Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие оценки персонала, рассмотреть методы и методики оценки персонала, выявить типичные ошибки при проведения оценки персонала.
Объектом являются специалисты в организации.
Предметом является процесс оценки персонала организации.
Введение……………………………………………………………………2-3
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала………………………………………4-7
1.2 Формализованные системы оценки персонала……………………….8-9
1.3 Методы и методики оценки персонала……………………………… .9-17
1.4 План разработки и реализации процедуры оценки………...……….17-19
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала……………..19-22
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……..23-24
Глава 2. Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
2.1Общая характеристика ООО «Иверия»………...…………………….25-26
2.2 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала…………………………………………………………………27-32
2.3 Разработка мероприятий………………...……………………………32-41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………….43
Приложения………………………………………….…………………….44-53
Список использованной литературы………………………………………..54
Самый большой вред при оценке персонала наносит ее отсутствие. Бездействие не менее опасно, чем непродуманное действие. Каждый руководитель должен помнить, что оценка деятельности подчиненного - обязательная составляющая его управленческой деятельности
Оценка персонала представляют собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Оцениваемый должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.
Исходя
из вышеизложенного, можно сделать
вывод о том, что оценка сотрудников
любой организации - необходимый и важный
элемент при управлении персоналом, а
значит и организации в целом. Это не только
тест для руководителя на профессиональную
пригодность его сотрудника, это еще и
обеспечение обратной связи, то есть сотрудник
непосредственно из уст руководителя
знает, как и по каким критериям оцениваются
результаты его деятельности, его стремление
к качественному выполнению своей работы
со стороны руководства. А это согласитесь
немаловажный фактор для объективной
оценки себя как личности во всем многообразии
ее проявления.
Приложение А
Методы оценки
и аттестации персонала. Характеристики
применения
Характеристика метода | Аттестация | Ранжирование
|
Оценочные шкалы | Оценка по результатам (МВО) | Assessment Center |
Возможность количественной оценки | Нет | Частично | Есть | Частично | Частично |
Трудоемкость | Высокая | Низкая | Низкая | Высокая | Высокая |
Приемлемость для сотрудников (понимание, эмоциональные реакции и пр.) | Средняя | Низкая | Средняя | Высокая | Высокая |
Приемлемость для руководителя (понимание выгод) | Средняя | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
Возможность для обоснования вознаграждений | Низкая | Средняя | Средняя | Высокая | Низкая |
Полезность для обсуждения с сотрудниками | Низкая | Низкая | Средняя | Очень высокая | Высокая |
Возможность для определения потенциала к росту | Средняя | Низкая | Низкая | Высокая | Очень высокая |
Приложение Б
Основные задачи и методы оценки персонала
Задача оценки | Методы | Критерии оценки |
Оценка качества управленческой деятельности руководителей |
Управление по целям |
Успешность выполнения
производственных задач Профессиональные
навыки, знания, умения
Личностные качества |
Ранжирование |
Профессиональная
компетентность Производительность
Качество работы Ответственность Дисциплинированность Самостоятельность в принятии решений Особенности стиля управления | |
360 градусов |
Профессионализм
Инициативность Ориентация на результат Видение Умение принимать решения Лидерство Авторитетность Формирование команды Самоорганизация Организаторские способности Уровень и качество взаимодействия внутри организации, вне организации | |
Ассесмент-центр |
Оценка управленческих компетенций по конкретную задачу: оптимизация процесса управления, уровень анализа проблем и принятия решений, помощь подчиненным, использование собственного потенциала | |
Оценочное интервью |
Результативность
деятельность (количественные и качественные
показатели)
Приверженность цели и политике аэропорта Структура мотивации Уровень достижения результатов | |
Принятие решения по результатам окончания |
Управление по целям |
Профессиональные
навыки, знания, умения
Результаты деятельности Успешность выполнения производственных задач Уровень адаптации |
360 градусов |
Профессионализм
Инициативность Ориентация на результат Видение Умение принимать решения Лидерство Авторитетность Формирование команды Самоорганизация Организаторские способности Уровень и качество взаимодействия внутри организации, вне организации | |
Профессиональное тестирование | Профессиональные навыки, знания, умения | |
Экзамен, зачет |
Знания нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность | |
Оценочное интервью |
Результативность деятельность (количественные и качественные показатели) | |
Формирование кадрового резерва |
Управление по целям |
Успешность выполнения
производственных задач Результаты
деятельности
Профессиональные навыки, знания, умения Личностные качества |
Ранжирование |
Профессиональная
компетентность
Качество работы Самостоятельность в принятии решений Способность к управленческой деятельности | |
360 градусов |
Лидерство
Работа в команде Самоорганизация Организаторские способности Инициативность Способность к адаптации | |
Специализированные семинары |
Управленческий
потенциал
Стиль деятельности Стиль управления Лидерство Умение принимать решения | |
Оценочное интервью |
Профессионализм
Мотивация Инициативность Способность к приятию ответственности | |
Психологическое тестирование |
Структура мотивации,
Индивидуально-личностные особенности Интеллектуальный уровень Управленческий потенциал | |
Определение эффективности деятельности наставников |
360 градусов |
Помощь сотрудникам
Мотивация сотрудников Поддержание традиций, норм и правил профессионального поведения Педагогические навыки, знания, умения Качество взаимодействия внутри организации, во вне организации |
Ранжирование Рейтинговые шкалы |
Профессиональная
компетентность
Склонность к педагогической деятельности | |
Оценочное интервью |
Профессионализм
Мотивация Педагогические навыки, знания, умения Успешность нового сотрудника | |
Подбор кандидата на замещение вакантной должности |
Оценка резюме, интервью | Профессиональный опыт, структура трудовой мотивации |
Профессиональное тестирование | Профессиональные навыки, знания, умения | |
Ситуативные методы |
Особенности профессиональной
деятельности
Индивидуальный стиль деятельности | |
Психологическое тестирование |
Индивидуально-личностные особенности, структура мотивации, интеллектуальный уровень, структура памяти, внимания. | |
Проверка рекомендаций | Профессиональный опыт, аспекты безопасности | |
Ассесмент-центр
(индивидуальное глубинное интервью)
для подбора высшего |
Управленческие компетенции, Стиль управления, принятия решений |
Приложение В
Аттестационный лист. Форма, используемая в ООО «Иверия» в настоящее время
Дата проведения аттестации «__»______________200_г.
1. Ф.И.О. ______________________________
2. Подразделение,
отдел ________________________
3. Должность ______________________________
4. Год рождения ____________
5. Образование
_______________Окончил (
6.Специальность
по образованию ______________________________
7. Специальность
по опыту работы ______________________________
8. Дополнительные
сведения о квалификации и
профессиональном опыте
9. Основные достижения
работника за период, прошедший
с предыдущей аттестации ______________________________
10. Взыскания и поощрения
работника за период, прошедший с предыдущей
аттестации (какие, за что):_________________________
11. Трудовой стаж: общий ________лет
На данном предприятии ________ лет
В данной должности _________лет
12. Занимаемые
должности, стаж и место
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Аттестационный лист. Форма, рекомендуемая для применения в ООО «Иверия»
Общие сведения (заполняются отделом кадров)
1. Ф.И.О. ______________________________
2. Подразделение
______________________________
3. Должность
______________________________
4. Дата вступления
в должность __________________
5. Контракт №
_________ от ______________________________
6. Дата предыдущей
аттестации ______________________________
Раздел – 1: Оценка труда за аттестационный период (заполняется аттестуемым)
1. Полнота выполнения
заданий за аттестационный
А) Перевыполнены (% выполнения)
Б) Выполнены (укажите объемы)
В) Выполнены частично (укажите объемы и причины невыполнения)
2. Качество выполнения плановых заданий
А) Высокое
Б) Среднее
В) Низкое
(укажите причины)_____________
3. Составляете ли Вы личный план работы
А) Да
Б) Составление плана не требуется
4. Внеплановые работы (перечислите, укажите % рабочего времени на их выполнение)
5. Ваше основное
достижение за последний
6. Что бы Вы
отнесли к разряду Ваших
7. Соответствует
ли объем Ваших специальных
знаний и накопленный опыт
уровню выполняемых задач (в
сравнении с портретом
А) Да
Б) Нет (укажите
несоответствия)_______________
8. Как Вы оцениваете
свою способность
А) Как высокую
Б) Как среднюю
В) Как низкую
(укажите, в чем Вы видите причины)______________________
9. Укажите форму и время последнего повышения квалификации
10. Какое обучение
Вы хотели бы пройти в
11. Какой специальной литературой Вы пользовались в течение последнего квартала, занимаясь самообразованием (перечислите)
12. Готовы ли Вы к расширению круга выполняемых Вами задач
А) Да (каких именно)
Б) Нет
13. Способны ли Вы управлять коллективом сотрудников
А) Да (укажите оптимальное число подчиненных сотрудников)
Б) Нет
14. Как Вами реализованы предложения и замечания по предыдущей аттестации
А) В полном объеме
Б) Не реализованы (укажите причины)
15.Достижение какой цели в развитии собственной карьеры Вы ставите перед собой на предстоящий год
А) Стать руководителем
(укажите подразделение)_______
Б) Перевестись
в другое (какое?) подразделение_________________
В) Закончить курсы, получить сертификаты (какие?)______________________
Г) Добиться повышения уровня заработной платы на ______%
Раздел – 2:Оценка специалиста непосредственным руководителем.
1. Дайте комментарии по ответам Вашего подчиненного
А) Все ответы объективны
Б) Не согласен с ответами № ________ (поясните)
2. Оцените полноту,
качество и своевременность
А) Высокие
Б) Средние, соответствующие должности
В) Низкие
(укажите невыполненные, либо
некачественно выполненные
3. Соответствие
требованиям портрета
А) Полностью соответствует
Б) Требуют развития следующие знания и навыки: (укажите)
4. Наиболее сильные
стороны профессиональной
5. Наиболее слабые
стороны профессиональной
6. Способность к рациональному планированию и организации личного труда
А) Высокая
Б) Средняя
В) Низкая
7. Уровень взаимодействия
с другими подразделениями
А) Высокий
Б) Средний
В) Низкий (укажите возможные причины)
8. Поддержание
здоровых рабочих отношений в
коллективе, соответствие уровню
корпоративной культуры
А) Проблемы в этой области отсутствуют
Б) Следует уделить внимание ___________
9. Готовность
к увеличению количества
А) Готов (укажите каких)
Б) Не готов
10. По трем
критериям (высокий, средний,