Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:20, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме – корпоративная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Сущность и типология организационной культуры………….………...…....5
1.1. Понятие и роль организационной культуры…………………..…….…5
1. 2 Функции и задачи корпоративной культуры……..………………..…...10
1.3 Классификация корпоративных культур, их структура и содержание....10
1. 4 Типологии организационной культуры. ……….………….………….21
2. Проектирование корпоративной культуры………………...……………......25
2.1 Влияние проектирования корпоративной культуры
на эффективность организации…………………………….....................…25
2.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры………………………………………………………………………….29
2.3 Основные методы формирования корпоративной культуры…………30
3. Анализ и совершенствование организационной культуры на примере салона одежды «Совершенство»…………………………………………….....36
3.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….36
3.2. Анализ корпоративной культуры салона одежды «Совершенство»……………………..………………………………………..…39
3.2.1 Классификационная принадлежность салона одежды «Совершентсво»…………………………………………………………………39
3.2.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры салона одежды «Совершенство»………………………...........………………...45
3.2.3 Цели формирования корпоративной культуры салона одежды……............................................................................................................46
3.3 Совершенствование корпоративной культуры организации……......47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы………………………………………....
2. По степени общности.
Корпоративную культуру салона
одежды «Совершенство» в виду небольшой
численности персонала
3. По степени интенсивности поддержания ценностей
Для определения принадлежности
корпоративной культуры данного
предприятия по степени поддержания
ценностей следует
- «Глубина» корпоративной культуры, определяемая количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками.
За 2 года функционирования
предприятия в организации
- Степень разделения корпоративной культуры членами организации.
В настоящее время все сотрудники предприятия разделяют его ценности и убеждения, что обусловлено авторитарным стилем управления и небольшой численностью организации.
- Ясность приоритетов, создаваемая высшим руководством.
Приоритеты, устанавливаемые в организации определяются директором предприятия и вольно или невольно становятся признанными всеми сотрудниками организации.
Таким образом, исходя из анализа факторов «силы» корпоративной культуры, организационная культура предприятия принадлежит к сильному типу, которому свойственны укорененные, поддерживаемые и широко распространенные ценности.
В виду авторитарного стиля
руководства принадлежность корпоративной
культуры предприятия к сильному
типу препятствует инновационному развитию
организации и внедрению
4. По характеру влияния корпоративной культуры на результаты деятельности предприятия
Корпоративная культура салона одежды «Совершенство» является позитивной, несмотря на ее тип корпоративной культуры, т.к. она оказывает стимулирующее воздействие на деятельность организации и развитие последней.
Структурные и содержательные элементы корпоративной культуры салона одежды «Совершенство».
Для анализа структурных
элементов корпоративной
Таким образом, были выделены и проанализированы следующие уровни корпоративной культуры данного предприятия:
1). Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).
Здесь в наибольшей степени применяется метод наблюдения, особенно первичного.
На поверхностном уровне можно отметить следующие характеристики корпоративной культуры предприятия:
2). Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации). Для анализа этого уровня использовались все вышеперечисленные методы исследования корпоративной культуры и выявлялись следующие ценности и верования, присущие корпоративной культуре:
3). Глубинный (скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения).
Корпоративной данной организации присущи следующие верования и убеждения на глубинном уровне:
Все элементы корпоративной культуры салона, проанализированные выше на трех уровнях, являются субъективными.
Среди объективных элементов можно отметить:
5. Фундаментальные ценности, выраженные в материальных образах, могут быть представлены в следующем виде:
1. Символ — это объект, действие или событие, доносящее до людей важнейшие ценности организации.
На предприятии разработан
и зарегистрирован в
Данные символы носят официальный характер и необходимы для успешной деятельности предприятия, в целом. Примерами менее формальных символов, в большей степени отражающих ценности корпоративной культуры предприятия являются разработанные для размещения рекламы в будущем буклеты, ориентированные на развитие внешних элементов корпоративной культуры и символизирующие возможности быстрого и качественного оказания консалтинговых и проектных услуг предприятиям малого и среднего бизнеса.
2. Предания — это основанные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации.
На данном предприятии за 2 года существования пока еще не сложились истории и мифы.
3. Герой — человек,
олицетворяющий собой дела, подвиги,
характер или атрибуты
В салоне одежды «Совершенство»
образцом для подражания также является
директор, а именно некоторые качества
его характера: воля, непреклонность,
быстрота принятия решений, интеллект
и способности. Но в последнее
время неудовлетворенность
4. Девиз — это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры.
На данной организации существует 2 основных лозунга:
5. Корпоративные мероприятия - необходимы для налаживания отношений между сотрудниками.
Коллектив салона «Совершенство» не отличается высоким уровнем неофициальных отношений, но иногда сотрудники предприятия, исключая директора, собираются для совместного проведения досуга. Главная тема для разговоров на таких мероприятиях – тяжелая работа и «невыносимый» начальник. Таким образом, растет отчужденность директора предприятия от коллектива.
3.2.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры салона одежды «Совершенство»
К факторам внешней адаптации относятся следующие:
1) Миссия и стратегия. Миссией компании является быстрое и качественное обслуживание покупателей. Она формулируется следующем образом: «Мы предоставляем качественный товар и сервис и экономим время и средства клиентов».
2) Цели – повышение
конкурентоспособности путем
3) Средства. В качестве средств для достижения поставленных целей организация использует ужесточении контроля за работой сотрудников, установление санкций за невыполнение плана, но не без приятного, поощрения в виде финансовых вознаграждений.
4) Корректировка поведения. На предприятии применяются, в основном, экономические и административные методы поощрения и наказания работников.
Среди факторов внутренней интеграции необходимо отметить следующие:
1) Общий язык - язык общения
на предприятии
2) Критерии входа/выхода
из организации - люди, работающие
в салоне должны обладать рядом
качеств: высокая
3) Власть и статус - власть
полностью сосредоточена в
4) Личностные отношения
– на предприятии имеет место
быть неформальным отношениям
между сотрудниками. За 2 года они
успели подружиться и
5) Идеология и религия
(определение значения и роли
указанных феноменов в
3.2.3 Цели формирования корпоративной культуры салона одежды.
В салоне одежды «Совершенство» необходимо решение следующих задач путем формирования корпоративной культуры:
3.3 Совершенствование корпоративной культуры организации.
Для формирования корпоративной культуры могут быть использованы следующие методы:
◙ смело предлагай и экспериментируй; высокий профессионализм – залог успеха;
◙ не управлять, а координировать; директор – помощник, а не диктатор;
◙ политика открытых дверей; каждый сотрудник имеет право на всю информацию о деятельности предприятия;
◙ эффективные коммуникации – залог успеха; мы – одна команда; вместе и в горе, и в радости;
◙ удобство клиента – наша обязанность; скорость и качество - наша задача.
2) Ролевое моделирование,
выражающееся в ежедневном
3) Внешние символы и мифы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений.