Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:11, дипломная работа

Описание

Актуальность темы социально-психологических аспектов управления персоналом обусловлена все повышающимся интересом к управлению в условиях активных трансформаций социально-трудовых отношений, современного информационного «переворота», модернизации во всех сферах экономики, технологической и управленческой трансформации труда и занятости, что приводит к постоянным изменениям указанных тенденций. Вследствие этого немаловажно компетентно развивать и контролировать систему управления персоналом для эффективной реализации целей и задач торговой организации.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических аспектов управления персоналом ………………………………………….8
1.1 Понятие, характеристика и роль управления персоналом в
современной организации…………………………………………….....8
1.2 Сущность социально-психологических аспектов управления
персоналом………………………………………………………………13
1.3 Мотивация и стимулирование как ведущие социально-
психологические факторы в управлении персоналом………………..21
Глава 2. Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»………………………………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…30
2.2 Оценка управления персоналом в ООО «Кафе Проект»…………36
2.3 Анализ социально-психологических методов управления
персоналом ООО «Кафе Проект»………………………………………41
Глава 3. Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»……………………..…47
3.1 Развитие лояльности персонала ООО «Кафе проект» за счет
внедрения современных технологий развития сотрудников…..…….47
3.2 Формирование системы внутренних коммуникаций………..…...62
Заключение………………………….………………………………………..72
Список использованной литературы……………………………………..78
Приложение…………………………………………………………………..85

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 754.00 Кб (Скачать документ)

содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических  аспектов управления персоналом ………………………………………….8

        1.1 Понятие, характеристика и роль управления персоналом в

        современной организации…………………………………………….....8

        1.2 Сущность социально-психологических аспектов управления

        персоналом………………………………………………………………13

        1.3 Мотивация и стимулирование как ведущие социально-   

        психологические факторы в управлении персоналом………………..21

Глава  2. Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в  ООО «Кафе Проект»………………………………………30

        2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…30

        2.2 Оценка управления персоналом в ООО «Кафе Проект»…………36

        2.3 Анализ социально-психологических методов управления

       персоналом ООО «Кафе Проект»………………………………………41

Глава 3. Совершенствование  социально-психологических  методов управления персоналом в ООО  «Кафе Проект»……………………..…47

         3.1 Развитие лояльности персонала ООО «Кафе проект» за счет

         внедрения современных технологий развития сотрудников…..…….47

         3.2 Формирование системы внутренних  коммуникаций………..…...62

Заключение………………………….………………………………………..72

Список  использованной литературы……………………………………..78

Приложение…………………………………………………………………..85 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы социально-психологических аспектов управления персоналом обусловлена  все повышающимся интересом к  управлению в условиях активных трансформаций социально-трудовых отношений, современного  информационного «переворота», модернизации во всех сферах экономики, технологической и управленческой трансформации труда и занятости, что приводит к постоянным изменениям указанных тенденций. Вследствие этого немаловажно компетентно развивать и контролировать систему управления персоналом  для эффективной реализации целей и задач торговой организации. Решение данного комплекса вопросов представляет значительный теоретический и практический интерес в свете адаптации к настоящим изменениям с целью повышения конкурентоспособности торговой организации.  Успешная деятельность торгового предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.

     Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными  социальными, психологическими и физиологическими особенностями. Именно эти индивидуальные особенности человека и грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений организации. Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников, помогает руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% – от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном   для коллектива направление. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

     Сегодня в России высоко котируется репутация  надежности. Важным составляющими хорошей  репутации являются профессионализм  персонала. Если управление  человеческим коллективом происходит стихийно, без учета социально-психологических закономерностей развития, подбор кадров осуществляется случайным образом, то создается почва для конфликтов, снижения результативности труда, увольнений работников.  Постепенно назревают проблемы, которых можно было бы избежать.  Результаты исследования сложившейся научной практики показывают, что большинство отечественных торговых организаций, как правило, основное внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом персонал, как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских предприятий имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены, и, по сути, ограничиваются выполнением лишь учетных функций.

     Таким образом, необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, в связи с чем, тема выпускной квалификационной работы представляется достаточно актуальной.

     Цель  выпускной квалификационной работы заключается в обосновании положений и рекомендаций по совершенствованию социально-психологических аспектов управления персоналом торговой организации.

     Для достижения поставленной цели потребовалось  решить следующие задачи:

     - исследовать сущность и социально-психологические особенности управления персоналом в торговых организациях;

  • охарактеризовать особенности социально-психологических методов управления персоналом;
  • дать характеристику торговой организации;
  • проанализировать управление персоналом в ООО «Кафе проект»;
  • выявить особенности социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе проект»;
  • разработать мероприятия, повышающие эффективность социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе проект».

     Объектом  исследования является управление персоналом в торговой организации ООО «Кафе проект».

     Предметом исследования - социально-психологические  особенности стиля и методов управления в торговой организации.

     Теоретической основой исследования послужили работы, посвященные вопросам социально-психологических методов управления таких отечественных и зарубежных ученых, как: Р.Акофф, М.Армстронг, Г.В.Атаманчук, Ч.Барнард, А.И.Виханский, Л.Водачёк, О.Водачкова, Дж.Л.Гибсон, Р.Л.Дафт, Д.Х.Доннелли, П.Друкер, Е.И.Комаров, Э.М.Коротков, Ю.Д.Красовский, Б.З.Мильнер, М.Мескон, А.И.Наумов, Т.Парсонс, Т.Питерс, А.И.Пригожин, С.Роббинс, З.П.Румянцева, ГФ.Селзник, Б.Д.Смит, Т.О.Соломанидина, В.А.Спивак, Р.Уотерман, Ф.Хедоури и др.

     Эмпирическую базу исследования составили материалы исследуемого предприятия ООО «Кафе проект», периодическая печать и электронные публикации.

     Методология исследования основывается на применении системного и комплексного подходов, методах логического и сравнительного анализа, наблюдения, описания, опроса, систематизации, классификации и обобщения.

     Практическая  актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности  работы торговой организации за счет более эффективного использования социально-психологических методов управления персоналом. Знание психологических особенностей управления в торговой организации, в частности, организационной культуры и стиля управления, позволит выстраивать систему работы с персоналом на основе разделяемых членами организации системы норм и ценностей, подбирать персонал в соответствии с особенностями культуры организации, при формировании резерва на выдвижение определить членов организации, наиболее соответствующих традициям организации как по имеющимся особенностям организационной культуры, так и склонности к определенному стилю управления.

     Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

     Во  введение обосновывается актуальность темы исследования, рассматривается теоретическая, методологическая и информационная база исследования.

     В первой главе «Теоретические основы изучения социально-психологических аспектов управления персоналом» дается понятие управления персоналом в современных условиях, анализируются особенности социально-психологических методов управления персоналом.

     Во  второй главе выпускной квалификационной работы «Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе проект» » дается организационно-экономическая характеристика торгового предприятия, рассматривается основные показатели управления персоналом за три года, проводится диагностика социально-психологических методов управления персоналом.

     В третьей главе «Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе проект»» предлагаются мероприятия позволяющие повысить уровень удовлетворенности персонала трудом за счет методов улучшения внутренней культуры фирмы за счет внедрения современных технологий развития сотрудников.

     В заключении выпускной квалификационной работы приводятся выводы по теме исследования выпускной квалификационной работы.

 

      Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических аспектов управления персоналом

     1.1 Понятие, характеристика и роль управления персоналом в современной организации 

     Управление  персоналом предприятия - целенаправленная деятельность его руководящего состава, руководителей и специалистов подразделений  системы управления персоналом, включающая разработку философии, концепции и  стратегии кадровой политики, принципов и методов управления работниками предприятия.

     Управление  персоналом заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в работниках определенного уровня квалификации.

     Управление  персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров:

  • наем, отбор и прием персонала;
  • деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;
  • профориентация и трудовая адаптация;
  • мотивация трудовой деятельности персонала и его использования;
  • организация труда и соблюдение этики деловых отношений;
  • управление конфликтами и стрессами;
  • обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе;
  • обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
  • управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
  • управление поведением персонала в организации;
  • управление социальным развитием;
  • высвобождение персонала. 1

     Управление  персоналом предприятия предусматривает  информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение  данной системы управления. Все эти  вопросы находят свое отражение в философии и концепции управления персоналом организации.

     Если  раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались  как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.

     Управление  персоналом в современных социально-экономических  условиях приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать  целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.

Информация о работе Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»