Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:11, дипломная работа
Актуальность темы социально-психологических аспектов управления персоналом обусловлена все повышающимся интересом к управлению в условиях активных трансформаций социально-трудовых отношений, современного информационного «переворота», модернизации во всех сферах экономики, технологической и управленческой трансформации труда и занятости, что приводит к постоянным изменениям указанных тенденций. Вследствие этого немаловажно компетентно развивать и контролировать систему управления персоналом для эффективной реализации целей и задач торговой организации.
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических аспектов управления персоналом ………………………………………….8
1.1 Понятие, характеристика и роль управления персоналом в
современной организации…………………………………………….....8
1.2 Сущность социально-психологических аспектов управления
персоналом………………………………………………………………13
1.3 Мотивация и стимулирование как ведущие социально-
психологические факторы в управлении персоналом………………..21
Глава 2. Оценка социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»………………………………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…30
2.2 Оценка управления персоналом в ООО «Кафе Проект»…………36
2.3 Анализ социально-психологических методов управления
персоналом ООО «Кафе Проект»………………………………………41
Глава 3. Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Кафе Проект»……………………..…47
3.1 Развитие лояльности персонала ООО «Кафе проект» за счет
внедрения современных технологий развития сотрудников…..…….47
3.2 Формирование системы внутренних коммуникаций………..…...62
Заключение………………………….………………………………………..72
Список использованной литературы……………………………………..78
Приложение…………………………………………………………………..85
Применение
метода ЭЛЕКТРА для определения
приоритетных БП включает
следующие этапы: попарно сравнение альтернатив,
расчет коэффициентов соответствия и
несоответствия и принятие окончательного
решения (выбор ядра «БП»). Для каждой пары
альтернативных процессов ai и aj выделяется
два класса критериев: класс критериев,
по которым альтернатива ai не менее предпочтительна
(не хуже), чем aj, и класс критериев, согласно
которым aj более предпочтительна (лучше),
чем ai. Критерий первого класса обозначим
через C(ai,ai), а второго - через D(ai,ai). Все
альтернативы сравниваются друг с другом,
и формируются два множества оценок: с
- если оценка ai не менее предпочтительна,
чем aj; d - если aj более предпочтительна,
чем ai. На основе полученных оценок рассчитываются
индексы соответствия (на основе C(ai,ai))
и несоответствия (на основе D(ai,ai)), которые
формируют соответствующие матрицы. Для
данного примера они представлены на рис.
7 и 8.
БП-1 | БП-2 | БП-3 | БП-4 | БП-5 | БП-6 | БП-7 | БП-8 | БП-7 | БП-8 | |
БП-1 | 0,64 | 0,64 | 0,46 | 0,39 | 0,57 | 0,57 | 0,39 | 0,04 | 1,00 | |
БП-2 | 0,54 | 0,18 | 0,07 | 0,61 | 0,93 | 0,93 | 0,14 | 0,14 | 0,96 | |
БП-3 | 0,68 | 1,00 | 0,57 | 0,75 | 0,93 | 0,93 | 0,39 | 0,07 | 0,57 | |
БП-4 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,57 | 0,89 | 0,93 | |
БП-5 | 0,75 | 0,75 | 0,39 | 0,39 | 1,00 | 1,00 | 0,39 | 0,00 | 0,96 | |
БП-6 | 0,61 | 0,75 | 0,25 | 0,07 | 0,68 | 1,00 | 0,21 | 0,00 | 0,96 | |
БП-7 | 0,43 | 0,57 | 0,07 | 0,07 | 0,36 | 0,50 | 0,14 | 0,96 | ||
БП-8 | 0,61 | 1,00 | 0,61 | 0,61 | 0,79 | 0,93 | 1,00 | 1,00 |
Рисунок
7 - Матрица соответствия
БП-1 | БП-2 | БП-3 | БП-4 | БП-5 | БП-6 | |
БП-1 | 0,04 | 0,43 | 0,43 | 0,14 | 0,14 | |
БП-2 | 0,76 | 0,39 | 0,76 | 0,25 | 0,25 | |
БП-3 | 0,35 | 0,00 | 0,35 | 0,18 | 0,18 | |
БП-4 | 0,86 | 0,75 | 0,82 | 1,00 | 1,00 | |
БП-5 | 0,94 | 0,18 | 0,59 | 0,94 | 0,00 | |
БП-6 | 0,94 | 0,18 | 0,59 | 0,94 | 0,50 | |
БП-7 | 1,00 | 0,24 | 0,65 | 1,00 | 0,11 | 0,11 |
БП-8 | 0,65 | 0,00 | 0,29 | 0,65 | 0,07 | 0,07 |
Рисунок
8 - Матрица несоответствия
Для принятия окончательного решения введем пороговые значения индексов соответствия и несоответствия (с и d). Условие, по которому считается, что альтернатива ai лучше альтернативы ai, следующее:
Где с и d - пороговые значения индексов соответствия и несоответствия.
Будем считать наилучшей ту альтернативу (в нашем случае - альтернативный бизнес-процесс ООО «Кафе Проект»), которая доминирует большинство альтернатив и является наименее доминируемой. Для определения ПБП мы определили следующие пороговые значения индексов: с = 0,55, d = 0,55.
Очевидно, что при данном уровне пороговых значений процесс БП-8 является доминирующим: он является не менее предпочтительным, чем все другие процессы, при этом нет ни одного процесса, который был бы более предпочтительным, чем БП-8. На основе данной процедуры устанавливаются следующие приоритеты БП:
В
итоге целевые категории
Также у многих сотрудников ООО «Кафе Проект» (особенно молодых) наибольший интерес вызывает возможность руководства ООО «Кафе Проект» обеспечить повышение квалификации за счет внутренних ресурсов компании. Считаем, что в ООО «Кафе Проект» следует внедрить обучение с использованием модульных технологий обучения. В основе этой системы лежит учебная программа (модуль), включающая строго установленный объем знаний и практических навыков, которые необходимы для качественного выполнения производственного задания и дополнительных функций, обусловленных соответствующими квалификационными стандартами или требованиями ООО «Кафе Проект».
Модульный подход к обучению и развитию сотрудников включает два элемента: составление программы обучения для каждой конкретной работы и обеспечение средствами повышения эффективности самого процесса подготовки. Модульные программы создаются, прежде всего, для обучения стандартным профессиям.
Модульная
система профессионального
Отметим преимущества модульной системы обучения:
Применение модульной системы обучения позволит, особенно в перспективе, при ускорении технических и структурных изменений в экономике, более гибко реагировать на потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах. Речь должна идти не о единственном акте подготовки кадров по профессиям, необходимым для ООО «Кафе Проект», а о внедрении модульной методологии на правах юридически оформленного непрерывного метода обучения кадров.
Все основные организационные процессы имеют кадровую составляющую. Поэтому к субъектам управления персоналом следует относить всех руководителей ООО «Кафе Проект». Субъекты управления персоналом должны быть обеспечены кадровой информацией в достаточном для работы объеме и удобной форме. Отсюда необходимость своевременного сбора, систематизации и анализа данных по персоналу. В условиях постоянного роста количества кадровой информации и усложнение ее структуры возникает необходимость применения современных средств автоматизации.
Внедрение комплексных автоматизированных систем управления персоналом позволяет:
Особой
и крайне актуальной проблемой в
настоящее время является разработка
и использование на практике соответствующих
новым социально-экономическим
Центральное место отведено договорным формам подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в ООО «Кафе Проект». В общем, плане можно отметить, что договорные формы профессионального обучения является одним из средств интересов работников, работодателей, государственных органов. Работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации – ученический договор на переобучение без отрыва от работы.
Считаем, что в ООО «Кафе Проект» следует постоянно проводить опрос работников, в какой области они хотели бы повысить свою квалификацию. Учет мнений самих работников об уровне и динамике их профессиональных знаний позволит руководству по подготовке кадров планировать повышение их квалификации с их рабочего места, что делает возможность вести речь об индивидуальном подходе к их профессиональному развитию, а работникам даст информацию о возможностях своего развития и заинтересованности руководства компании в каждом члене своего коллектива, что также может выступить фактором повышения лояльности персонала и принадлежности организационной культуре данной фирмы.
Таким
образом, руководству ООО «Кафе Проект»
можно посоветовать проводить обучения
и повышение квалификации персонала через
систему внутреннего модульного обучения
и на основе выделенных БП организации,
что позволит предприятию получить достаточно
квалифицированный состав рабочей силы
и повысить лояльность персонала к своей
организации.
3.2
Формирование системы
внутренних коммуникаций