Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие оценки персонала, рассмотреть методы и методики оценки персонала, выявить типичные ошибки при проведения оценки персонала.
Объектом являются специалисты в организации.
Предметом является процесс оценки персонала организации.
Введение……………………………………………………………………2-3
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала………………………………………4-7
1.2 Формализованные системы оценки персонала……………………….8-9
1.3 Методы и методики оценки персонала……………………………… .9-17
1.4 План разработки и реализации процедуры оценки………...……….17-19
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала……………..19-22
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……..23-24
Глава 2. Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
2.1Общая характеристика ООО «Иверия»………...…………………….25-26
2.2 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала…………………………………………………………………27-32
2.3 Разработка мероприятий………………...……………………………32-41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………….43
Приложения………………………………………….…………………….44-53
Список использованной литературы………………………………………..54
После
утверждения генеральным
положение об оценке персонала на предприятии (должно содержать цель оценки, подробное описание процедуры и план-график проведения, а также решения, которые будут приняты на основании оценки);
оценочные формы;
инструкции для менеджера и сотрудников (должны содержать подробное описание всех этапов оценки, рекомендации по заполнению оценочных форм и проведению оценочного интервью).
Желательно организовать информационную поддержку процедуры оценки внутри компании. Кроме того, требуется провести обучающие семинары для руководителей по оценке персонала (график семинаров должен быть составлен и согласован заранее). Во время проведения семинаров пожелания руководителей обязательно фиксируются, и на их основе вносятся коррективы.
После этого проводится собственно оценка персонала. На данном этапе очень важна консультационная поддержка руководителей и сотрудников со стороны HR. После сбора, обработки и анализа полученных данных можно непосредственно подходить к управленческим решениям, основанным на результатах оценки персонала. К ним относятся:
- повышение сотрудника в должности;
- повышение заработной платы сотрудника;
- обеспечение
повышения квалификации
- внесение новой должности в структуру компании;
- изменение
системы мотивации и
- пересмотр системы обучения;
- внесение изменений в организационную структуру.
Через год необходимо собрать комментарии сотрудников и руководителей по поводу эффективности проведенной оценки персонала и скорректировать данную систему на основе анализа полученных данных.
Следуя
данному плану проведения процедуры
оценки персонала, можно если и не
полностью избежать ошибок в ходе
оценки, то, по крайней мере, частично
минимизировать их.10
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала.
«И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…»
Одной
из распространенных ошибок в оценке
персонала является несоответствие
реальных целей заявленным или, напротив,
совпадение методов для решения
нескольких целей, порождающее недоверие
персонала процедуре и
Одним
из возможных выходов из подобной
ситуации является оценка потребности
в обучении сотрудника силами его
непосредственного
Еще одним способом преодоления трудностей, возникающих из-за недоверия персонала к оценке, является обеспечение прозрачной единой системой оценки, обучения и желательно стимулирования. В этом случае становится не просто важным, а необходимым составление четкого списка компетенций, тренингов, курсов, сертификатов, необходимых для занятия определенной должности; обеспечение и транслирование вариативности развития специалиста в зависимости от выявленных в ходе оценки его потенциала способностей и интересов. Четкая система стимулирования, соответствующая системе оценки и обучения, будет способствовать пониманию сотрудниками, для чего нужно обучение и как результаты обучения отразятся на них лично. Данные меры будут способствовать повышению доверия сотрудников не только к оценке персонала, но и к руководству компании в целом.
Одной из возможных ошибок в ходе оценки персонала является отсутствие модели компетенций, соответствующей должности оцениваемого работника. Без такой модели нет четкого представления, что надо оценивать и по каким критериям. Это приводит к ненужным затратам ресурсов (как человеческих, так и материальных), так как ценность результатов такой оценки практически равна нулю.
Не всегда
корректным является использование
в ходе оценки персонала некоторых
методик, которые изначально использовались
в клинической психологии. Их можно
использовать как вспомогательный
инструмент, чтобы определить состояние
человека на момент проведения оценки,
но учитывать их результаты в качестве
основных и принимать на их основе
управленческие решения вряд ли возможно,
так как эти результаты в недостаточной
степени соотносятся с
- так называемый эффект края связан с тем, что в памяти руководителя остается только последний период работы (неделя, день), остальные периоды, таким образом, выпадают из оценки;
- предвзятость
наблюдателя, в результате
- воздействие на наблюдателя стереотипов в отношении пола, возраста, семейного положения и др.;
- «эффект
отличника», когда сотрудник объективно
заслуживает плохой оценки, но
интервьюер под воздействием
авторитета сотрудника
- ошибка
центральной тенденции,
- «эффект контраста» - склонность наблюдателя выделять у сотрудника черты, противоположные собственным;
- «эффект похожести» - склонность наблюдателя выделять у сотрудника черты, схожие с собственными;
- «гала-эффект»
- один фактор влияет на другие,
в результате чего обобщенное
впечатление наблюдателя ведет
к грубому восприятию
- «эффект снисхождения» - тенденция наблюдателя всегда давать положительную оценку происходящему;
- «группинг»
- возникает в ситуациях, когда
наблюдатель не склонен
Тем не менее, даже если Вы грамотно организовали деятельность по подбору персонала, Вы можете столкнуться с некоторыми ошибками. Ниже приведены типичные ошибки, с которыми сталкиваются начинающие руководители. Рассмотрим таблицу №4.
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ
Проблема
оценки персонала организации
Оценка дает возможность:
Подчиненному получение оценки со стороны руководителя дает возможность:
При оценке персонала очень важно помнить несколько правил:
Глава 2.Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
В практической
части курсовой работы я исследую
и предлагаю конкретные мероприятия
по совершенствованию оценки персонала.
Одним из важнейших элементов
процесса управления персоналом является
необходимость постоянно
2.1 Общая характеристика ООО «Иверия»
ООО «Иверия» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, которое ведет свою деятельность. Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Система управления персоналом в ООО «Иверия» состоит из следующих подсистем:
- общее
руководство производственными,
- планирование и маркетинг персонала;
- управление и учет персонала;
- управление трудовыми отношениями;
- обеспечение нормальных условий труда;
- управление
развитием персонала и