Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

курсовик МАША.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)

Табл. 2.7 Недостатки и пути их устранения на предприятии  ООО «Образ»

     Недостатки Причины возникновения      Пути  устранения
1. Низкая конкурентоспособность  
 
 
 
  • Высокий уровень  конкуренции
  • Мировой кризис и тяжелая экономическая ситуация в г.Тольятти
  • Малое внимание уделяется планированию и внедрению новой продукции
  • Усилить рекламную компанию.
  • Рекламная акция «Мастер класс по укладке волос для клиентов».
  • Регулярное обновление базы модных стрижек, причесок и дизайна ногтей.
2. Плохо выражена организация управления
  • У предприятия нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась клиентам
  • Отсутствует организационная культура предприятия
  • Совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
  • Присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года»,  ввести приз «симпатий клиентов»
 
 

     2.2.1 Функция Планирования 

      Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

      Планирование  – это прежде всего процесс  принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и  развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

      В разработке планов принимает участие  весь руководящий состав ООО «Образ»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

      Особое  внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Образ» отсутствует  долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического  планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

      Что касается рассматриваемого мною предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

      Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

      1. Планирование роста прибыли.

      2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

      3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

      4. Улучшение социальной политики фирмы. 
 
 

     2.2.2 Функция мотивации

        Коснемся вопроса  о недостаточности внимания руководства к вопросам управления персоналом ООО «Образ».

        При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен  это сделать. Если выбор этих  решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

        Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации.

        Общеизвестным фактом является  то, что методы мотивации персонала  могут быть как материальными,  так и нематериальными.

        Что касается материальных методов,  то первоочередное внимание следует  обратить на организацию заработной  платы.

        Рядовые работники (парикмахеры, специалисты по маникюру и т. д) имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

        Руководители служб (коммерческий  директор и его заместитель,  главный бухгалтер) помимо должностного  оклада имеют процент от прибыли.

        Таким образом, непосредственно  материально заинтересованными  в улучшении показателей работы ООО «Образ» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

    Экономическая ответственность работников ООО  «Образ» реализуется путем прямого  уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

        Что касается нематериальных  форм мотивации, то здесь ситуация  складывается еще более плачевная.  Единственным проявлением данных  форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Образ» за достигнутые результаты (отсутствие жалоб со стороны клиентов), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

    Для выявления причин недостаточного выполнения функций менеджмента построим модель функциональных процессов внутри предприятия.

    

    Рис. 2.3 Контекстная диаграмма «Управление на предприятии»

    Данная  диаграмма отображает всю необходимую  информацию для управления предприятием с точки зрения выполнения основных функций менеджмента, участников действия, документацию и конечный результат этого процесса.

    Детадизируем  данный процесс и получим следующую  диаграмму.

    

    Рис. 2.4 Диаграмма декомпозиции «Выполнение основных функций менеджмента на предприятии».

    Данная  диаграмма показывает детальный  анализ процесса управления на предприятии.

     В параграфе 2.1 была дана характеристика ООО «Образ»: были рассмотрены производственная структура, организационная структура, функций административно-управленческого  персонала, предоставлены ассортимент  производственной продукции и основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. А так же в параграфе 2.2, используя данные для оценки инновационной активности предприятия ООО «Образ», при помощи формул, были рассчитаны основные показатели оценки планирования нововведения предприятия.

     По  итогам главы 2 была выведена таблица 2.7, где представлены недостатки и пути их устранения в планировании продукта на предприятии ООО «Образ».

    На  основе произведенного исследования недостатков  в планировании нововведений  ООО "Образ" можно сделать вывод, что реализация основных функций менеджмента на предприятии нуждается в совершенствовании. 
 
 

3 глава Рекомендации  по повышению эффективности  основных функций  менеджмента

     Проведя анализ предприятия ООО «Образ», можно сделать вывод, что на предприятии уделяется недостаточно внимания реализации основных функций менеджмента. Я бы порекомендовала предприятию регулярно обновлять базу данных популярных и модных стрижек,  причесок и укладок. Придумать логотип своей парикмахерской и привести всю сеть к одному виду. 

     3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ» 

       3.1.1 Совершенствование функции планирования.

     На  данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Образ» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

     Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

     Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации. Что у ООО «Образ» на данный момент не наблюдается.

         Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных. И повлечет за собой привлечение новых клиентов.

    ООО «Образ» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности  клиентов в высококачественном оказании услуг наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый клиент чувствовал себя комфортно".  

Сотрудничество  с рекламным агентством  «Квадрат».

       Одним из недостатком предприятия ООО «Образ», является его низкая конкурентоспособность, что связано с отсутствием проведения рекламных компаний. По итогам опроса 362 человека из 500 опрошенных не знали о том, что недалеко от их дома находится парикмахерская «Образ», из них 144 человека пользовались бы ее услугами, если бы знали о ее существовании. Целью инновации является проведение рекламных компаний, для привлечения клиентской базы. Для этого необходима помощь специалистов, для чего требуется обратиться в рекламное агентство. Выбор пал на рекламное агентство «Квадрат». По договору с рекламным агентством «Квадрат», предоставление их услуг будет составляет 3500 р. в месяц.

     Исходные  данные для расчёта экономической  эффективности данной рекомендации приведены в таблице 3.1.1

Табл. 3.1.1 Исходные данные для расчёта экономической  эффективности данной рекомендации.

     Показатели Ед.измерения Обозначение Величина Источ.информации
Объем реализации услуг 2009      Тыс.р. Ору2009 9497,4      Табл. 2.3
Себестоимость постоянная по итогам 2009 г.      Тыс.р С2009 8635      Табл. 2.3
Прибыль по итогам 2009 г.      Тыс.р П2009 862,4      Табл. 2.3
Кол-во опрощенных по условию выборки      Чел. Зобс. 500 По результат  соц. опроса
Удельный  вес клиентской базы (кол-во людей, не знавших о существовании данного  предприятия, но тех, кто пользовался бы услугами ООО «Образ», будь он проинформирован)      % УДкб 28,8 По результат  соц. опроса
Среднее количество посещения парикмахерской в год        Чпот 5 По результат  соц. опроса
Средняя стоимость одной услуги в ООО  «Образ»      Руб. Цср 200 По результат  соц. опроса
Переменная  себестоимость      Тыс.р. ∆С 57      По  данным расчета
 

Используя данные табл. 3.1.1 проводятся расчеты  экономической эффективности рекомендации в табл. 3.1.2

Информация о работе Основные функции менеджмента