Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций
1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.
1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122
а) однозначно производится по тем же характеристикам, что и процесс сегментирования рынка потребительских товаров;
б) может использовать только свои характеристики;
в) может использовать отдельные признаки сегментирования рынка потребительских товаров;
г) не используется производителем совсем.
Вопрос 19. Понятие «уровень товара означает:
а) наличие нескольких упаковок для товара;
б) сорт товара, его качество.
Вопрос 20. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;
б) покупателей, приобретающих товар для личного пользования;
в) людей, приобретающих товар для продажи;
г) компаний, приобретающих сырье и материалы для использования в процессе производства.
Вопрос 21. Жизненный цикл товара характеризуется:
а) изменением уровня цен за год;
б) изменением объема продаж и получаемой прибыли во времени, представляющей совокупность фаз: внедрения товара на рынок, рост продаж, зрелость товара и спад продаж;
в) изменением спроса на сезонный товар, отражающий все возможные фазы и возвращение к исходной точке;
г) изменением объема продаж за отчетный период.
Вопрос 22. Качество товара - это:
а) набор необходимых
б) способность товара выполнять свое функциональное назначение;
в) отсутствие у товара видимых дефектов;
г) наличие подкрепления.
Вопрос 23. Конкурентоспособность товара - это:
а) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени;
б) самый высокий в регионе уровень качества;
в) способность товара или услуги продавать себя;
г) все ответы верны.
Вопрос 24. Если у потребителя существует привязанность к марке, то:
а) цена для него не имеет решающего значения;
б) он прежде всего обращает внимание на цену;
в) он не обращает внимания на цену, если есть сервисное обслуживание;
г) он прежде всего обратит внимание на качество товара.
Вопрос 25. Производитель при выводе товара на рынок нового товара устанавливает максимально высокий уровень цен - это цена:
а) цена внедрения на рынок;
б) психологическая цена;
в) цена лидера;
г) цена «снятия сливок».
Вопрос 26. Одежда продается конечному потребителю по цене:
а) аукционной;
б) розничной;
в) биржевой;
г) справочной.
Вопрос 27. Восстановите последовательность этапов ценообразования
а) определение спроса - выбор цели - анализ издержек - анализ цен конкурентов - выбор метода ценообразования;
б) анализ издержек - выбор цели - определение спроса - анализ цен конкурентов - выбор метода ценообразования;
в) выбор цели - определение спроса - анализ издержек - анализ цен конкурентов - выбор метода ценообразования;
г) анализ цен конкурентов - определение спроса - выбор цели - анализ издержек - выбор метода ценообразования.
Вопрос 28. При высокой эластичности спроса:
а) объем продаж существенно увеличивается при незначительном понижении цен;
б) объем продаж существенно не растет при значительном понижении цен;
в) объем продаж не изменяется при понижении цен;
г) правильного ответа нет.
Вопрос 29. Традиционная маркетинговая сбытовая система - это:
а) система сбыта, учитывающая местные традиции и обычаи;
б) система сбыта, состоящая из независимого
производителя, одного или нескольких
независимых оптовых и
в) система сбыта, состоящая из производителя, оптового и розного продавцов, действующих как единая система с целью наиболее полного удовлетворения потребителей;
г) система сбыта, состоящая из предприятий одного уровня.
Вопрос 30. Канал распределения - это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) посредники, занимающиеся продажей товара.
Вопрос 31. Критерием выбора посредника является:
а) квалифицированный персонал;
б) финансовая стабильность;
в) наличие и оснащенность складских помещений;
г) все ответы верны.
Вопрос 32. Маркетинговые коммуникации - это:
а) процесс передачи информации;
б) комплекс маркетинга-mix;
в) процесс передачи информации целевой аудитории;
г) управление продвижением.
Вопрос 33. Кодирование в процессе передачи информации - это:
а) процесс, в ходе которого получатель придает определенное значение символам;
б) каналы коммуникации, по которым передается сообщение;
в) набор символов, передаваемых отправителем;
г) набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Вопрос 34. К программе продвижения (ФОССТИС) относится:
а) личная продажа;
б) упаковка;
в) сервисное обслуживание;
г) все ответы верны.
Вопрос 35. Разработка программы маркетинговых коммуникаций начинается с:
а) разработки обращения;
б) выбора средств распространения информации;
в) определение целевой аудитории;
г) определения желаемой ответной реакции.
Вопрос 36. К каналам личных коммуникаций относится:
а) мероприятие событийного
б) рекламная кампания;
в) специфическая атмосфера;
г) общение с покупателями на ярмарке.
Вопрос 37. Неличный характер маркетинговых коммуникаций означает:
а) отсутствие имени фирмы, организующей коммуникацию;
б) обращение к аудитории с одним предложением;
в) обращение к аудитории через посредников;
г) общение друг с другом напрямую.
Вопрос 38. Отличительной характеристикой прямого маркетинга от других средств продвижения является:
а) массовый характер;
б) двусторонний процесс коммуникации;
в) неличный характер;
г) кратковременный характер.
Вопрос 39. Директ-мейл маркетинг - это:
а) использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товаров покупателям;
б) метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазине;
в) форма прямого маркетинга, использующая письменное послание, отправляемое по почте;
г) метод прямого маркетинга с использованием телевизионных видеоклипов, программ с элементами обратной связи.
Вопрос 40. Процесс личных продаж начинается с:
а) поиска и оценки потребителя;
б) презентации и демонстрации;
в) преодоления разногласий;
г) подготовки к контакту.
Вопрос 41. Реклама- это:
а) неличная коммуникация;
б) двусторонняя коммуникация;
в) немассовая коммуникация;
г) достоверная коммуникация.
Вопрос 42. Основной задачей паблик рилейшнз является:
а) создание и сохранение имиджа предприятия:
б) разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия;
в) адекватное осуществление ценовой политики.
г) профилактика конфликтов в целях сокращения текучести кадров.
Вопрос 43. Приемы по стимулированию сбыта на постоянной основе используются на этапе жизненного цикла товаров:
а) этапе внедрения;
б) этапе роста;
в) этапе насыщения;
г) этапе упадка.
Вопрос 44. Функциональная структура организации маркетинговой службы - это:
а) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;
б) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на предприятии;
в) структура, обеспечивающая многофункциональной ориентации маркетинга, в отличии от полифункциональной;
г) верны все варианты.
Вопрос 45. Планирование годовых целей бюджета по отдельным регионам или продуктам называется:
а) долгосрочное стратегическое планирование;
б) краткосрочное оперативное
в) планирование продукта;
г) среднесрочное тактическое
Ключ к тесту
№ п/п |
Ответ |
№ п/п |
Ответ |
№ п/п |
Ответ |
№ п/п |
Ответ |
№ п/п |
Ответ |
1 |
А |
11 |
Б |
21 |
Б |
31 |
Г |
41 |
А |
2 |
В |
12 |
А |
22 |
Б |
32 |
В |
42 |
А |
3 |
Б |
13 |
А |
23 |
А |
33 |
В |
43 |
В |
4 |
В |
14 |
В |
24 |
А |
34 |
А |
44 |
А |
5 |
Б |
15 |
А |
25 |
Г |
35 |
В |
45 |
Г |
6 |
Б |
16 |
В |
26 |
Б |
36 |
Г |
||
7 |
Б |
17 |
Б |
27 |
В |
37 |
В |
||
8 |
В |
18 |
В |
28 |
А |
38 |
Б |
||
9 |
Б |
19 |
В |
29 |
Б |
39 |
В |
||
10 |
Г |
20 |
Б |
30 |
Б |
40 |
А |
8 Откуда взять информацию
Список основной и дополнительной литературы
Основная литература
Питер, 1999.
2002.