Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определение показателей хозяйственной деятельности универсального предприятия оптовой торговли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях);
рассчитать потребность в основных и оборотных средствах (необходимую площадь складских помещений, оборотных активах, определить их общую стоимость);
определить численность работников и годовой фонд заработной платы;
рассчитать планируемые издержки обращения (материальные, амортизационные, на оплату труда и прочие);
определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу);
сделать выводы о целесообразность деятельности предприятия.
Степень важности разработки прогноза общехозяйственной конъюнктуры зависит от характера деятельности той или иной фирмы.
Прогноз
рыночной конъюнктуры, как правило,
осуществляется отделом маркетинговых
исследований и базируется на анализе
состояния и динамики спроса на конкретный
или вновь вводимый на рынок товар.
К наиболее часто используемым показателям
экономической конъюнктуры
Прогноз общехозяйственной и рыночной конъюнктуры играет важную роль во внутрифирменном планировании сбыта продукции. По временному интервалу прогнозы конъюнктуры могут быть краткосрочными (3–12 мес.), среднесрочными (1–5 лет) и долгосрочными (5–20 лет).
Прогнозное
ориентирование объемов сбыта (продаж)
продукции фирмы осуществляется
с учетом прогноза емкости рынка
и задания по реализации продукции
фирмы на этом рынке. Фирма-производитель,
определяя прогноз сбыта, должна
ориентироваться на долю в общем
объеме сбыта всех предприятий отрасли,
с которыми она не конкурирует, на
потенциальные возможности
Прогноз
сбыта необходим для проведения
торговых операций фирмы в краткосрочном
периоде; установления финансовой сметы
сбыта и распределения объема
продаж по торговым предприятиям; управления
запасами и разработки производственных
заданий смежным
Финансовая смета сбыта продукции фирмы представляет собой документ, в котором фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого товара или группы товаров составляется сводная смета сбыта продукции.
Финансовая смета базируется на оценках объема продаж на предстоящий год, в ней детализируются объемы по географическим районам, категориям покупателей, распределительным каналам, месяцам. Благодаря грамотно составленной финансовой смете фирма добивается выполнения текущей торговой политики и получения запланированной нормы прибыли от продаж.
Структура финансовой сметы сбыта включает следующие статьи: оборот от реализации; общие издержки производства; издержки обращения; валовая прибыль; расходы на рекламу, взаимодействие и стимулирование сбыта; общие (административные и накладные расходы;) чистая прибыль. При планировании финансовых смет по сбыту новых товаров показатели оборота прогнозируются по реализации и издержкам, что позволяет определить момент безубыточной реализации продукции и период возмещения убытков.
Установление норм сбыта для торговых посредников заключается в распределении общего объема сбыта продукции в виде заданий, которые определяются с учетом потенциала торговой организации, категории заказчиков (вида канала распределения, степени конкуренции в районе расположения потребителей и рыночной конъюнктуры).
Нормы
сбыта должны быть реальными. За установление
всех норм продажи и за их выполнение
несут ответственность
Селекция
канала сбыта является стратегическим
решением фирмы. Во-первых, решается вопрос
о выборе прямого или непрямого
пути сбыта продукции. Затем формируются
различные альтернативные варианты
того или иного пути сбыта, осуществляются
технико-экономическое
Организация торговых коммуникаций включает организацию отношений с существующими и перспективными заказчиками, как крупными, так и малыми, но растущими; разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников (скидки с цен, обучение торгового персонала, реклама на местах распродажи товаров, конкурсы дилеров); проведение паблик рилейшнэ; мероприятия по внедрению мультимедиатехнологий и так далее.
Важным
организационным мероприятием является
выбор месторасположения
Размеры
сферы влияния того или иного
регионального образования на его
покупательную способность
Фактор
привлекательности торгового
Окончательный выбор варианта целесообразно проводить в форме таблицы путем оценки суммы баллов по частным характеристикам. Важнейшие характеристики могут быть определены путем опроса экспертами среди посреднических фирм и потребителей.
Координация
деятельности службы сбыта, связей с
внутренними подразделениями
Основным средством и инструментом координации является организационная форма, структура службы сбыта, которая отражает размер фирмы, тип и ассортимент товаров, количество и месторасположение покупателей, каналы распределения, методы торговли, права и ответственность от вышестоящего к нижестоящему уровню. В зависимости от сочетания этих факторов фирмы могут использовать следующие формы организации службы сбыта: функциональную, региональную, товарную, отраслевую, комбинированную.
Функциональная организация службы сбыта используется малыми и средними фирмами, имеющими однородную номенклатуру товаров. Коммерческий директор координирует торговые операции на национальном и внешнем рынках, рекламу и стимулирование сбыта. Управляющий по сбыту на национальном рынке организует работу сбыта с помощью трех управляющих по сбыту, осуществляет контроль за складированием, транспортировкой и доставкой товара через заведующего отделом распределения.
Недостатком
этой формы организации является
то, что могут потребоваться
Региональная
организация сбыта применяется
компаниями, которые выпускают ограниченное
количество однородных товаров и
используют разветвленную
Каждое
подразделение в такой
Региональная
организационная структура
Товарная организация сбыта формируется, когда планируется реализация товаров широкого ассортимента и различной номенклатуры. Вся ответственность за планирование и разработку стратегий для реализации определенного продукта или группы продуктов возлагается на управляющего продуктом (группой продуктов). Управляющий сбытом организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, политики цен и упаковки, мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта.
Достоинство
товарной организации сбыта –
возможность комплексной
Отраслевая организация сбыта применяется для поставки однородной продукции фирмам-потребителям различного профиля (машиностроение, энергетика, химия, текстильная промышленность).
Коммерческому
директору подчиняются
Такая организация службы сбыта наиболее приемлема для реализации товаров производственно-технического назначения и сырьевых продуктов.
Комбинированная организация сбыта наиболее часто используется организациями, экстенсивно расширяющими предпринимательскую и торговую деятельность.
Комбинированная структура сбыта, как правило, более гибкая и имеет высокую готовность к новым требованиям расширения номенклатуры производимой продукции, появлению новых рынков, новым требованиям покупателей.
От того, какая будет принята и использована организационная структура сбыта, зависят во многом результаты деятельности не только сбытовой службы, но и организации в целом.
Развитие
рыночных отношений, прогресс информатизации
предпринимательства вызывают необходимость
и создают возможность
Сбытовые
организационные структуры, как
органичный элемент системы организации
управления предпринимательством в
целом и маркетингом в
В
методологии построения сбытовых организационных
структур необходимо учитывать активизацию
перехода от строгой координации
бизнес – коммуникаций к индивидуальной
инициативе и самостоятельности. Руководство
в такой структуре меняет не только
свое место в иерархии управления
сбытом, но и свои функции. Например,
функция контроля заменяется функцией
поддержки и стимулирования работников,
вовлеченных в коммерческую деятельность.
Главными действующими лицами в структуре
становятся торговые представители
и специалисты по сбыту, непосредственно
осуществляющие контакты с покупателями.
Такая структура сбыта
Информация о работе Организация и планирование сбыта на предприятии