Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:02, контрольная работа
Уровень качества осуществления функции (коэффициент качества) определяется как среднеарифметическая величина из шести показателей:
,
К1 – коэффициент использования технических средств управления при выполнении функции:
где Тф, Тр – суммарное фактическое (Тф) и расчетное (Тр) время использования технических средств управления в год, час.
К2 - коэффициент организации рабочих мест исполнителей функции:
Степень
и причины несоответствия значимости
функций управления уровню затрат и
качества их осуществления определяются
при помощи специальных совмещенных
диаграмм. Для построения этих диаграмм
результаты расчетов сводятся в таблицу:
№ п/п | Наименование функций | Суммарное значение, балл, по экспертам | Среднеарифметическое значение, балл | Ранг функции | Затраты на осуществление функций в год, тыс. крб. | Уровень качества осуществления функцией | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
1 | Обеспечить получение фондовых нарядов, разнарядок и заказов на поставку продукции | 5 | 6 | 5 | 8 | 6 | 6,0 | 6 | 3594 | 0,8 |
2 | Уточнять технические данные на изделие | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4,6 | 9 | 8989 | 0,9 |
3 | Участвовать в планировании ассортимента продукции | 4 | 7 | 5 | 6 | 5 | 5,4 | 8 | 953 | 0,65 |
4 | Изучать возможности сбыта продукции | 6 | 9 | 6 | 5 | 7 | 6,6 | 5 | 260 | 0,45 |
5 | Заключать договора на поставку | 12 | 10 | 11 | 8 | 9 | 9,8 | 4 | 1560 | 0,95 |
6 | Разрабатывать план поставок продукции | 11 | 12 | 13 | 10 | 12 | 11,6 | 1 | 9520 | 0,4 |
7 | Оформлять документацию для отгрузки продукции | 7 | 4 | 6 | 7 | 4 | 5,6 | 7 | 12314 | 0,63 |
8 | Организовать работу цеха по отгрузке продукции | 12 | 9 | 12 | 12 | 11 | 11,2 | 2 | 3544 | 0,85 |
9 | Составлять план перевозок продукции | 12 | 9 | 9 | 12 | 13 | 11,0 | 3 | 2380 | 0,54 |
Вф., балл
12
10
8
6
4
2
0
2000
4000
6000
8000
10000
12000
Зо,
ден. ед.
Рис.10. Диаграмма значимости основных функций подсистемы «Управление сбытовой деятельностью» и затрат на их осуществление (номера в верхней части диаграммы соответствуют порядковым номерам функций в таблице 8).
Вф – степень значимости функций
Зо
– затраты на осуществление функций
Из
рис. 10 видно, что на выполнение функций
2- «Уточнять технические данные
на изделия», 7- «Оформлять документацию
для отгрузки продукции», 1- «Обеспечить
получение фондовых нарядов, разнарядок
и заказов на поставку продукции» затраты
не сбалансированы со степенью их значимости,
затраты завышены. Для снижения затрат
и повышения эффективности управления
сбытовой деятельностью следует совершенствовать
процессы выполнения этих функций. Такие
диаграммы строятся и для процедур и для
операций, где выявляются процедуры, на
которые значимость и затраты не сбалансированы.
Вф., балл
12
10
8
6
4
2
0
0,2
0,4
0,6
0,8
1,0
Ко,
усл. ед.
Рис.11.Диаграмма значимости основных функций подсистемы «Управление сбытовой деятельности» и уровня качества их осуществления (номера в верхней части диаграммы соответствуют порядковым номерам функций таблицы 8.)
Ко
– уровень качества осуществления
функций.
Из диаграммы на рис. 11 видно, что уровень качества выполнения функций 4- «Изучать возможности сбыта продукции», 6- «Разрабатывать план поставок продукции» , 9- «Составлять план перевозок продукции» не сбалансирован со степенью их значимости. Так же не высок уровень качества функции 3- «Участвовать в планировании ассортимента продукции» и 7 - «Оформлять документацию, связанную с отгрузкой продукции».
Далее в соответствии с методикой ФСА функции процедуры и операции, затраты на выполнение которых высоки, подвергаются более тщательному анализу с целью нахождения более экономичных способов их осуществления. Для функций, которые не выполняются или выполняются на недостаточном уровне качества в соответствии их значимостью разрабатываются типовые процедуры и способы их осуществления.
Анализ управления сбытом на предприятии позволили выявить следующие недостатки. Низкий уровень централизации функций управления сбытом. (Управлением сбытом на предприятии заняты три подразделения: БКЗ ПДО, ОС и цех отгрузки). Наблюдается дублирование в выполнении ряда функций между БКЗ ПДО и ОС и между ОС и цехом отгрузки.
Наблюдается дублирование между БКЗ ПДО и ОС по функциям: «Контролировать выполнение договорных обязательств по поставкам продукции» (затраты в ПДО – 6542 ден. ед., в год, в ОС – 763 ден. ед. в год); «Рассматривать претензии покупателей» (затраты в ОС – 574 ден. ед. в год, в ПДО – 208 ден. ед. в год). Между ОС и цехом отгрузки имеется дублирование по функции: «оформлять документацию, связанную с отгрузкой продукции» (затраты ОС – 8954 ден ед. в год, в цехе отгрузки – 3360 ден. ед в год)1.
В то же время, например, функция «Участвовать в планировании ассортимента продукции» выполняется частично, так как план поставок ОС разрабатывается по укрупненной номенклатуре, не делается разбивка по всему ассортименту выпускаемой продукции по конкретным грузополучателям. Это приводит к низкому качеству планов поставки, что создает определенные трудности в осуществлении других функций ОС, повышая их трудоемкость за счет частых корректировок плановых заданий, и, в конечном счете, отрицательно влияет на уровень выполнения договорных обязательств. Не изучается покупательский спрос (существующий и потенциальный), не организуется реклама. Фактически не выполняются следующие функции: «Разрабатывать нормативы запасов готовой продукции», «Контролировать состояние запасов».
Уровень
качества выполнения основных и вспомогательных
функций подсистемы «Управление сбытовой
деятельностью» неудовлетворителен, что
приводит к нерациональной организации
процесса поставок готовой продукции.
Неоправданно велики затраты на осуществление ряда функций управления сбытом, имеющих нетворческий характер и включающих большой объем рутинных, повторяющихся работ. Это приводит к тому, что недостаточное внимание уделяется следующим функциям, имеющим важное значение в организации эффективной сбытовой деятельности: «Изучать возможности сбыта продукции», «Участвовать в планировании ассортимента продукции».
Большая часть времени уходит на оформление отчетной документации, а также на подготовку информации, не находящей своего потребителя. Это относится, в частности, к данным, подготавливаемым для отдела АСУ, где они используются далеко не полностью. Достаточно трудоемки обработка и ознакомление с документацией, поступающей в подразделения сбыта из других подразделений. Чаще всего эта информация совсем не используется или поступает с опозданием.
Не все работы, выполняемые сотрудниками подразделений сбыта, соответствуют должностным инструкциям. Из-за недостаточно высокого уровня квалификации работников руководителям групп и начальникам подразделений сбыта часто приходится выполнять отдельные работы за рядовых специалистов. Все эти и другие недостатки снижают оперативность выполнения функций и отрицательно влияют на уровень сбытовой деятельности.
Были
выявлены также недостатки в организации
технологических процессов
Важнейшими задачами совершенствования управления сбытом являются: повышение уровня централизации и исключение дублирования при выполнении функций управления сбытом; включение в состав функций подразделений сбыта функции «Организация рекламы»; сокращение затрат на осуществление следующих функций: «Уточнять технические данные на изделия», «Оформлять документацию, связанную с отгрузкой продукции», «Обеспечивать получение фондовых нарядов, разнарядок и заказов на поставку продукции». Необходимо повысить уровень качества выполнения следующих функций: «Составлять план поставок продукции», «Изучать возможности сбыта», «Разрабатывать план поставок продукции» и «Составлять план перевозок продукции».
Кроме
того, необходимо осуществлять пересмотр
и совершенствование