Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

курсовик МАША.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)
  • формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
  • координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам и качеству;

     - стимулирование выполнения планов.

     К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана.

     К дополнительным принципам планирования относятся:

  • ранжирование объектов по их важности;
  • точность;
  • сбалансированность плана;
  • гибкость;
  • вариантность плана;
  • непрерывность;
  • экономическая обоснованность показателей;
  • преемственность стратегического и текущего планов;

     -  единство (означает связь планируемого звена с организацией в целом);

  • автоматизация планирования;
  • согласованность плана с параметрами внешней среды;
  • участие (тех, кого план непосредственно затрагивает);
  • социальная ориентация плана;

     -   обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.

     Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

  • анализ ситуации и факторов внешней и внутренней среды;
  • установление целей и задач;

     • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

     • оценку альтернативных вариантов плана;

  • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
  • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

     В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

     Из стратегического планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно. При этом каждое подразделение ежемесячно уточняет прогнозы продажи и затраты и приводит свои планы в соответствие с этими уточнениями.

     Оперативное планирование деятельности предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана. В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени (обычно год, но в сегодняшних российских условиях нестабильности российской экономики горизонт бизнес-планирования может снижаться до 1-3 месяцев).

     Бизнес-план разрабатывается в следующих основных случаях:

  • при освоении новых сфер деятельности организации;
  • при создании новых видов бизнеса;
  • при решении вопросов выхода организации из кризиса неплатежей;
  • при приватизации государственных и муниципальных предприятий (для обоснования предложений по приватизации и определения круга задач по санированию (оздоровлению) приватизируемых предприятий);
  • при открытии организаций;
  • при внедрении новых продуктов;
  • при разработке концепции ведения бизнеса в перспективе.

Бизнес-план также, по существу, является эталоном, с которым можно сравнивать фактические результаты деятельности организации. 

1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация

     Важной  функцией управления является функция  организации, которая заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

     Функция организации реализуется двумя  путями:  через  административно-организационное  управление и через оперативное  управление.

     Административно-организационное  управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

       Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

     Существует  два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление  организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.

2.  Делегирование  полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Под организационной структурой фирмы  понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

     Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

     Проблема  совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя  и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися  условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:

- ускоренная  разработка новых видов продуктов  под воздействием научно 
технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

- интенсивное  внедрение наиболее передовых технологий;

- систематическое  внедрение новых методов организации  и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.

 

1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация

     Мотивация (от греческого motif, от латинского moveo - двигаю) - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

     Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды.

     Методы управленческой мотивации можно разделить на: методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.;

     - методы социальной мотивации - общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т. д.;

     - методы психологической мотивации - ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.;

     - методы властной мотивации - повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т. д.;

     - социально-психологические методы - повышение социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика и т. д.;

     - методы моральной мотивации - личное или публичное признание, похвала и критика;

     - метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;

     - метод вовлечения сотрудника в управление;

     - методы изучения мотивации и мотивов - экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкетирование) и проч.

     Мотивацию можно рассматривать двояко, как:

  • определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учетом потребностей, психологии, поведения человека и группы;
  • процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение цели или получение вознаграждения.

     При этом процесс мотивации можно представить в виде шести следующих одна за другой стадий:

  • возникновение потребности;
  • поиск путей устранения потребности;
  • определение целей (направления) действия;

     - осуществление действия по удовлетворению потребности;

  • получение вознаграждения за осуществление действия;
  • удовлетворение, устранение потребности.

     Мотивы - это то, что вызывает определенные действия человека и находится «внутри» него, их можно классифицировать по следующим основаниям:

  • по видам активности;
  • по времени проявления;
  • по видам потребностей человека;
  • по установкам личности;
  • по структуре;
  • по функциям;
  • по ведущему мотиватору.

     Процесс мотивации объясняют прежде всего содержательные теории мотивации. В них выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработке концепций мотивации наибольшее значение имели работы А. Маслоу, Ф. Герц-берга и Д. МакКлелланда.

     По теории американского психолога А. Маслоу (1908-1970) все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры  Он считал, что потребности нижних уровней влияют на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек стремится к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Потребность следующего уровня станет наиболее мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня.

     Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, жилье, отдыхе.

Информация о работе Основные функции менеджмента