Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:00, курсовая работа
Знание социально-психологической теории и практики дает возможность эффективно руководить людьми, помогает правильно выработать стили взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Понимание процессов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений. Поэтому формирование и совершенствование социально-психологического климата в коллективе – постоянная практическая задача руководителей любого ранга.
Стратегия развития
2.2 Специализация предприятия
Табл. 2.1 Основные средства производства
Вид основных средств |
Стоимость основных средств, млн.руб. |
Структура основных средств за 2008 г. в % к итогу | |
2007 г. |
2008 г. | ||
Здания и сооружения |
17823 |
19786 |
49,9 |
Передаточные устройства |
729 |
744 |
1,9 |
Машины и оборудование |
15141 |
17682 |
44,6 |
Транспортные средства |
680 |
661 |
1,7 |
Рабочий скот |
300 |
703 |
1,8 |
Продуктивный скот |
483 |
- |
- |
Многолетние насаждения |
44 |
107 |
0,2 |
Другие виды основных средств |
184 |
- |
- |
Итого |
35086 |
39683 |
100 |
Вывод: в структуре основных средств производства наибольший удельный вес занимают здания и сооружения – 49,9%, а также машины и оборудование – их доля составляет 44,6%, а наименьший удельный вес занимают многолетние насаждения – 0,2% и транспортные средства - 1,7%.
Табл. 2.2 Финансовые условия использования трудовых ресурсов
Доходы и расходы по видам деятельности |
Сумма за отчётный период |
2008 год в % к 2006 | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
11525 |
14660 |
16929 |
146,9 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1596 |
2202 |
2202 |
137,9 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
9929 |
12458 |
14709 |
148,1 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
8501 |
12014 |
13987 |
164,5 |
Управленческие расходы |
380 |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию |
600 |
1392 |
1737 |
289,5 |
Прибыль (убыток) от реализации |
448 |
-948 |
-1015 |
-226,6 |
Вывод: Можно видеть, что за последние 3 года значительно увеличивались расходы на реализацию – на 189,5%, это свидетельствует о том, что предприятие стало значительно уделять внимание продвижению своей продукции на рынок, с целью увеличения объема продаж; выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) увеличилась на 48,1%, себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 64,5%, что может свидетельствовать как о росте объемов продаж, так и об увеличении заработной платы или расходов по производству продукции; выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 46,9%. Вместе с тем, на предприятии за 2 последних года наблюдается убыток от реализации. По отношению к 2006 году, в котором наблюдается прибыль, убыток составил 126%. Это говорит о проблемах, существующих на предприятии.
Табл. 2.3 Операционные доходы и расходы
Наименование показателя |
Годы |
2008 год в % к 2006 | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Операционные доходы |
399 |
84 |
325 |
81,4 |
Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей) |
399 |
84 |
276 |
69,2 |
В том числе: доходы, полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты) |
399 |
8 |
23 |
5,8 |
Операционные расходы |
49 |
153 |
124 |
253,1 |
Прочие операционные расходы |
49 |
135 |
66 |
134,7 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
350 |
-69 |
152 |
43,4 |
Вывод: из таблицы видно, что операционные доходы по отношению к 2006 году снизились на 18,6%, операционные доходы за минусом налогов снизились на 30,8%; доходы от продажи активов уменьшились на 94,2%, это говорит о том, что в 2006 году происходила продажа активов предприятия, т.е. основных средств, оборотных активов, а в 2008 году, она значительно уменьшилась. Операционные расходы по сравнению с 2006 годом выросли на 153,1%, прочие операционные расходы также увеличились на 34,7%. Прибыль от операционных расходов уменьшилась на 56,6%.
Табл. 2.4 Внереализационные доходы и расходы
Наименование показателя |
Годы |
2008 в % к 2006 | |||
2006 |
2007 |
2008 | |||
Внереализационные доходы |
448 |
1057 |
2133 |
476,1 | |
Внереализационные доходы(за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей ) |
448 |
1057 |
2093 |
467,2 | |
Внереализационные расходы |
1213 |
1177 |
1381 |
113,8 | |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-765 |
-120 |
712 |
-93,1 | |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
- |
132 |
103 |
- | |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
- |
- |
274 |
- |
Вывод: Из данной таблицы видно, что внереализационные доходы по отношению к 2006 году выросли на 376,1%, внереализационные расходы увеличились на 13,8%. Значительный прирост внереализационных доходов и незначительный – расходов повлек за собой получение прибыли от внереализационных операций предприятием.
Раздел 3. Состав и особенности
коллективов
3.1. Понятие коллектива, виды коллективов
Организационную структуру трудового сельскохозяйственного коллектива можно представить тремя уровнями: производственный коллектив предприятия (основной коллектив), коллектив подразделения (вторичный коллектив) и первичный (контактный) коллектив. В основной коллектив включаются все работники сельскохозяйственного предприятия; в коллектив подразделения — работники отделений, комплексных бригад, цехов, участков, централизованных служб предприятия; в первичный — работники бригад, специализированный служб, звеньев. [8,с. 96]
Коллектив — это сложное социальное явление, классификацию которого можно осуществлять по множеству признаков. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства, как, например, персонал предприятия и его подразделений. Вторые базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом и реальной практике такого сотрудничества.
По характеру внутренних связей различают формальные и неформальные коллективы. Официально созданные коллективы предполагают наличие обоих типов связей, причем формальные несут основную нагрузку, а неформальные их дополняют. В неофициальных коллективах связи исключительно неформальные.
Формальные связи представляют
собой отношения между
Границы формального и неформального коллективов чаще всего не совпадают, так как некоторые сотрудники в них могут не приниматься, или по собственной инициативе придерживаться нейтралитета.
Исходя из сроков существования, коллективы подразделяются на временные и постоянные. Временный коллектив обычно предназначен для решения какой-то разовой задачи.
Важным признаком, в соответствии
с которым могут классифицирова
В соответствии с функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели, как официальной, так и неофициальной (политическая партия, персонал фирмы); реализацию совместного интереса (различные общества); общение (клубы по интересам). В свою очередь, функциональная классификация может дополняться и детализироваться классификацией по видам деятельности. [7,с. 244]
Приведем анализ состава первичных трудовых коллективов изучаемой организации. На основании приложения 1 можно охарактеризовать коллективы Борисовского консервного завода по образованию, возрасту и стажу работы (Таблица 3.1).
Таблица 3.1
Анализ первичных
трудовых коллективов по
Коллектив №1 |
Коллектив №2 | |
Образование | ||
Высшее |
- |
- |
Средне-специальное |
4 |
5 |
Среднее |
5 |
3 |
Базовое |
3 |
2 |
Возраст | ||
до 30 лет |
3 |
4 |
31-40 лет |
4 |
3 |
41-50 лет |
1 |
- |
51-55 лет |
2 |
2 |
Свыше 55 лет |
2 |
1 |
Стаж | ||
до 3 лет |
1 |
- |
3-5 лет |
1 |
2 |
6-10 лет |
2 |
4 |
11-15 лет |
3 |
1 |
свыше 15 лет |
5 |
3 |
Выводы: Два коллектива консервного завода схожи по возрастному составу, но коллектив №1 имеет более продолжительный стаж работы, а коллектив №2 более квалифицированный.
3.2. Психологическая структура коллектива
Коллективы различаются между собой микроклиматом, психологическим состоянием работников, степенью их сплоченности.
Психологический климат коллектива формируется совокупностью обстоятельств, в рамках которых происходит деятельность людей. Эти обстоятельства порождают определенные установки членов коллектива, проявляющиеся в их отношении к окружающим и содержанию работы. О важности благоприятного психологического климата можно судить, например, по тому обстоятельству, что плохое настроение снижает эффективность работы коллектива примерно в полтора раза. Поскольку обстоятельства во многом поддаются целенаправленному воздействию, психологический климат в определенной степени можно корректировать.
Информация о работе Основы формирования социально-психологического климата