Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

а)  однозначно производится по тем  же характеристикам, что и процесс сегментирования рынка потребительских товаров;

б) может использовать только свои характеристики;

в)   может   использовать   отдельные   признаки   сегментирования   рынка потребительских товаров;

г) не используется производителем совсем.

 

Вопрос 19.  Понятие «уровень товара означает:

а) наличие нескольких упаковок для  товара;

б) сорт товара, его качество.

 

Вопрос 20. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

а)    компаний,   которые   приобретают   товары   для   их   последующей реализации;

б) покупателей, приобретающих товар  для личного пользования;

в) людей, приобретающих товар для  продажи;

г)  компаний, приобретающих сырье  и материалы для использования  в процессе производства.

 

Вопрос 21. Жизненный цикл товара характеризуется:

а) изменением уровня цен за год;

б)   изменением  объема  продаж   и  получаемой   прибыли   во   времени, представляющей совокупность фаз: внедрения товара на рынок, рост продаж, зрелость товара и спад продаж;

в)  изменением спроса на сезонный товар, отражающий все возможные фазы и возвращение к исходной точке;

г) изменением объема продаж за отчетный период.

 

Вопрос 22. Качество товара - это:

а)  набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;

б) способность товара выполнять  свое функциональное назначение;

в) отсутствие у товара видимых  дефектов;

г) наличие подкрепления.

 

Вопрос 23. Конкурентоспособность товара  - это:

а)   способность   товара   или   услуги   продавать   себя   в   сравнении   с аналогичными товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

б) самый высокий в регионе  уровень качества;

в) способность товара или услуги продавать себя;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 24. Если у потребителя существует привязанность к марке, то:

а) цена для него не имеет решающего  значения;

б) он прежде всего обращает внимание на цену;

в) он не обращает внимания на цену, если есть сервисное обслуживание;     

г) он прежде всего обратит внимание на качество товара.

 

Вопрос 25.   Производитель   при   выводе   товара   на   рынок   нового   товара устанавливает максимально высокий уровень цен - это цена:

а) цена внедрения на рынок;

б) психологическая цена;

в) цена лидера;

г) цена «снятия сливок».

 

Вопрос 26. Одежда продается конечному потребителю по цене:

а) аукционной;

б) розничной;

в) биржевой;

г) справочной.

 

Вопрос 27. Восстановите последовательность этапов ценообразования

а)  определение спроса - выбор  цели - анализ издержек - анализ цен  конкурентов - выбор метода ценообразования;

б)  анализ издержек - выбор цели - определение спроса - анализ цен  конкурентов - выбор метода ценообразования;

в)  выбор цели - определение спроса - анализ издержек - анализ цен конкурентов - выбор метода ценообразования;

г)  анализ цен конкурентов - определение спроса - выбор цели - анализ издержек - выбор метода ценообразования.

 

Вопрос 28. При высокой эластичности спроса:

а)   объем   продаж   существенно   увеличивается   при   незначительном понижении цен;

б) объем продаж существенно не растет при значительном понижении  цен;

в) объем продаж не изменяется при  понижении цен;

г) правильного ответа нет.

 

Вопрос 29. Традиционная маркетинговая сбытовая система - это:

а) система сбыта, учитывающая местные  традиции и обычаи;

б) система сбыта, состоящая из независимого производителя, одного или нескольких независимых оптовых и розничных  торговцев;

в)   система   сбыта,   состоящая   из   производителя,   оптового   и   розного продавцов, действующих как единая система  с целью наиболее полного удовлетворения потребителей;

г) система сбыта, состоящая из предприятий  одного уровня.

 

Вопрос 30. Канал  распределения - это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или  лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) посредники, занимающиеся продажей товара.

 

Вопрос 31. Критерием выбора посредника является:

а) квалифицированный персонал;

б) финансовая стабильность;

в) наличие и оснащенность складских  помещений;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 32. Маркетинговые коммуникации - это:

а) процесс передачи информации;

б) комплекс маркетинга-mix;

в) процесс передачи информации целевой  аудитории;

г) управление продвижением.

 

Вопрос 33. Кодирование в процессе передачи информации - это:

а)  процесс, в ходе которого получатель придает определенное значение символам;

б) каналы коммуникации, по которым  передается сообщение;

в) набор символов, передаваемых отправителем;

г)   набор   откликов   получателя,   возникших   в  результате   контакта   с  обращением.

 

Вопрос 34. К программе продвижения (ФОССТИС) относится:

а) личная продажа;

б) упаковка;

в) сервисное обслуживание;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 35. Разработка программы маркетинговых коммуникаций начинается с:

а) разработки обращения;

б) выбора средств распространения  информации;

в) определение целевой аудитории;

г) определения желаемой ответной реакции.

 

Вопрос 36. К каналам личных коммуникаций относится:

а) мероприятие событийного характера;

б) рекламная кампания;

в) специфическая атмосфера;

г) общение с покупателями на ярмарке.

 

Вопрос 37. Неличный характер маркетинговых коммуникаций означает:

а) отсутствие имени фирмы, организующей коммуникацию;

б) обращение к аудитории с  одним предложением;

в) обращение к аудитории через  посредников;

г) общение друг с другом напрямую.

 

Вопрос 38. Отличительной   характеристикой   прямого   маркетинга   от   других средств продвижения является:

а) массовый характер;

б) двусторонний процесс коммуникации;

в) неличный характер;

г) кратковременный характер.

 

Вопрос 39. Директ-мейл маркетинг - это:

а)   использование  телефона в качестве  инструмента прямой продажи товаров покупателям;

б)   метод   прямого  маркетинга  с   использованием   каталогов   товаров, рассылаемых покупателям  по почте либо продающихся в магазине;

в)   форма   прямого  маркетинга,   использующая   письменное  послание, отправляемое по почте;

г)   метод    прямого    маркетинга    с    использованием    телевизионных видеоклипов, программ с элементами обратной связи.

 

Вопрос 40. Процесс личных продаж начинается с:

а) поиска и оценки потребителя;

б) презентации и демонстрации;

в) преодоления разногласий;

г) подготовки к контакту.

 

Вопрос 41. Реклама- это:

а) неличная коммуникация;

б) двусторонняя коммуникация;

в) немассовая коммуникация;

г) достоверная коммуникация.

 

Вопрос 42. Основной задачей паблик рилейшнз является:

а) создание и сохранение имиджа предприятия:

б)  разработка рекомендаций по совершенствованию  внутренней среды предприятия;

в) адекватное осуществление ценовой  политики.

г) профилактика конфликтов в целях  сокращения текучести кадров.

 

Вопрос 43.  Приемы    по    стимулированию    сбыта на постоянной основе  используются на этапе жизненного цикла товаров:

а) этапе внедрения;           

б) этапе роста;                          -'                                                        /

в) этапе насыщения;

г) этапе упадка.

 

Вопрос 44.  Функциональная структура организации маркетинговой службы - это:

а)   структура,  базирующаяся  на разделении  маркетинговых функций  между    отдельными    сотрудниками,    группами    сотрудников    в    службе маркетинга;

б)  структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на предприятии;

в)    структура,    обеспечивающая    многофункциональной    ориентации маркетинга, в отличии от полифункциональной;

г) верны все варианты.

 

 

Вопрос 45. Планирование годовых целей бюджета по отдельным регионам или продуктам называется:

а) долгосрочное стратегическое планирование;

б) краткосрочное оперативное планирование;

в) планирование продукта;

г) среднесрочное тактическое планирование.

 

Ключ к тесту

 

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

1

А

11

Б

21

Б

31

Г

41

А

2

В

12

А

22

Б

32

В

42

А

3

Б

13

А

23

А

33

В

43

В

4

В

14

В

24

А

34

А

44

А

5

Б

15

А

25

Г

35

В

45

Г

6

Б

16

В

26

Б

36

Г

   

7

Б

17

Б

27

В

37

В

   

8

В

18

В

28

А

38

Б

   

9

Б

19

В

29

Б

39

В

   

10

Г

20

Б

30

Б

40

А

   

 

8 Откуда взять информацию

Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. - СПб.:

Питер, 1999.

  1. Баяндин Н.И. Технологии безопасности бизнеса. - М.: Юристъ, 2002.
  2. Беляевский Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Белановский С.А. Глубокое интервью. - М.: Николо-Медиа, 2001.
  5. Белановский С.А. Метод фокус - групп. - М.: Николло-Медиа, 2001.
  6. Березин И.С.  Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003.
  7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / Под ред. С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - СПб.: Питер, 2003.
  8. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. - М.: Международный институт рекламы, 2002. Ч. 1.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.
  10. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие. - М.: Книжный дом «Университет», 2002.
  11. Доронин А.И. Основы экономической разведки и контрразведки. - Тула: Гриф и Ко, 2000.
  12. Дудихин В.В. Конкурентная разведка в Internet. Советы аналитика / Под ред. В.В.Дудихин, О.В.Дудихина. - М.: ДМК Пресс, 2002.
  13. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности: Теория и практика: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2003.
  14. Домнин В.М. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002.
  15. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь для руководителя. - СПб.: Санкт-Петербургский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 2001.
  16. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  17. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер,

2002.

  1. Кретов В.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2001.
  2. Крюгер А. Фокусные группы: Практическое руководство для прикладного исследования: Пер. с англ. - М.: Мир, 1995.
  3. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. - М.: Экономистъ, 2004.
  4. Макдоналд М. Сегментирование рынка: практическое руководство: Пер. с англ. / Под ред. М.Макдоналд, Я.Данбар. - М.: Дело и Сервис, 2002.
  5. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
  6. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании:
  7. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. - М.: ИЦ «Академия», 2003.
  8. Методы сбора информации в социологических исследованиях: в 2 т. - М.: Наука,1990.
  9. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - СПб, ИД «Вильямс», 2000.
  10. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
  11. Прескотт Д. Конкурентная разведка: Пер. с англ. / Под ред. Д.Прескотт, С.Миллер. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
  12. Райс Э. Маркетинговые войны: Пер. с англ. / Под ред. Э.Райс, Дж.Траут. - СПб.: Питер, 2002.
  13. Сигел Э.Ф. Практическая бизнес-статистика: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002.
  14. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении. - М.: Дело, 2002.
  15. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой
  16. информации. -  М.: Юристъ, 2001.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  18. Черчилль Г. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. - СПб.:
  19. Питер, 2000.

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента