Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие оценки персонала, рассмотреть методы и методики оценки персонала, выявить типичные ошибки при проведения оценки персонала.
Объектом являются специалисты в организации.
Предметом является процесс оценки персонала организации.
Введение……………………………………………………………………2-3
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала………………………………………4-7
1.2 Формализованные системы оценки персонала……………………….8-9
1.3 Методы и методики оценки персонала……………………………… .9-17
1.4 План разработки и реализации процедуры оценки………...……….17-19
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала……………..19-22
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……..23-24
Глава 2. Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
2.1Общая характеристика ООО «Иверия»………...…………………….25-26
2.2 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала…………………………………………………………………27-32
2.3 Разработка мероприятий………………...……………………………32-41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………….43
Приложения………………………………………….…………………….44-53
Список использованной литературы………………………………………..54
- не
соответствует занимаемой
Необходимо отметить, что на практике в ООО «Иверия» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере. В компании существует ряд объективных и субъективных факторов, которые относятся к недостаткам системы аттестации, а именно:
1. Генеральный директор ООО «Иверия» часто рассматривает оценку своих подчиненных как своего рода отвлечение от выполнения основных обязанностей, дополнительную нагрузку.
2. Для
некоторых специалистов и
3. Некоторые
директора холдинга
4. Сопротивление
построению объективной
5. В
целом низкая
Разработка
системы оценки работы персонала, которая
будет наилучшим образом
В этой связи наиболее действенным стимулом к разработке и внедрению новой системы оценки работы персонала является перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в разряд важнейших приоритетов компании.
В условиях нестабильной рыночной среды оценка работы персонала является одним из основных факторов, определяющих дальнейшее развитие организации. В этой связи ставится цель сделать конкретные практические предложения по разработке и совершенствованию системы оценки работы персонала, направленные на повышение эффективности труда персонала ООО «Иверия».
Нормативно-методическая
база для разработки предложений
по совершенствованию системы
2.3Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки работы персонала.
Есть одна мудрая поговорка: "Неудача в подготовке – подготовка к неудаче". Важно помнить, что все ошибки закладываются еще на этапе подготовки, поэтому прежде чем проводить любое оценочное мероприятие ответьте себе на вопросы:
1. Зачем проводить это оценочное мероприятие?
2. Кого необходимо оценить?
3. Что необходимо оценить?
4. Кто будет проводить оценочное мероприятие?
5. Какие методы оценки полностью реализую поставленные цели?
6.
Как будут использованы
7.
Какую пользу получат
Как и любой процесс, оценка персонала может содержать в себе ряд ошибок. Нужно научиться не повторять прошлые ошибки и ошибки других людей, ведь, как известно, лучше учиться на чужом опыте, чем на своем. Учитывая собственные и чужие знания об оценке персонала, мы увеличиваем опыт успеха, делаем её все более точной, подчеркиваем значимость в процессе развития Компании.
Сама система оценки персонала - это целый ряд действий и мероприятий, направленных на оценку сотрудников и носящих постоянный характер. Данная система, чтобы быть эффективной должна базироваться на основной и универсальной схеме проведения данной оценки.
Первое, что необходимо сделать - это выявить потребность компании в оценке персонала и на их основе сформировать четкие цели, которые будут преследоваться при проведении оценки сотрудников. Среди основных целей обычно выделяется мониторинг социального климата в коллективе, оценка качества работы и степень соответствия квалификации человека занимаемой должности.
Вторым этапом является определение предмета оценки, то есть кого оценивать. В зависимости от целей определяется та целевая аудитория, в информации о которой предприятие нуждается в первую очередь.
Затем следует определение критериев, по которым будет проводится оценка. Для этого необходимы профессионалы в данной отрасли, которые смогут выделить наиболее приемлемые характеристики для каждой конкретной должности.
После выбора критериев, необходимо исходя из них выбрать метод оценки. Выбор самого метода также проводится в зависимости от некоторых критериев, среди которых соответствие целям поставленным в начале, степень затратности того или иного подходящего метода, объективность, которая лучше всего выражается в количественных характеристиках, понятность для оцениваемых, и востребованность, то есть результаты действительно должны быть нужными.
Следующим этапом системы оценки персонала называют подготовительный этап. Тут необходимо выполнить ряд действий, которые помогут в проведении самой оценки.
Оценка
результатов труда – основа для
комплексной аттестации персонала
и служит для нее информационно-
В этой связи система оценки работы персонала ООО «Иверия» должна отвечать ряду требований:
1. Наличие четких целей. Для ООО «Иверия» это стратегическая цель освоения новых для компании рынков сбыта бытовых изделий, что требует постановки увязанных с ней целей и конкретных направлений работы с персоналом. Кроме этого в число приоритетных целей компании было внесено качество как средство максимально полного удовлетворения потребностей заказчиков и достижения высокого уровня конкурентоспособности. А это означает, что профессионализм сотрудников приобрел приоритетное значение. Поэтому, в условиях жесткой ориентации компании на качество, целью аттестации должно стать ее способствование управлению развитием персонала, выяснение индивидуальных потребностей в обучении, совершенствование профессиональных навыков. И, как следствие, результаты аттестации должны выражать степень приближения профессиональных и личных качеств аттестуемого сотрудника к образцовому исполнителю данной должности.
2. Обеспеченность
ресурсами. В компании должны
быть необходимые ресурсы,
3. Построение
эффективных методов и
4. Организационное
оформление. Для практической реализации
системы оценки работы
5. Неотъемлемой
частью системы оценки работы
персонала должен быть
6. Конечный
результат, получаемый в итоге
практической разработки и
7. Развитие
и совершенствование системы
оценки работы персонала
Метод оценки персонала через управление по целям включает ряд условий:
1. Цели
должны быть реалистичными, то
есть такими, которые могут быть
достигнуты оцениваемым
2. Цели
должны устанавливаться в
3. Работник должен видеть, что достижение поставленных целей связано с его карьерным ростом.
4. Цели
должны быть зафиксированы в
письменном виде ясным,
5. Исполнители
должны активно участвовать
6. Цели
и план действий должны
На мой взгляд, одна из практических задач, стоящих перед системой оценки персонала ООО «Иверия» - отбор работников, которые смогут результативно работать на руководящих должностях в холдинге. Для решения этой задачи предлагается создать в организации Центр оценки персонала, который будет решать четыре основные задачи:
1. Оценка
управленческого потенциала
2. Отбор
руководителей, имеющих
3. Определение
для каждого из оцениваемых
руководителей индивидуальной