Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:11, дипломная работа
Актуальность темы социально-психологических аспектов управления персоналом обусловлена все повышающимся интересом к управлению в условиях активных трансформаций социально-трудовых отношений, современного информационного «переворота», модернизации во всех сферах экономики, технологической и управленческой трансформации труда и занятости, что приводит к постоянным изменениям указанных тенденций. Вследствие этого немаловажно компетентно развивать и контролировать систему управления персоналом для эффективной реализации целей и задач торговой организации.
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических аспектов управления персоналом ………………………………………….8
1.1 Понятие, характеристика и роль управления персоналом в
современной организации…………………………………………….....8
1.2 Сущность социально-психологических аспектов управления
персоналом………………………………………………………………13
1.3 Мотивация и стимулирование как ведущие социально-
психологические факторы в управлении персоналом………………..21
Глава 2. Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»………………………………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…30
2.2 Оценка управления персоналом в ООО «Кафе Проект»…………36
2.3 Анализ социально-психологических методов управления
персоналом ООО «Кафе Проект»………………………………………41
Глава 3. Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»……………………..…47
3.1 Развитие лояльности персонала ООО «Кафе проект» за счет
внедрения современных технологий развития сотрудников…..…….47
3.2 Формирование системы внутренних коммуникаций………..…...62
Заключение………………………….………………………………………..72
Список использованной литературы……………………………………..78
Приложение…………………………………………………………………..85
Внутренние коммуникации ООО «Кафе Проект» нуждаются в совершенствовании. Наряду с такими популярными направлениями, как продвижение товаров, рекламы, в последнее время все большее значение приобретают PR - проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии, миссии компании и, наконец, внутренний PR. Последнее направление сегодня заметно актуализировалось и его следует применить в ООО «Кафе Проект».
Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную ценность бизнеса представляет персонал компании, от построения грамотной работы с персоналом зависит многое. Правильно построенная работа по внутреннему PR поможет наладить внутрикорпоративные связи, повысит социально-психологический климат в коллективе, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и, как следствие, повысить лояльность и преданность каждого сотрудника.
Потребность в системе внутреннего PR актуальна для любых компаний, особенно для тех, которые состоят из разрозненных подразделений: нескольких офисов, производственных комплексов и офисного здания, сети магазинов, сети региональных филиалов и др. Для того, чтобы объединить эти подразделения, показать, что все работники организации - одна команда, которая работает на достижение одной цели, необходимо восполнить коммуникационные пробелы, сформировать единые стандарты поведения, наладить систему информирования сотрудников, сформировать положительный имидж компании, причем сделать это так, чтобы каждый сотрудник ощущал себя частью компании и гордился этим.
Внутренний
PR - целенаправленное и структурированное
информационное воздействие на персонал,
призванное укрепить в его глазах имидж
компании. Внутренний PR - часть политики
управления персоналом, которая должна
быть построена в рамках единой концепции
и отталкиваться от целей, которые стоят
перед компанией (рис. 9).
Рисунок
9 - Система внутреннего PR компании
Главной задачей корпоративной PR-работы является непрерывное обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». Информация, исходящая от первых лиц ООО «Кафе Проект», должна быть систематической и обязательно доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток - от персонала к руководителю: настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения по улучшению дел. Руководству ООО «Кафе Проект» чрезвычайно важно знать «чувства каждого подчиненного». Если первые лица фирмы не поддерживают этот поток информации, то он начинает складываться стихийно и отнюдь не в пользу дел. Многие компании подразумевают под внутренним PR лишь создание корпоративных СМИ. Да, это очень важный инструмент в деле построения отношений с внутренней аудиторией, но это всего лишь один из множества инструментов.
Реально работающий внутренний PR - это комплексная деятельность. Главное же в ней - соответствие целям, которых предприятие стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своими сотрудниками. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность деятельности работников фирмы. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, так как персонал является одним из каналов трансляции информации на широкий рынок.
Основными целями внутреннего PR являются:
К основным задачам, которые решает внутренний PR, можно отнести:
Инструменты внутреннего PR условно можно разделить на 4 группы:
Создание системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности.
Многие руководители фирм неохотно обращаются к внешнему PR -агентству с предложением разработки PR - стратегии внутренних коммуникаций. Это происходит лишь в случае возникновения серьезных проблем (отсутствие мотивации персонала, чувства команды и, как следствие, - снижение эффективности работы компании). Не желая «выносить сор из избы», руководитель предприятия, как правило, пытается решить проблему самостоятельно или поручает решение проблемы PR -менеджеру (работнику компании).
-
обучающие мероприятия
Важно, чтобы новый работник увидел, что его адаптация в компании не спонтанный процесс, где ему самому предстоит освоить все правила игры, а процесс контролируемый и направляемый. Нужно вовремя рассказать новому сотруднику о том, что касается его будущей работы - от общей информации о компании и подразделении до того, например, когда он сможет пойти в отпуск. Хорошо, если будет подготовлен так называемый Welcome Training, некий ликбез на тему основных видов деятельности предприятия. Благодаря этому тренингу каждый новый сотрудник с первого дня работы сможет представить весь рабочий процесс, функции каждого отдела и свою роль в организации18.
Чтобы сотрудник знал, каковы его профессиональные перспективы в компании, можно составить его индивидуальный план развития и поставить перед ним определенные задачи. Для этого важно определить круг знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть сотрудник, а также мероприятия, которые этому будут способствовать. Например, секретарю отдела можно предложить в перспективе занять должность менеджера по работе с клиентами и поставить соответствующие задачи: в течение двух месяцев ознакомиться с правилами техники продаж, изучить необходимые компьютерные программы и порядок оформления документов к отгрузкам. Нужно обязательно посоветовать, какие книги и журналы стоит прочесть, на работу какого успешного сотрудника компании нужно обратить внимание. Через два месяца руководитель отдела продаж сможет оценить, насколько хорошо секретарь справилась со своими задачами, и сможет перевести ее в свой отдел. Очевидно, что, чем прозрачнее и понятнее для работников будут возможности развития, тем активнее они будут повышать свою квалификацию;
-
коммуникативные мероприятия
-
объединяющие мероприятия - это
организация корпоративных
Продлить впечатления от совместного активного отдыха можно, разместив фоторепортажи о таких мероприятиях в корпоративной газете и на сайте, написав о командах, их названиях, составе, процитировав интересные высказывания участников и зрителей. Люди будут стремиться найти себя на снимках и будут чувствовать внимание к себе со стороны компании.
Не менее эффективно поддержание традиций, таких как, например, ежегодный выбор и награждение лучших сотрудников. Например - «Лучший менеджер», «Идеальный секретарь», «Лучший бухгалтер» и т.д. Если люди видят, что руководство замечает и поощряет хорошую работу и лояльность к компании, они будут с большей готовностью следовать требованиям руководства. Чтобы такие мероприятия были максимально результативны, на них обязательно должен присутствовать кто-то из топ-менеджеров. Награда, принятая от представителя высшего звена, имеет большую ценность - таким образом, руководство сможет подчеркнуть, что ценит работу сотрудников и их достижения не остаются незамеченными.
Безусловно, на этапе реализации необходимо поддерживать все предложенные выше мероприятия, обязательно доводить их до логического завершения, последовательно проводить выбранную политику. В разработке отдельных инструментов нужно опираться на мнение сотрудников, проводить опросы, анкетирования, интервью с отдельными сотрудниками. К работе над некоторыми проектами можно подключать инициативные группы. Не менее важно заручиться поддержкой руководства компании и руководителей отдельных направлений. Информация обо всех мероприятиях должна быть доступна каждому сотруднику - следует разослать ее по внутренней сети, для тех сотрудников, которые не пользуются компьютером, повесьте на доски объявлений. Участие в таких мероприятиях создаст у работника положительный настрой по отношению к организации и, таким образом, тоже станет элементом внутреннего PR.
В решении проблемы социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе Проект» необходимо выработать надежную оценочную систему, в которой должны приниматься такие факторы, как профессиональные знания, стаж и опыт, умственные и физические возможности, условия и качество труда, вклад работника в конечный результат деятельности предприятия.
На
вопрос, выделяет ли как-то руководитель
лучших работников, большинство ответило
отрицательно. Хотелось бы добавить, что
если руководство не выделяет лучших работников,
оно демотивирует подчиненных. Руководство
обычно настолько загружено повседневными
заботами, что видит, как самые сильные
сотрудники теряют «аппетит» к работе,
не находя в ней настоящего интереса. Лучшим
работникам за достижение высоких результатов
обязательно нужно объявлять благодарность,
выписывать премию, помещение фотографии
на доску почета. Все это будет мотивировать
сотрудников на результат и повышать лояльность
к холдингу. Как уже говорилось ранее на
данном предприятии нет больших возможностей
для роста по служебной лестнице. И если
в организации нет достаточных возможностей
для удовлетворения потребности человека
в росте, то, разочаровавшись, он может
с повышенным интересом переключиться
на потребность связи (причастность к
коллективу, признание, самоутверждение,
авторитет). В данном случае организация
сможет предоставлять ему возможности
для удовлетворения данной потребности,
увеличивая тем самым свой потенциал мотивирования
данного сотрудника и повышая его лояльность
к самой фирме. Удовлетворяя потребности,
таким образом, ООО «Кафе Проект» сможет
открыть дополнительные возможности в
мотивировании работников, поэтому необходимо
вести поиск эффективных форм мотивирования,
соотносящихся с более низким уровнем
потребностей, если нет возможности создания
условий для удовлетворения потребностей
более высокого уровня. Также рекомендуется
активнее использовать информацию о собственной
организации, следует больше говорить
о коллективе, причастности каждого к
нему, уделять большее внимание корпоративным
традициям организации, создавать не только
не только благоприятную рабочую атмосферу,
но и хорошую психологическую атмосферу
в коллективе. Все эти действия будут способствовать
сплочению сотрудников, и создавать нацеленность
на решение поставленных производственных
задач. Для работников высокого уровня,
а именно менеджеров должна, присутствовать
какая - то доля неопределенности и вызов,
но самое главное, при достижении желаемого
результата, у работника появится моральное
удовлетворение, самоутверждение, самосовершенствование,
которое в будущем будет существенно мотивировать
его на выполнение работ организации.