Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

курсовик МАША.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)
 

     По  данным таблицы 3.1.6 видно, что рекомендации положительно влияют на основные экономические показатели. Прибыль на данном предприятии увеличилась на 163 тыс.р, а объем реализации продукции увеличился на 380,7 тыс.р и составил 9878,1. С увеличение прибыли, появилась возможность немного увеличить фонд оплаты труда, что увеличило среднюю заработную плату одного рабочего. В следствии полученных результатов можно прийти к выводу, что данные рекомендации являются эффективными и предлагаются к реализации.

     В таблице 3.1.7 мы проведем расчеты по проведению инновационной деятельности на предприятии ООО «Образ» с учетом рекомендаций.

     Табл. 3.1.7 Расчеты по проведению инновационной деятельности на предприятии ООО «Образ» с учетом рекомендаций и темпы изменения в сравнении с 2009 г.

Наименование Обознач. До рекомендаций

(2009 г).

С учетом рекомендаций Темп изменения, ±/ %
Анализ  изменений в объеме реализации услуг, тыс.р.
2101,0 2481,7 380,7
Изменение производительности в результате нововведений
24,5 29,3 4,8
Доля  сотрудников, занятых в научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах, % Кн 2,6 2,6 0
Уровень освоения новой техники, % Кнт 14,6 14,6 0
Степень освоения новой услуги, % Пн 77,9 74,9 -3
Доля  материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, % Мно 3,3 3,1 -0,2
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, % Ки 36,8 36,8 0
Инновационный потенциал компании, % ИП 37,9 38,1 0,2

     По  итогам таблицы, мы видим положительную  тенденцию в проведении нововведений на предприятии ООО «Образ». Повысился  инновационный потенциал на 0,2%. В  следствии полученных результатов можно прийти к выводу, что данные рекомендации являются эффективными и предлагаются к реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В проделанной работе были освещены следующие  функции:

      Планирование, которое дает конкретную  формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность

    своевременной корректировке целей и задач.

      На рассматриваемом мною предприятии  достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

    В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования мною были предложены варианты формулировки миссии ООО «Образ», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.

    Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно  подобранная организационная структура  позволяет сэкономить время и  денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

    Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что  свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Образ» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

    Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

        В отношении стимулирования, как  материального, так и нематериального  на ООО "Образ"  также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Образ». 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

           

  1. Мельников, В.П. Исследование систем управления: учеб. для студентов высшего учебного заведения/ В.П. Мельников. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
  2. Лапуста, М.Г. Предпринемательство: учебник/ М.Г. Лапуста. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 667 с.
  3. Лавлок, Кристофер Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия/ К. Лавлок. 4-е изд., пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 1008 с.
  4. Крутик, А.Б. Предпринимательская деятельность: учеб. пособие/ А.Б. Крутик, М.В. Решетов. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
  5. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия/ Г.Б. Клейнер. – М.: Дело, 2008. – 568 с.
  6. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник[11, c.12] / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997.
  7. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и сервисная практика предпринимательства, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов[1, с.11]/ Г.А. Аванесова. – 2-е изд.,  перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
  8. Грязнова, А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. 4-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2007. - 654 с.
  9. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации.[8, c.5]/ П.Ф. Друкер, - М.: Вильямс, 2007.
  10. Егоршин, А.П. Управление социально-экономической системой: монография/ А.П. Егоршин, В.А Кожин. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 288 с.
  11. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
  12. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.  
  13.  Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./       Под     ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2003.
  14. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.
  15. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",  Санкт-Петербург 2000
  16. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-  школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  17. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"  "PERSE", Москва 2001
  18. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000
  19. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
  20. КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2001
  21.   Баланс ООО "Образ".
  22. Тарасович, Л.С. Макроэкономика: учебник/ Л.С. Тарасович, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт- Издат, 2009. – 654 с.
  23. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебник/ Л.Л. Игонина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 749 с
  24. Бобылева М.П. рекламный менеджемент: основы профессиональной деятельности. – М.: Управление персоналом, 2004.- 435 с
  25. Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелиха. Ростов н/Д, 2003. – 543 с
  26. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 1998. - 311 с.
  27. Александров Ф. Хроники Российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2002.
  28. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. — Мн., Интерпресссервис, 2003. – 423 с
  29. Прохоров А.М. Русская модель управления.— М.: Эксперт, 2004. – 654 с
  30. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. — СПб.: Питер, 2006. – 645 с
 

      . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Приложение 1. Образец анкеты:

  1. Как часто в год вы пользуетесь услугами парикмахерской?
  2. Вы знаете, где находится парикмахерская «Образ»?

Если  да    3) Вы пользуетесь услугами этой парикмахерской?

Если  нет  3) Если бы вы знали  о существовании парикмахерской «Образ», вы бы пользовались ее услугами?

      4) Бывало ли у вас такое,  что вам понравилась прическа (стрижка/укладка и др.) которую  вы увидели в журнале, и вы  бы хотели себе такую же, но  мастер не смог вам ее сделать?

Информация о работе Основные функции менеджмента