Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определение показателей хозяйственной деятельности универсального предприятия оптовой торговли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях);
рассчитать потребность в основных и оборотных средствах (необходимую площадь складских помещений, оборотных активах, определить их общую стоимость);
определить численность работников и годовой фонд заработной платы;
рассчитать планируемые издержки обращения (материальные, амортизационные, на оплату труда и прочие);
определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу);
сделать выводы о целесообразность деятельности предприятия.
Рассмотрев основные элементы планирования сбыта и реализации продукции можно сделать следующие выводы:
– любая организационная структура сбыта представляет собой сложную систему, которая имеет экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость как для производителя, так и для потребителя.
– выбор
такой структуры требует технико-экономического
обоснования с учетом социальных и экономических
факторов взаимодействия ее с внешней
средой, а также взаимодействия подразделений
торговых организаций и каждого индивида
этой структуры с организацией.
1.3
Планирование программы
сбыта и сбытовых
мероприятий
Руководство
отдела сбыта на основании оценок
продаж собственных сбытовых организаций
и с учетом тенденций развития
общехозяйственной и отраслевой
конъюнктуры определяет максимально
возможную емкость отдельных
рынков для продуктов и услуг
предприятия. Для продуктов, на объемы
сбыта которых существенно
Решение
о том, какая часть возможного
объема продукции должна быть реализована
в плановом периоде, принимает не
руководитель отдела сбыта, а только
руководство предприятия в
На
основании общефирменной
Определив
физические объемы продукции по рынкам
сбыта, рассчитывают рыночные доли предприятия.
Если после пересчета объемов
сбыта в показатели рыночных долей
получается, что доля рынка, выведенная
из оптимальной производственной программы,
не соответствует ожидаемым
Показатели оборота и рыночных долей и тем самым физических объемов сбыта образуют важнейшую часть плана целей сбыта. Другие цели планового периода выводятся из запланированной продуктовой программы, например целевые показатели сумм покрытия; из стратегического плана, например разработка и внедрение на рынок нового продукта, или из контрольных расчетов прошлого периода, например снижение издержек или устранение «узких мест» в самом отделе сбыта.
План
целей отдела сбыта является базой
для составления плана
Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг. Рассмотрим более подробно алгоритм составления плана сбыта (рис. 1.1). В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что; движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
Второй
этап разработки плана продаж предусматривает
составление программы движения
потоков изделий по всей распределительной
логистической сети: от производственных
подразделений предприятия до торговых
центров конечной продажи или
даже до отдельных потребителей продукции.
Здесь снова возникает
На
заключительной стадии разработки плана
продаж составляется: программа массовых
перемещений товаров, оптимизируется
схема размещения складских помещений
и транспортных потоков, создаются
календарные планы-графики
Для
проведения агрессивной сбытовой политики
«старых» мероприятий будет
Рисунок
1.1 – Алгоритм планирования сбыта
продукции
В
рамках продуктового комплекса маркетинга
нужно проверить, подходят ли прежние
решения по конструкции и дизайну
продукта, качеству и торговой марке
для того, чтобы гарантировать
выполнение целевого плана сбыта. Анализ
результатов но продуктам за прошлые
периоды, данные анализа и прогноза
рынков и вытекающие отсюда изменения
показателей оборота могут
Наибольшее
значение для планирования целевых
показателей: долей рынка, физических
объемов сбыта и оборота –
имеет планирование цен (включая
планирование скидок), которое во взаимосвязи
с планированием отдельных
При планировании комплекса мероприятий по распределению продукции, то есть каналов и способов сбыта, можно также исходить из имеющихся каналов сбыта, действующих продавцов и применявшихся ранее методов сбыта. Эти мероприятия, однако, необходимо приспособить к новым целям и разработать новые мероприятия. Нужно подумать о том, каких новых продавцов следует привлечь и от услуг каких прежних проданной отказаться, либо изменить методы сбыта. Отчасти речь идет о побуждении к стратегическому планированию.
В рамках комплекса коммуникационных мероприятий следует наметить рекламные мероприятия и другие мероприятия по стимулированию продаж, которые в наибольшей степени способствуют росту оборота или внедрении на рынок новых продуктов, дополнительные услуги и рекомендации клиентам при продаже.
Детали планирования сбытовых мероприятий зависят от индивидуального положения предприятия. Мерилом качества планирования мероприятий в конечном итоге является уровень реализации стоимостных планов за период, определяемый путем сравнения плановых и фактических показателей.
Часто подбирают альтернативные комбинации или блоки сбытовых мероприятий, чтобы показать их воздействие на заранее определенные цели сбыта или использовать как основу для планирования целей сбыта.
Таким
образом, рассмотрены программы
сбыта и сбытовых мероприятий
и предложен алгоритм планирования
сбыта продукции, а также намечены
пути по стимулированию продаж.
2.
Планирование сбыта
и реализации продукции
Магазина «Мастер»
2.1 Характеристика предприятия и его экономической деятельности
Магазина «Мастер»
Общая информация о предприятии
Магазин «Мастер» - одна из крупнейших в Кувандыке магазинов по продаже строительных и строительно-отделочных материалов. Он расположен по адресу Оренбургская обл, Кувандыксий р-н, г Кувандык, пр Мира, д.35
Магазин «Мастер» был основано в 1998 г. Индиидуальным предпринимателем Давлетаковым Камиль Мирзоаич
Целью
деятельности предприятия является
насыщение магаданского рынка строительными
и строительно-отделочными
Предметом деятельности предприятия является:
В число предлагаемых «Мастер» товаров входят:
Организационная
структура Магазин «Мастер» представлена
на рисунке – 2
.
Рисунок 2. Организационная структура Магазин «Мастер»
Директор в пределах своей компетенции:
Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и его подразделения на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Старший менеджер следит за правильностью выполнение работ которые были поставлены перед сотрудниками организации.
Общая численность работников «Мастер» составляет 25 человек. В основном это неквалифицированные работники, но давно работающие в сфере торговли стройматериалов. Так, штат продавцов и агентов по продаже не имеют специального образования, но хорошо знают Кувандыкский рынок материалов и разбираются в строительной продукции.
На
предприятии выплачиваются
На
сегодняшний день текучесть персонала
в целом по предприятию средняя.
Это связано с высокой
Информация о работе Организация и планирование сбыта на предприятии