Обеспечение эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать деятельность, контроль, мотивацию работников, структуру и руководство муниципального унитарного предприятия «Аптека – 184» г. Черемхово и выявить проблему и предложить способы решения проблемы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1. Руководство в системе управления…………………………………………...5
1.1 Понятие и главное содержание руководства персоналом…………….5
1.2 Роли руководителя……………………………………………………...7
1.3 Теории и стили руководства…………………………………………..13
2. Организационно-управленческий анализ деятельности МУП
«Аптека - 184» г. Черемхово…………………………………………………...26
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………26
2.2 Анализ системы стратегического планирования…………………...28
2.2.1 Анализ миссии организации…………………………………...28
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации,
построение дерева целей…………………………………………………..29
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование
внутренних функциональных зон организации………………………...30
2.2.4 Анализ стратегии (стратегий)…………………………………31
2.3 Анализ организации реализации стратегии…………………………32
2.3.1 Анализ организационной структуры………………………….32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов…..33
2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами
(должностями)……………………………………………………………...34
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия……………..36
2.5 Оценка системы и процедур контроля………………………………37
2.6 Анализ руководства на предприятии………………………………...38
3. Обеспечение эффективности системы управления
3.1 Обоснование управленческого решения……………………………..41
3.2 График Ганта…………………………………………………………...42

Заключение……………………………………………………………………….45
Библиография……………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.94 Мб (Скачать документ)

3 альтернатива: назначение нового руководителя из подчинённых.

      Плюсы 1 альтернативы:

1. С  приходом нового молодо руководителя  будут введены новшества в  работу.

2. Молодой  руководитель должен быть, в виду своей молодости, более подвижным, инициативным, генерирующий много идей и т.д.

      Минусы 1 альтернативы:

1. Сплочённый персонал враждебно воспримет нового руководителя.

2. Такой  руководитель долго будет втягиваться  в работу, осваивать обстановку, налаживать контакт с персоналом, поставщиками. А это время может не очень благоприятно сказаться на организации.

3. Может  повыситься текучесть кадров  в организации из-за недовольства  новым руководством.

4. Новым  руководителем может быть выбран стиль руководства, который совершенно не будет уместен в данной организации. Следовательно, возможен риск, что новый руководитель может оказаться хуже старого.

   Плюсы 2 альтернативы:

1. Руководство не меняется на предприятии, что хорошо для персонала и организации в целом. Так как данный руководитель знает о предприятии многое, силу предприятия и его слабости и т.д.

2. Пройдя  курсы повышения квалификации, тренинги  и прослушав семинары по проблемной  теме, руководитель изменит свой  стиль руководства и проблема ликвидируется.

3. Персоналу  будет уделяться много внимания,   будут внедряться новшества в  управлении.

4. Улучшение  психологического климата в коллективе.

      Минусы 2 альтернативы:

 1. Опасение того, что руководитель может вернуться к прежнему, более привычному для него стилю управления.

2.  В  начале может возникнуть не  доверие подчинённых к изменившемуся  руководителю.

      Плюсы 3 альтернативы:

1. Персонал  одобрительно воспримет новость,  что руководитель теперь «Свой  человек», то есть человек из  их среды.

2. Такому руководителю будет проще найти общий язык  с подчинёнными, так как он сам раньше был подчинённым и знает, что нужно делать, а что нет.

3. Данный  руководитель знает организацию,  так как достаточно долго в  ней работает.

      Минусы 3 альтернативы:

1. Человек может не справиться с ролью руководителя.

2. Будет  долго адаптироваться к новой  должности, что не всегда хорошо  для самой организации.

3. Будет  выстраивать новые отношения  с поставщиками и персоналом.

4. Не  известно, какой стиль руководства выберет для себя новый руководитель и будет ли он эффективным. 

5. Может  возникнуть новая проблема: не  достаточное уважение со стороны  подчинённых и отсутствие дистанции  необходимой.  

      Проанализировав все альтернативы, выяснилось, что 2-ая альтернатива наиболее подходящая для данной организации. Так как у данной альтернативы много весомых плюсов и мало минусов. Я считаю, что действительно новый руководитель пока ни к чему, потому что персонал сплоченный, устоявшийся, и организация стабильно развивается и крепко держится на рынке. Поэтому действующему руководителю нужно поменять подход к управлению персоналом.  

 

3.2 График Ганта 

      План, предлагаемых мною,  мероприятий, необходимых для эффективного разрешения проблемы:

1. Поиск  подходящих курсов для повышения квалификации, тренингов либо семинаров по данной проблеме (2 недели).

2. Прохождение  курсов, тренингов, семинаров (3 месяца). Такой значительный срок нужен  для лучшего освоения теоретических  знаний и практических навыков.  Так как данная проблема требует основательного получения новых знаний.

3. После  возвращения с курсов в организацию  нужно заняться анализом ситуации  в организации (2 недели). Это нужно  для того, чтобы руководителю  стало понятно, где именно можно  будет более эффективно применить  полученные знания на практике.

4. Разработка  нового плана руководства в  организации (2 недели). В этом плане будут указаны все вносимые изменения, также будет выбран новый стиль руководства. 

5. Применение  новшеств на практике (3 месяца). За  этот срок должны быть внедрены все новшества в плане руководства в организации и опробованы на практике.

6. Проведение совещания с подчиненными (1 неделя). На этом совещании руководитель должен узнать, эффективны были все новшества или нет. Обязательным условием должно быть: что подчинённые должны честно, ничего не боясь, высказывать своё мнение.

7. Подведение  итогов руководителем (1 неделя). В это время  руководитель  должен понять удалось ли ему  добиться сближения с подчинёнными. Если нет, то что ему нужно  делать. Если удалось, то и дальше работать в таком же духе, а если нет, то либо снова заняться поискам курсов, либо попытаться ещё раз внедрить новые дополненные мероприятия.

                             График 1. График Ганта

Мероприятия Временные рамки для реализации мероприятий
Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 2010 г. Февраль Март Апрель
Поиск подхо-дящих курсов, тренингов или  семинаров                    
Прохождение курсов, трени-нгов, семина-ров              
Анализ  ситуа-ции в органи-зации                  
Разработка  нового плана руководства в организации                  
Применение  новшеств на практике            
Поведение совещания с подчинёнными                      
Подведение  итогов руководителем                        

Как видно из графика 1 – каждое мероприятие зависит от выполнения предыдущего мероприятия  ( на это указывает стрелка на рисунке). Если одно мероприятие затянется, то и затянуться все другие мероприятия, идущие по графику после него.

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что предложенные мною изменения  помогут улучшить ситуацию в аптеке. Эти мероприятия позволят не только более качественно управлять организацией, но и расширят мотивационную структуру в муниципальном унитарном предприятии «Аптека-ВИТА», особенно в области не материального мотивирования и стимулирования. 
 
 
 

                         

 

Заключение

 

      Я познакомилась с тем, что такое  руководство, какие роли выполняет  руководитель, какие бывают стили  руководства. Затем я начала анализ муниципального унитарного предприятия  «Аптека – 184» г. Черемхово. В ходе анализа была выявлена проблема руководства организацией. Это проблема совпала с теоретической частью курсовой работы, что, на мой взгляд, очень хорошо.  В третьей (практической) части курсовой работы я проанализировала , выявленные мной, все возможные альтернативы. Проанализировала плюсы и минусы каждой альтернативы. В ходе этого процесса и была выявлена наиболее удачная альтернатива. Затем были составлены мероприятия для реализации данной альтернативы, которые отражены в графике Ганта. Главные мероприятие – это прохождение курсов повышения квалификации, тренингов и семинаров по данной проблеме. Это всё позволит руководителю получить новые знания для более эффективного руководства. К тому же очень важным, на мой взгляд, является внедрить полученные знания в организацию. Если руководителю это удастся, то это будет способствовать улучшению психологического климата в коллективе, улучшению отношения к руководителю, что приведет к ликвидации проблемы,  и покажет высокий профессионализм руководителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

 

1. Государственная служба Российской федерации: основы управления персоналом/ под общ.  ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003.

2. Руководство  персоналом организации. Учебник  для студ. вузов, обуч. по спец. и напр. «менеджмент»/ В. П. Пугачев.  – М.:  Аспект Пресс, 2000. – 279с.

3. Современная  система управления предприятием: учеб.-практ. Пособие/  Н. Г. Васильченко.  – М.: «Бизнес -  школа», 2003.- 319 с.

4. Социология  и психология управления: учеб. пособие  по социологии для студентов  вузов / О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова. – М.: Экзамен, 2002.- 509с.

5. Стили  управления / Е. Е. Туних – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 47 с.

6. Теория  управления / под общ. ред. Доктора  эконом. Наук, профессора А. Л.  Гапоненко и А. П. Панкрухина  [учебник]. – М.: Изд-во РАГС, 2003. –

550 с. 

Использованные  документы предприятия:

1. Должностная  инструкция директора предприятия

2. Коллективный  договор

3. Правила внутреннего распорядка для работников МУП «Аптека-184»

4. Устав муниципального унитарного предприятия Черемховского городского муниципального образования «Аптека-184»

Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления