Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:12, курсовая работа
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе, поставлены следующие задачи:
1. Дать определение основным функциям менеджмента и рассмотреть вопросы по их реализации на предприятии.
2. На конкретном примере предприятия ООО «Образ» рассмотреть проблему основных функций менеджмента.
3. Дать рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на примере предприятия ООО «Образ».
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты основных функций менеджмЕнта …...4
1.1 Теоретические аспекты функции менеджмента. Планирование…………………………….6
1.2 Теоретические аспекты функции менеджмента. Организация………………………………8
1.3 Теоретические аспекты функции менеджмента. Мотивация………………………………10
1.4 Теоретические аспекты функции менеджмента. Контроль………………………………...15
1.5 Теоретические аспекты функции менеджмента. Координация…………………………….17
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Образ»…………………….18
2.1 Анализ структуры предприятия ООО «Образ»…………………………………18
2.2. Оценка эффективности реализации основных функций менеджмента на предприятии ООО «Образ»………………………………………………………………………………………25
2.2.1 Функция планирования……………………………………………………………………..29
2.2.2 Функция мотивации………………………………………………………………………...30
3 глава Рекомендации по повышению эффективности основных функций менеджмента…………………………………………………………………...32
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Образ»……………………………………………………………………………………………..32
3.1.1 Совершенствование функции планирования……………………………………………...32
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………………………………….35
3.2 Сводная таблица экономической эффективности и изменение основных экономических показателей с учетом внедрения рекомендаций………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………47
Табл.3.1.2 Расчет экономической эффективности рекомендации для ООО «Образ»
Показатели | Ед.
Измер. |
Формула | Расчет |
Прирост объема реализации, ∆Ору | Тыс.р | З обс *УД к-б * Чпот * Цср | 500*28,8%*5*200=144 |
Прирост прибыли, ∆П | Тыс.р | ∆Ору – ∆С | 144-57=87 |
Экономия по условно-постоянным расходам, Эуп | Тыс.р | (8635/9497,4-8635/9641,4)*( | |
Экономия условно-годовая, Эуг | 964,1 | ||
Годовой экономический эффект, Эгод | Тыс.р | 964,1+87=1051,1 | |
Объем реализации после рекомендации | Тыс.р. | Орур = Ору2009 + ∆Ору | Орур = 9497,4 + 144 = 9641,4 |
Себестоимость после рекомендации | Тыс.р | Ср = С2009 + ∆С | Ср = 8635 + 57 = 8692 |
Прибыль после рекомендации | Тыс.р | Пр = П2009 + ∆П | Пр = 862,4 + 87 = 949,4 |
В
ходе данной рекомендации предлагается
сотрудничество с рекламным агентством
«Квадрат». По итогам таблицы 3.4 мы видим,
что данная рекомендация способствует
увеличению объема реализации услуг и
прибыли. Годовой экономический эффект
составит 1051,1 тас. р.
3.1.2 Совершенствование функции мотивации.
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «Образ»: выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего парикмахеров) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже упоминалось,
Для парикмахеров представляющих собой лицо организации для клиентов, от которых непосредственно зависит, как клиенты будут обращаться для получения данного вида услуг, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца»,«Лучший работник года», ввести приз «симпатий клиентов», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей парикмахерских. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Образ» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась клиентам и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Опыт лучших организаций
Рассмотрим процесс мотивации труда более детально на рис. 3.1
Рис. 3.1 Контекстная диаграмма «Процесс мотивации»
Данный рисунок отображает информацию о процессе управления мотивацией персонала.
Для
более детализации процесса рассмотрим
подэтапы процесса мотивации.
Рис. 3.2 Диаграмма декомпозиции «Улучшение мотивации персонала»
Сотрудничество
с журналами «Невеста» и «
Одним из недостатков предприятия ООО «Образ» является малый перечень предоставленных услуг. Для устранения этого недостатка было предложено сотрудничать с журналами «Невеста» и «Прически». Суть сотрудничества заключается в том, что парикмахерская публикует , стрижки, укладки своих мастеров, что бы клиент мог воспользоваться им как пример для собственной стрижки (прически/укладки). Клиент может воспользоваться имеющимся каталогом или оставить свой запрос (виде фотографии, вырезки из журнала), если на данный момент методика выполнения этой стрижки (укладки/прически) не известна.
Для
проведения исследования в виде социального
опроса был использован принцип
генеральной совокупности, т.к опросить
всех жителей города Тольятти физически
невозможно. Из жителей города Тольятти,
проживающих в близи ООО «Образ», в случайном
порядке было опрошено 500 человек.
Табл. 3.1.3 Исходные
данные для расчёта экономической
эффективности рекомендации.
Показатели | Ед.измерения | Обозначение | Величина | Источ.информации |
Объем реализации услуг 2009 | Тыс.р. | Ору2009 | 9497,4 | Табл. 2.3 |
Себестоимость постоянная по итогам 2009 г. | Тыс.р | С2009 | 8635 | Табл. 2.3 |
Прибыль по итогам 2009 г. | Тыс.р | П2009 | 862,4 | Табл. 2.3 |
Кол-во опрощенных по условию выборки | Чел. | Зобс. | 500 | По результат соц. опроса |
Удельный вес клиентской базы (кол-во людей, заинтересовавшихся данной услугой) | % | УДкб | 52,6 | По результат соц. опроса |
Среднее количество использования данной услугой в год на одного заинтересовавшегося опрощенного | Чпот | 3 | По результат соц. опроса | |
Средняя стоимость данной услуги | Руб. | Цср | 300 | По результат соц. опроса |
Переменная себестоимость | Тыс.р. | ∆С | 160,7 | По данным расчета |
Используя
данные табл. 3.1.3 проводятся расчеты
экономической эффективности
Табл.3.1.4 Расчет экономической эффективности рекомендации для ООО «Образ»
Показатели | Ед.
Измер. |
Формула | Расчет |
Прирост объема реализации, ∆Ору | Тыс.р | З обс *УД к-б * Чпот * Цср | 500*52,6%*3*300=236,7 |
Прирост прибыли, ∆П | Тыс.р | ∆Ору – ∆С | 236,7-160,7=76 |
Экономия по условно-постоянным расходам, Эуп | Тыс.р | (8635/9497,4-8635/9734,1)*( | |
Экономия условно-годовая, Эуг | 973,4 | ||
Годовой экономический эффект, Эгод | Тыс.р | 973,4+76=1049,4 | |
Объем реализации после рекомендации | Тыс.р. | Орур = Ору2009 + ∆Ору | Орур = 9497,4 + 236,7 = 9734,1 |
Себестоимость после рекомендации | Тыс.р | Ср = С2009 + ∆С | Ср = 8635 + 160,7 = 8795,7 |
Прибыль после рекомендации | Тыс.р | Пр = П2009 + ∆П | Пр = 862,4 + 76 = 938,4 |
В
ходе данной рекомендации предлагается
начать сотрудничать с журналами «Невеста»
и «Прически». По итогам таблицы 3.1.4 мы
видим, что данная рекомендация способствует
увеличению объема реализации услуг и
прибыли. Годовой экономический эффект
составит 1049,4 тыс.р.
Табл. 3.1.5 сводная таблица основных экономических показателей от внедрения рекомендаций.
рекомендации | ∆Ору | ∆П | Эуг | Эгод | |||
Тыс.р | % | Тыс.р | % | Тыс.р | Тыс.р | ||
|
236,7 | 2,5 | 76 | 8,8 | 973,4 | 1049,4 | |
|
144,0 | 1,5 | 87 | 10 | 964,1 | 1051,1 | |
Итого | 380,7 | 4 | 163 | 18,8 | 1937,5 | 2100,5 |
Таким
образом, предложенные рекомендации положительно
влияют на основные экономически е показатели
предприятия ООО «Образ». Объем реализации
услуг увеличился на 4%, а прибыл на 18.8%.
Экономия условно-годовая составила 1937,5,
а годовой экономический эффект 2100,5. В
следствии полученных результатов можно
прийти к выводу, что данные рекомендации
являются эффективными и предлагаются
к реализации.
Табл. 3.1.6 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Образ» с учетом рекомендаций
Показатели | Ед.
измер |
До рекомендации (2009 год) | С учетом рекомендаций | Темп изменения, ±/ % |
Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении | тыс. руб. | 9497,4 | 9878,1 | 380,7 |
Среднесписочная численность работающих | чел. | 78 | 78 | 0 |
В том числе рабочих | чел. | 69 | 69 | 0 |
Среднегодовая выработка одного работающего | тыс. руб. | 121,8 | 126,6 | 4,8 |
В том числе одного рабочего | тыс. руб. | 137,6 | 143,2 | 5,6 |
Фонд оплаты труда работающих | тыс. руб. | 5324,0 | 5424,0 | 100,0 |
В том числе рабочих | тыс. руб. | 3942,0 | 3972,0 | 30,0 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего | руб. | 8340,0 | 8560,0 | 220,0 |
В том числе одного рабочего | руб. | 5986,0 | 6070,0 | 84,0 |
Полная себестоимость продукции (услуг) | тыс. руб. | 8635,0 | 8852,7 | 217,7 |
Затраты на один рубль реализации | руб. | 0,9 | 0,89 | 0,01 |
Затратоотдача | % | 1,1 | 1,11 | 0,01 |
Прибыль от реализации услуг | тыс. руб. | 862,4 | 1025,4 | 163,0 |
Валовая балансовая прибыль | тыс. руб | 862,0 | 1025,4 | 163,0 |
Рентабельность услуг | % | 9,9 | 11,6 | 1,7 |
Фондоотдача | тыс. руб | 3,7 | 3,9 | 0,2 |