Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

курсовик МАША.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)
  • динамичность, т. е. отражение показателей в динамике;
  • системность;
  • простота;
  • автоматизация на основе компьютерной техники;
  • экономичность;
  • преемственность.

Осуществление регулярного и качественного учета и контроля за функционированием системы управления является важным условием ее высокой эффективности 

1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация

     Координация - это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

     Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации.

     Координация предполагает также:

  • обеспечение единства и согласованности функций процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля);
  • обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  • согласование сроков выполнения управленческих функций, работ;
  • обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами;
  • коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта ее бюджета (до детальной проработки бюджетов подразделений);
  • оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях;
  • устранение отклонений системы управления от заданных параметров.

     Координацию можно разделить на несколько видов:

  • превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;
  • устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев в системе после того, как они произошли;
  • регулирующая, предназначенная для поддержания систем управления и производства в установленных пределах;
  • стимулирующая, повышающая эффективность функционирования систем управления и производства.

     Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей и т. д.

     Таким образом, в ходе теоретического исследования изучен понятийный аппарат функции менеджмента , в том числе такие понятия как «реализация», «планирование», «организация», «контроль», «мотивация», «стимулирование» и др. В главе 1.1 были рассмотрены виды планирования нового продукта,, источники планирования, критерии и оценки планируемого проекта. В главе 1.2 были рассмотрены виды организации нового продукта и т.д. В главе 1.3 были рассмотрены теоретические аспекты функции менеджмента Мотивация. В главе 1.4 были рассмотрены основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, его этапы и эффективность эффективно поставленного контроля. В главе 1.5 была рассмотрена главная задача функции координации, ее виды и особенности. На основе изученного проанализируем инновационную деятельность предприятия на примере ООО «Образ». 

Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО  «Образ»

2.1 Анализ структуры  предприятия ООО  «Образ»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Образ», действует в порядке, предусмотренном  Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иным Законодательством Российской Федерации.

     Место нахождения общества (юридический адрес): 445011, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, д.99.

     Основной целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в производимых Обществом товарах и услугах и извлечение прибыли.

     В данное время ООО «Образ» включает в себя 9 парикмахерских в каждом из районов города, а именно: в  Центральном, Автозаводском и Комсомольском районах.

     Адреса  нахождения парикмахерских отображены в таблице 2.1

  Таблица 2.1

  Расположение  парикмахерских по городу

№п/п Район Адрес Площадь Кол.рабочих  мест
1 Комсомольский р-он Л.Чайкиной, 43а

Макарова, 14

135,1

53,2

9

3

2 Центральный р-он Ленина, 99

Ленина, 57

70,9

136,7

6

10

3 Автозаводский р-он Степана Разина, 60

Королева, 20

Кулибина, 15

Приморский, 31

Свердлова, 10

111,9

107,9

85,7

86,6

48,5

9

8

5

5

2

                                                     Итого:                          826,5           57
 

     Таким образом, ООО «Образ» включает себя 2 парикмахерские в Комсомольском  районе на улицах Л.Чайкиной, 43а и Макарова, 14,  2 парикмахерские в Центральном районе на улице Ленина, 99 и Ленина, 57, а также 5 парикмахерских в Автозаводском районе на улицах Степана Разина, 60, Королева, 20, Кулибина, 15, Приморский, 31 и Свердлова, 10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Производственная структура ООО «Образ» отражена на рисунке 2.1.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1 Производственная структура ООО «Образ» 

           Краткая характеристика основных производственных участков. 
Производственный процесс — это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции. 
Производственный процесс состоит из следующих процессов: 
 Основные — это процессы производства,  в результате которых образуется готовая продукция, процессы оказания услуг;

     Вспомогательные — это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение  всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.));

     Обслуживающие — это процессы, связанные с  обслуживанием как основных, так  и вспомогательных процессов  и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).

     Транспортное - задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

     Складское - основными задачами складского хозяйства  являются:

      -организация постоянного и бесперебойного  снабжения производства соответствующими  материальными ресурсами; 

      -обеспечение количественной и  качественной сохранности материальных  ресурсов;

      -комплектование деталей и других  материальных ресурсов, подбор, дозировка;

      -прочие операции подготовительно  заключительного характера. 
             Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

     Рассмотрим  организационную структуру управления предприятием и дадим характеристику административно-управленческому персоналу  исследуемого предприятия.

     Наглядно  представить организационную структуру предприятия можно с помощью рис 2.2:                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.2 Организационная структура управления 

     Функции административно-управленческого персонала  можно представить в виде таблицы 2.2: 
 
 
 

     Таблица 2.2.

     Характеристика  функций административно-управленческого 

     персонала ООО «Образ»

Наименование  должности      Функции управления
Директор      - общее руководство всеми видами  деятельности предприятия;

     - организует работу структурных  подразделений;

     - заключает необходимые для предприятия  договора и финансовые сделки;

     - несет ответственность за финансовое  состояние предприятия.

Заместитель директора      - руководит деятельностью технической  службы, учебных процессов механической  группы;

     - несет ответственность за качественную подготовку производства, за оснащение рабочего места и ремонт оборудования;

     - организует внедрение новых технологий;

     - несет ответственность за технику  безопасности.

Главный бухгалтер      - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

     - контролирует использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов  предприятия;

     - организует учет поступления  и расходования денежных средств;

     - несет ответственность за финансовую  деятельность предприятия.

Бухгалтер      - учет финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

     - перечисление платежей в бюджет, взносов на социальное страхование,  зарплаты рабочих и служащих, налогов;

     - обеспечивает своевременное поступление  доходов, оплату счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных банковских операций;

     - обеспечивает своевременное составление  и предоставление установленной  финансовой отчетности.

Специалист  по производству      - осуществляет контроль за соблюдением  режима работы, правил БОН, доведения всех инструкций и правил до парикмахерских;

     - осуществляет заключение договоров  с другими организациями;

     - участвует в организации конкурсов  и семинаров;

     - следит за соблюдением правил, техники безопасности.

Специалист  по кадрам      - осуществляет прием и увольнение;

     - создает кадровые и производственные  приказы;

     - оформляет отпуска, пенсии, больничные  листы;

     - осуществляет руководство участком.

Ведущий специалист по экономике      - осуществляет учет затрат, связанных  с производством;

     - планирует объем бытовых услуг;

     Следит  за правильностью составления отчетов  кассиров; отчетов в статистику;

     - осуществляет анализ работы предприятия,  расчет показателей и расчет  цен;

     - анализ рынка парикмахерских  услуг.

Информация о работе Основные функции менеджмента