Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель работы: проанализировать деятельность, контроль, мотивацию работников, структуру и руководство муниципального унитарного предприятия «Аптека – 184» г. Черемхово и выявить проблему и предложить способы решения проблемы.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Руководство в системе управления…………………………………………...5
1.1 Понятие и главное содержание руководства персоналом…………….5
1.2 Роли руководителя……………………………………………………...7
1.3 Теории и стили руководства…………………………………………..13
2. Организационно-управленческий анализ деятельности МУП
«Аптека - 184» г. Черемхово…………………………………………………...26
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………26
2.2 Анализ системы стратегического планирования…………………...28
2.2.1 Анализ миссии организации…………………………………...28
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации,
построение дерева целей…………………………………………………..29
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование
внутренних функциональных зон организации………………………...30
2.2.4 Анализ стратегии (стратегий)…………………………………31
2.3 Анализ организации реализации стратегии…………………………32
2.3.1 Анализ организационной структуры………………………….32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов…..33
2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами
(должностями)……………………………………………………………...34
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия……………..36
2.5 Оценка системы и процедур контроля………………………………37
2.6 Анализ руководства на предприятии………………………………...38
3. Обеспечение эффективности системы управления
3.1 Обоснование управленческого решения……………………………..41
3.2 График Ганта…………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиография……………………………………
Социокультурные факторы:
1. Пропаганда здорового образа жизни в последнее время в стране.
2. Предприятие оказывает материальную помощь администрации города Усолье-Сибирское в проведении городских мероприятий:
- день города
- новогодняя ёлка и т.д.
Политические факторы:
На предприятие оказывает влияние издание новых Федеральных законов и изменение Региональных законов (Иркутской области).
Природные факторы:
В
зависимости от времени года
и погодных явлений спрос на
лекарственные препараты
2.2 Анализ системы стратегического планирования
2.2.1 Анализ миссии организации
За 14 лет работы миссия на предприятии не менялась ни разу и звучит она следующим образом:
« Мы сделаем
Вас здоровыми!»
2.2.2
Анализ системы
целей деятельности
организации,
построение дерева
целей
- привлечение молодых - получить разрешение Сан. – поиск новых поставщиков – проведение рекла-
специалистов
- периодическое прохожде- - заключение охраны на наличие - проверка лицензий (серти- - разработка сис-
ние курсов повышения тревожной кнопки фикатов) на препораты темы скидок пос-
квалификации персоналом
- получение разрешения отдела - принятие на работу спе-
- обучение новым Наркоконтроля циалиста по качеству - проведение разли-
технологиям
-
разработка программ
для ной части
(ВДПО)
эффективной мотивации
персонала
Потребнадзора
Вывод:
Главной стратегической целью организации
является: «Увеличение объёма продаж медикаментов
к 2015 году на 25%». Для достижения этой стратегической
цели были поставлены 4 тактические цели.
Для каждой тактической цели были поставлены
свои оперативные цели. Стратегическая
цель, на мой взгляд, является реалистичной.
При её достижении организация сможет
стать ещё более конкурентоспособной,
укрепиться на рынке и направить полученные
деньги на внутреннее совершенствование
организации.
2.2.3
Анализ внешней
среды. Управленческое
обследование внутренних
функциональных зон
организации
Таблица
2. SWOT анализ муниципального
унитарного предприятия
«Аптека – ВИТА» г. Усолье-Сибирское
Возможности: 1. Высокий спрос на ме-дикаменты 2. Рост платёжеспособнос-ти населения 3. Активное
рекламирова-ние лекарственных 4. Выпуск
новых лекарст-венных |
Угрозы: 1. Получение лицензии 2. Экономический кризис 3. Получение выплат за отпуск медикаментов льготной категории 4. Получение лицензии на отпуск препаратов списка А и Б 5. Закрытие 6. Потеря репутации | |
Сильные
стороны: 1. Отпуск по рецептам пре паратов списка А и Б (еди-нственное в городе) 2. Отпуск
медикаментов льготной 3. Хорошая репутация пре дприятия 4. Удачное
месторасполо-жение (центр |
Сила
и возможности: 1. Возможность открытия филиалов 2. Закупка
новых товаров (дорогая 3. Проведение широкой рекламной компании с це-лью привлечения новых клиентов |
Сила
и угрозы: 1.Подтверждение лицен-зии 2. Преимущество в конку-рентной борьбе 3. Получение
% за отпуск медикаментов 4. Получение прибыли по итогам года |
Слабые
стороны: 1. Средний возраст пер-сонала 40 лет 2. Нехватка
средств для покупки 3. Слабая мотивация персо нала, следовательно пере-манивание конкурентами |
Слабость
и возможности: 1. Стабильный
спрос на ме дикаменты, 2. Привлечение молодых специалистов 3. Разработка
новой систе-мы мотивации 4. Проведение широкой ре кламной компании для увеличения продаж 5. Предоставление скидок постоянным клиентам |
Слабость
и угрозы: 1. Снижение спроса на услуги предприятия 2. Переход работников к конкурентам 3. Снижение уровня фи-нансового состояния 4. Боязнь нововведений |
Вывод: проанализировав организацию видно, что её сила заключается в хорошей репутации и отпуску по рецептам особой категории препаратов, так
как в
городе только рассматриваемая аптека
их отпускает. Слабость организации заключается
в слабой мотивации работников и нехватке
средств для покупки медикаментов по предоплате.
Нужно устранять данные слабости. Мероприятия
по устранению слабостей представлены
в столбце: «Слабость и возможности» таблицы
2.
2.2.4
Анализ стратегии
(стратегий)
Главной целью организации является: выживание, то есть ежегодное увеличение товарооборота и получение прибыли.
Стратегия выбирается исходя из того, какую позицию на рынке занимает товар или оказываемые услуги. Определить эту позицию помогает матрица Бостонской консультационной группы (Таблица 3).
Таблица 3
Бостонская консультативная группа
| ||||
Большая |
| |||
Темпы роста рынка | Высокая | «Звезда». На пике популярности. | «?».Новый товар или «дикая кошка». | |
низкая | «Дойная корова». Товар приносит стабильный доход. | Собака. Снижение популярности товара, «хромые утки» |
Оказываемые услуги Аптеки-ВИТА г. Усолье-Сибирское являются «дойной коровой», они хорошо известны на рынке и приносят стабильный доход. Так как услуги, предлагаемые предприятием, не являются узко специализированными и потребителей достаточно много, а в ближайшее время планируется увеличение аудитории потребителей за счет увеличения ассортимента товаров. В связи с этим организация выбирает стратегию роста и усиления позиции на рынке. Для данной стратегии характерно установление целей выше достигнутого в прошлом (ежегодное увеличение товарооборота на несколько %, то есть каждый год по сравнению с предыдущим товарооборот должен увеличиваться). Данная стратегия применяется в динамически развивающихся отраслях (фармацевтическая отрасль в последнее время сильно развивается, придумываются новые препораты и т.д.). Рост является внутренним – освоение новых видов товаров.
2.3 Анализ организации реализации стратегии
2.3.1 Анализ организационной
структуры
Организационная
структура муниципального унитарного
предприятия «Аптека-ВИТА» г. Усолье-Сибирское
– линейная (Рис. 5). Во главе каждого
отдела стоит один руководитель, который
подчиняется непосредственно директору.
Персонал, входящий в состав отделов, подчиняется
руководителю отдела.
Рис.5. Организационная структура
Вывод:
как видно из структуры директор организации
загружен. Для разгрузки директора необходимо
создать хозяйственный отдел, в который
вошли бы рабочий и санитарка. Заведующий
отделом запасов также загружен, ему подчиняется
20 совместителей. Нужно разгрузить заведующего
отделом запасов.
2.3.2
Анализ организационно-
Должностная
инструкция директора муниципального
унитарного предприятия «Аптека- ВИТА»
г. Усолье-Сибирское.
Таблица 4
Баланс
обязанностей, прав
и ответственности
Обязанности | Права | Ответственность |
1.
Посещать совещания проводимые
мэром, за-местителями мэра, пре-дседателем
комитета по управлению 2. Не
причинять предприя-тию какого- 3. Согласовывать с предсе- датилем комитета по управлению муниципаль-ным имуществом выбытие за пределы города, место и время своего нахождения 4. Своевременно сообщать в комитет по управлению муниципальным имущест-вом о периодах своей нетру доспособности 5. Своевременно
произво-дить выплату зар. 6. Выполнять условия тру-дового договора |
1. Имеет право
принимать новые более 2. Премирование
директора производится только
на ос-новании распоряжения 3. Выплачивать
за счёт при-были 4. Производить другие вып-латы в соответствии с утве-рждёнными положениями и коллективным договором. 5. Пользоваться
гарантиями и компенсациями в
соответ ствии с трудовым |
1. При неисполнении
или ненадлежащем исполнении
своих обязанностей может быть
привлечён к видам и формам ответственности
в соответствии с действую-щим законодательством
РФ
2. Обязан возместить собст-веннику убыток предприя-тия, причиненный неиспол-нением или ненадлежащим исполнением своих обязан-ностей, определённых дейс-твующим законодательст-вом и иными правовыми актами 3. Несёт ответственность за нарушение сроков выплаты зар. Платы и иных сумм, причитающихся работникам 4. Лишает
премиальных выплат за |
Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления