Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определение показателей хозяйственной деятельности универсального предприятия оптовой торговли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях);
рассчитать потребность в основных и оборотных средствах (необходимую площадь складских помещений, оборотных активах, определить их общую стоимость);
определить численность работников и годовой фонд заработной платы;
рассчитать планируемые издержки обращения (материальные, амортизационные, на оплату труда и прочие);
определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу);
сделать выводы о целесообразность деятельности предприятия.
Важным условием успешных переговоров служит наличие у продавца необходимой документации (брошюры, каталоги, проспекты и др.), которая должна быть подготовлена таким образом, чтобы мгновенно привлечь внимание клиента и заинтересовать его в сделке. Их качество отражает культуру предприятия, поэтому она должна быть подготовлена профессионалами.
В условиях быстрой сменяемости рыночной ситуации для правильной ориентации покупателей в многообразии товаров, особенно принципиально новых, необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, то есть реклама товаров и услуг.
С помощью рекламы повышается информированность населения, увеличивается число покупок, усиливается ее воздействие на формирование потребностей и спроса.
Необходимый
элемент рекламной деятельности
– связь с прессой, целью которой
являются сообщения в периодической
печати, в передачах по радио, телевидению
о товарах, их потребительских
Участие
в выставках, просмотрах, демонстрациях,
выставках опытных образцов, ярмарках,
покупательских и пресс-конференциях
позволяет реализовать
Для
повышения действенности
Большое значение для обеспечения эффективности рекламной деятельности имеет разработка рекламных текстов. Начальный момент – формирование «идеи» рекламного послания, исходя из которой, и составляется текст.
Помимо рекламы стимулирование спроса покупателей включает «паблик рилейшнз», содействие продаже, упаковку, сервис.
Под «паблик рилейшнз» понимается деятельность, ориентированная на создание благоприятного отношения к производителю, продавцу, товару. Она тесно связана с рекламной деятельностью, но в отличие от неё ведется главным образом на некоммерческой основе. Для осуществления этой деятельности используют выставки всех видов, конъюнктурные совещания, пресс-конференции, покупательские конференции, оптовые ярмарки, а также рассылку проспектов, каталогов, переписку с покупателями. Кроме того, «паблик рилейшнз» включает фирменный стиль торгового предприятия, соответствующий дизайн фирменных бланков, служебных помещений и т.п. Все это способствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия [26, C. 623].
Содействие продаже осуществляется посредством оформления постоянно действующих выставок товаров в ассортиментных кабинетах, комнатах образцов, подготовки информации о товарах, услугах, способах доставки и распространения ее среди работников торговли, использования аукционов и различных стимулов в виде купонов, сувениров, премий, лотерей и др.
Важным средством рекламы является создание упаковки. Предприятия выпускают продукцию в основном в промышленной упаковке. Однако они могут создавать и упаковку для розничной продажи. Такая упаковка становится частью фирменного стиля предприятия, формирует отношение к нему покупателя. Привлекательная упаковка может стать дополнительным стимулом к совершению покупки данного товара. С насыщением рынка значимость упаковки товара повышается.
Весьма
важное значение для стимулирования
спроса имеет сервис. Различают три
вида сервиса: предпродажный, продажный
и послепродажный. К предпродажному
сервису относятся
Таким
образом, в данной главе мы рассмотрели
пути совершенствования системы
сбыта и реализации продукции.
Заключение
Расчеты показали, что данное предприятие рентабельно, т.к. рентабельность продукции составляет 35%. Это означает, что наценки и скидки, получаемые при реализации продукции, возмещают издержки обращения и обеспечивают получение прибыли. В результате можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия целесообразна.
Негативным в сложившейся ситуации является тот факт, что степень использования основных средств (фондоотдача) очень низкая. Для того, чтобы показать всю сложность получившейся ситуации необходимо рассчитать срок окупаемости капитальных затрат:
где: Э – эффективность капиталовложений, р./р.
Эффективность капиталовложений определяется по формуле:
где: П – годовая прибыль (табл.15, гр.4)
К – капиталовложения (табл.9, гр.3)
Отсюда,
срок окупаемости капитальных
Понимая всю нереальность сложившейся ситуации можно сделать вывод о том, выбранный вариант вложения денежных средств является неэффективным.
В данном случае можно предложить следующие альтернативы:
По
расчетам отдела инвестиционных проектов
администрации МО г.Тихорецк строительство
закрытого склада общей площадью
7800 кв.м. с применением металлокаркаса,
обойдется инвестору в
Тем самым, общие издержки, связанные со складом составят 258 млн.р.
Исходя из выше указанных данных:
Отсюда
следует, что предложенный вариант
строительства склада с использование
металлокаркасных конструкций является
более целесообразным по сравнению
с исходным.
Список использованных источников
Информация о работе Организация и планирование сбыта на предприятии