Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определение показателей хозяйственной деятельности универсального предприятия оптовой торговли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях);
рассчитать потребность в основных и оборотных средствах (необходимую площадь складских помещений, оборотных активах, определить их общую стоимость);
определить численность работников и годовой фонд заработной платы;
рассчитать планируемые издержки обращения (материальные, амортизационные, на оплату труда и прочие);
определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу);
сделать выводы о целесообразность деятельности предприятия.
Таблица 15 - Показатели деятельности предприятия
Показатели | Количество | Информация |
1 | 2 | 3 |
1. Реализация продукции, тыс.р. | 1653980 | табл.3, итог гр.4 |
2. Доход, тыс.р. | 367126,8 | табл.15, гр.2 |
3. Расход, тыс.р. | 271960,796 | табл.15, гр3 |
4. Прибыль, тыс.р. | 95166 | табл.15, гр.4 |
5. Рентабельность, % | 35 | табл.15, гр.5 |
6. Численность, чел. | 71 | табл.11, итог гр.3 |
7. Производительность труда, тыс.р./чел. | 23295,5 | п.5.2.1 |
8. Среднемесячная заработная плата, тыс.р./чел. | 8,6 | п.5.2.2 |
9. Уровень издержек обращения, % | 16 | п.4.6 |
10. Доходная ставка, р./т | 4402 | п.5.1 |
11. Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
4 | п.5.2.7 |
12. Период одного оборота, дней | 91,25 | п.5.2.8 |
13. Фондоотдача:
% р./р. |
2,6 0,1 |
формула (35) формула (36) |
3
Совершенствование
системы сбыта
и реализации продукции
Для планирования коммерческой деятельности по реализации и сбыту готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными
задачами службы сбыта являются изучение
спроса и установление тесных контактов
с потребителями продукции; поиск
наиболее эффективных каналов и
форм реализации, отвечающих требованиям
потребителей; обеспечение доставки
продукции потребителю в нужное
время; контроль за ходом реализации
продукции в целях снижения коммерческих
(внепроизводственных) издержек и ускорение
оборачиваемости оборотных
Планирование
сбыта продукции базируется на маркетинговых
исследованиях, которые являются основой
всех маркетинговых действий. Такими
исследованиями в области сбыта
являются исследование потребностей и
спроса на данную продукцию, исследование
емкости рынка, определение доли
предприятия в общем объеме продажи
продукции данного
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции включает три направления: планирование, организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта и реализации включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация
сбыта включает: организацию сбора
информации о спросе; заключение с
потребителями хозяйственных
Контроль
и координация работы персонала
службы сбыта предполагает: оценку
соответствия реализации сбытовых функций
программе маркетинговых
Организация сбыта должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.
Именно
в системе сбыта
В
условиях рыночных отношений при
организации сбыта
Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Собственная
сбытовая сеть сориентирована исключительно
на реализацию продукции своего предприятия
в соответствии с осуществляемой
стратегией. И таким образом предприятие
непосредственно контролирует ход
реализации своей стратегии на рынке.
Кроме того, такая система сбыта
позволяет предприятию
На существующей стадии развития маркетинга целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность – выше.
Вместе с тем организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных непостоянных заказчиков использование собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.
Система
сбыта через независимых
Налаживание
связей с независимыми сбытовыми
организациями может
Особое
значение имеет использование
Крупные
предприятия, как правило, стремятся
превратить независимую систему
сбыта в систему сбыта через
финансово зависимых
Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие в акциях и тому подобное, предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.
Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей.
Каждый элемент товародвижения занимает свое место в общей ее системе. Исходя из этого положения необходимо разрабатывать несколько вариантов системы товародвижения, различающихся видом транспорта, маршрутами перевозки, чтобы выбрать оптимальный.
В
условиях осуществления прямых хозяйственных
связей между производителями (поставщиками)
продукции и оптовыми предприятиями
или другими потребителями
Сбытовая деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель – передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.
Торговая коммуникация осуществляется через:
– демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;
– конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;
– коммерческую корреспонденцию и бюллетени;
рекламу, каталоги, материалы выставок.
Успех предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Нашим «сбытовикам» надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.
Существует ряд основных моментов, которые необходимо учитывать при подготовке переговоров с клиентом:
– заранее договариваться о встрече, устанавливать время переговоров, определять интересы и потребности клиента;
– уметь выдвигать предположения, обосновывать преимущества товара, выгоды клиента, вызывать доверие к предприятию и к сделке, побуждать купить продукцию и заключить сделку.
Информация о работе Организация и планирование сбыта на предприятии