Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47
Система
основных технико-экономических показателей
деятельности предприятия сформирована
за последние три года работы и представлена
в виде таблицы. Сравнение проведем только
за последние года 2007-2009.
Таблица 2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | Ед.
измер |
2007 год | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % | |
07/08 | 08/09 | |||||
Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении | тыс. руб. | 9197,00 | 9997,14 | 9497,39 | 108,70 | 95,00 |
Среднесписочная численность работающих | чел. | 91 | 83 | 78 | 91,20 | 93,97 |
В том числе рабочих | чел. | 82 | 74 | 69 | 90,24 | 93,24 |
Среднегодовая выработка одного работающего | тыс. руб. | 101,07 | 120,45 | 121,76 | 119,17 | 101,09 |
В том числе одного рабочего | тыс. руб. | 112,16 | 135,09 | 137,64 | 120,44 | 101,89 |
Фонд оплаты труда работающих | тыс. руб. | 5114,00 | 5454,00 | 5324,00 | 106,65 | 97,62 |
В том числе рабочих | тыс. руб. | 3880,00 | 3996,00 | 3942,00 | 102,99 | 98,65 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего | руб. | 7120,00 | 8330,40 | 8340,00 | 116,99 | 100,12 |
В том числе одного рабочего | руб. | 5020,00 | 5890,00 | 5986,00 | 117,33 | 101,63 |
Полная себестоимость продукции (услуг) | тыс. руб. | 8886,00 | 9309,00 | 8635,00 | 104,76 | 92,76 |
Затраты на один рубль реализации | руб. | 0,97 | 0,93 | 0,90 | 95,88 | 96,77 |
Затратоотдача | % | 1,03 | 1,07 | 1,09 | - | - |
Прибыль от реализации услуг | тыс. руб. | 311,00 | 688,14 | 862,39 | 221,27 | 125,27 |
Валовая балансовая прибыль | тыс. руб | 311,00 | 688,14 | 862,00 | 221,27 | 125,27 |
Рентабельность услуг | % | 3,49 | 7,39 | 9,98 | - | - |
Фондоотдача | тыс. руб | 3,85 | 4,13 | 3,70 | 107,27 | 89,59 |
Основная деятельность ООО «Образ» - оказание парикмахерских услуг, что составляет 98% от общего объема. Проведенный анализ по данным таблицы (2.3) показывает отрицательную динамику развития предприятия. В связи с мировым кризисом и тяжелой экономической ситуацией в г.Тольятти, значительно уменьшился объем парикмахерских услуг в 2009 году, и как видно из таблицы, на 7,85%, по сравнению с 2008 годом. Выработка на 1 работающего в 2009 году уменьшилась на 4,7%, по сравнению с 2008 годом, и составила 107,4 т.р. в год.
Положительная динамика наблюдается в среднемесячной заработной плате, которая в 2009 году выросла на 3,9% и составила 5688 руб.
По данным таблицы 2.4 можно выявить основные виды оказываемых услуг предприятия ООО «Образ»:
Таблица 2.4 Ассортимент производимой продукции (оказываемых услуг) предприятия
Наименование продукции | Объем реализации | Темп роста, % | ||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
тыс.р. | % | т.р. | % | т.р. | % | 07/08 | 08/09 | |
Стрижки | 6236,1 | 67,8 | 5248,9 | 52,4 | 4933 | 51,9 | 84,2 | 93,9 |
Укладки | 1863,4 | 20,3 | 2937,2 | 29,4 | 2004,7 | 21,2 | 157,6 | 68,3 |
Химическая завивка | 265,0 | 2,9 | 445,7 | 4,5 | 374,4 | 3,9 | 168,2 | 84,0 |
Окраска | 677,4 | 7,3 | 1120 | 11,2 | 1759,9 | 18,5 | 165,3 | 157,1 |
Маникюр | 73,1 | 0,8 | 156,2 | 1,6 | 376,4 | 4,0 | 213,7 | 240,9 |
Педикюр | 82,0 | 0,9 | 89,1 | 0,9 | 49,0 | 0,5 | 109,4 | 54,9 |
ИТОГО | 9197,0 | 100,0 | 9997,1 | 100,0 | 9497,4 | 100,0 | - | - |
В
результате произведенных расчетов
и составленной таблицы 2.4. по ассортименту
торгового предприятия ООО «Образ»,
можно сделать вывод: на протяжении периода
с 2007 по 2009 года, видно, что наибольшую
прибыль приносит такая услуга как «Стрижка»,
она составляет от 67,8 % до 51,9% от всего объема
реализации услуг. Следует отметить, что
по сравнению с 2007 годом, в 2009 спрос на
эту услугу упал на 20 %. Второй по популярности
среди клиентов стоит услуга «Укладка»,
она составляет 20,3-29,4% от объема реализации
всех услуг. Наименьшей популярностью
среди клиентов ООО «Образ» пользуется
услуга «Педикюр», она приносит предприятию
от 49 до 89 тыс.р. в год.
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ».
За период 2007-2009гг. в парикмахерской были внедрены дополнительные услуги по окраске волос, ряд новых моделей стрижки и некоторые другие.
Табл.2.5 Данные для оценки инновационной активности предприятия ООО «Образ».
Показатель | Усл.обозн. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. | Чн | 2 | 3 | 2 |
2. Средняя численность персонала, чел. | Чс | 91 | 83 | 78 |
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. | ОФн | 407 | 548 | 375 |
4. Среднегодовая
стоимость основных фондов |
ОФсг | 2386 | 2423 | 2564 |
5.
Выручка от продажи новой |
2468 | 3512 | 3101 | |
7. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. | 8197 | 8897 | 8199 | |
8. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. | Мн | 253 | 296 | 231 |
9. Общая
стоимость материальных |
М | 7063 | 7086 | 7097 |
10. Интеллектуальная
собственность предприятия, |
Си | 78 | 83 | 89 |
11. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. | Анм | 307 | 210 | 242 |
12. Стоимость
инвестиционных проектов |
ИПи | 94 | 123 | 148 |
13. Общая
стоимость всех инвестиционных
проектов предприятия, тыс. |
ИП | 337 | 372 | 390 |
В таблице 2.6 мы проведем расчеты по проведению планирования новой продукции на предприятии ООО «Образ» а период 2007-2009 гг.
Табл. 2.6 расчеты по проведению планирования новой продукции на предприятии ООО «Образ»
Наименование | обозначение | формула | Результаты | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Анализ изменений в объеме реализации услуг, тыс.р. | 2468,0 | 2512,0 | 2101,0 | ||
Изменение производительности в результате нововведений | 25,5 | 26,8 | 24,5 | ||
Доля
сотрудников, занятых в научно- |
Кн | (Чн/Чс)*100% | 2,2 | 3,6 | 2,6 |
Степень освоения новой услуги, % | Пн | ( |
73,1 | 74,9 | 77,9 |
Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, % | Мно |
|
3,6 | 4,2 | 3,3 |
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, % | Ки | (Си/Анм)*100% | 25,4 | 39,5 | 36,8 |
Инновационный потенциал компании, % | ПИ | (ИПи/ИП)*100% | 27,9 | 33,1 | 37,9 |
Используя результаты расчетов, представленных в таблице 2.6, составлена таблица 2.7, показывающая изменения в показателях в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 гг. на предприятии ООО «Образ»
Табл.2.7 Результаты расчета планирования новой продукции предприятия ООО «Образ»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Изменения, ± | |
07/09 | 08/09 | ||||
2468,0 | 2512,0 | 2101,0 | -367,0 | -411,0 | |
25,5 | 26,8 | 24,5 | -1,0 | -2,3 | |
Кн | 2,2 | 3,6 | 2,6 | 0,4 | -1,0 |
Пн | 73,1 | 74,9 | 77,9 | 4,8 | 3,0 |
Мно | 3,6 | 4,2 | 3,3 | -0,3 | -0,9 |
Ки | 25,4 | 39,5 | 36,8 | 11,4 | -2,7 |
ПИ | 27,9 | 33,1 | 37,9 | 10,0 | 4,8 |
Результаты расчета нововведений предприятия ООО «Образ» позволяют сделать следующие выводы: в период 2007-2009гг. на данном предприятии инновационная деятельность проводится слабо. Следует отметить, что в 2009 году, по сравнению с 2007 и 2008 годами, по всем показателям прослеживается снижение. На это значительно повлияло сокращение стоимости внедренных в 2009 году основных фондов, малая численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), а так же снижение объема реализации услуг к 2009 году.