отмечается коммуникативный аспект руководства, который, безусловно, является одним из важнейших в руководстве персоналом. [1]
Аспекты руководства персоналом:
В работах разных авторов, и, прежде всего В.М. Басса, который обобщает примерно 7,5 тыс. источников по данной проблематике, а также Р. Вундерера и В. Грунвальда, выделяется целый ряд важнейших аспектов, или измерений, руководства, а именно:
1) личность руководителя, его индивидуальные качества;
2) группа
и групповые отношения,
3) руководство как действия пли поведение;
4) руководство как осуществление влияния;
5) руководство как способность или искусство добиваться согласия других;
6) руководство как форма уговора и убеждения;
7) руководство как отношения власти;
8) руководство
как инструмент достижения
9) руководство
как интерактивное
10) руководство
как дифференциация и
11) руководство как инициирование структур, объединений сотрудников;
12) руководство
как определение и
13) руководство
как процесс разрешения
14) руководство как информационный и коммуникативный процесс;
15) руководство как принятие решений и их реализация;
Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления