Основы формирования социально-психологического климата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Знание социально-психологической теории и практики дает возможность эффективно руководить людьми, помогает правильно выработать стили взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Понимание процессов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений. Поэтому формирование и совершенствование социально-психологического климата в коллективе – постоянная практическая задача руководителей любого ранга.

Работа состоит из  1 файл

Итог.docx

— 175.95 Кб (Скачать документ)

      Стратегия развития предприятия  направлена на :

    • модернизацию производственных мощностей;
    • наращивание объёмов производства и реализации продукции собственного производства с одновременным сокращением объёмов переработки давальческого сырья;
    • расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов продукции;
    • расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;
    • увеличение конкурентоспособности продукции.

 

 

2.2 Специализация предприятия

 

Табл. 2.1  Основные средства производства

 

Вид основных средств

      Стоимость основных средств, млн.руб.

Структура основных средств за 2008 г. в % к итогу

2007 г.

2008 г.

Здания и сооружения

17823

19786

49,9

Передаточные устройства

729

744

1,9

Машины и оборудование

15141

17682

44,6

Транспортные средства

680

661

1,7

Рабочий скот

300

703

1,8

Продуктивный скот

483

-

-

Многолетние насаждения

     44

    107

0,2

Другие виды основных средств

    184

      -

-

Итого                                            

35086

39683

100


 

Вывод: в структуре основных средств производства наибольший удельный вес занимают здания и сооружения – 49,9%, а также машины и оборудование – их доля составляет 44,6%, а наименьший удельный вес занимают многолетние насаждения – 0,2% и транспортные средства - 1,7%.

Табл. 2.2 Финансовые условия использования трудовых ресурсов

 

Доходы и расходы по видам деятельности

Сумма за отчётный период

 

2008 год в % к 2006

2006

2007

2008

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11525

14660

16929

146,9

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1596

2202

2202

137,9

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

(за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

9929

12458

14709

148,1

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

8501

12014

13987

164,5

Управленческие расходы

380

-

-

-

Расходы на реализацию

600

1392

1737

289,5

Прибыль (убыток) от реализации

448

-948

-1015

-226,6


 

 

Вывод: Можно  видеть, что за последние 3 года значительно  увеличивались расходы на реализацию – на 189,5%, это свидетельствует о том, что предприятие стало значительно уделять внимание продвижению своей продукции на рынок, с целью увеличения объема продаж;  выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) увеличилась на 48,1%, себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 64,5%, что может свидетельствовать как о росте объемов продаж, так и об увеличении заработной платы или расходов по производству продукции; выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 46,9%. Вместе с тем, на предприятии за 2 последних года наблюдается убыток от реализации. По отношению к 2006 году, в котором наблюдается прибыль, убыток составил 126%. Это говорит о проблемах, существующих на предприятии.

 

 

Табл. 2.3 Операционные доходы и расходы

 

Наименование показателя

Годы

2008 год в                  % к 2006

2006

2007

2008

Операционные доходы

399

84

325

81,4

Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей)

399

84

276

69,2

  В том числе:   доходы, полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и         иностранной валюты)

399

8

23

5,8

Операционные расходы

49

153

124

253,1

Прочие операционные расходы

49

135

66

134,7

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

350

-69

152

43,4


 

Вывод: из таблицы  видно, что операционные доходы по отношению  к 2006 году снизились на 18,6%, операционные доходы за минусом налогов снизились  на 30,8%; доходы от продажи активов  уменьшились на 94,2%, это говорит  о том, что в 2006 году происходила  продажа активов предприятия, т.е. основных средств, оборотных активов, а в 2008 году, она значительно уменьшилась. Операционные расходы по сравнению с 2006 годом выросли на 153,1%, прочие операционные расходы также увеличились на 34,7%. Прибыль от операционных расходов уменьшилась на 56,6%. 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.4 Внереализационные доходы и расходы

 

 

Наименование показателя

Годы

 

2008 в % к 2006

2006

2007

2008

Внереализационные доходы

448

1057

2133

476,1

Внереализационные доходы(за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей )

448

1057

2093

467,2

Внереализационные расходы

1213

1177

1381

113,8

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-765

-120

712

-93,1

Прочие налоги, сборы из прибыли

-

132

103

-

Прочие расходы и платежи из прибыли

 

-

 

-

 

274

 

-


 

Вывод: Из данной таблицы видно, что внереализационные доходы по отношению к 2006 году выросли на 376,1%, внереализационные расходы увеличились на 13,8%. Значительный прирост внереализационных доходов и незначительный – расходов повлек за собой получение прибыли от внереализационных операций предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Состав и особенности  коллективов внутрихозяйственных  подразделений.

 

3.1. Понятие коллектива, виды коллективов 

Организационную структуру трудового сельскохозяйственного коллектива можно представить тремя уровнями: производственный коллектив предприятия (основной коллектив), коллектив подразделения (вторичный коллектив) и первичный (контактный) коллектив. В основной коллектив включаются все работники сельскохозяйственного предприятия; в коллектив подразделения — работники отделений, комплексных бригад, цехов, участков, централизованных служб предприятия; в первичный — работники бригад, специализированный служб, звеньев. [8,с. 96]

 Коллектив — это сложное социальное явление, классификацию которого можно осуществлять по множеству признаков. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства, как, например, персонал предприятия и его подразделений. Вторые базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом и реальной практике такого сотрудничества.

По характеру внутренних связей различают формальные и неформальные коллективы. Официально созданные коллективы предполагают наличие обоих типов связей, причем формальные несут основную нагрузку, а неформальные их дополняют. В неофициальных коллективах связи исключительно неформальные.

Формальные связи представляют собой отношения между должностями, им свойственна иерархичность; неформальные существуют между личностями независимо оттого, какое место они занимают на официальной служебной лестнице.

Границы формального и  неформального коллективов чаще всего не совпадают, так как некоторые сотрудники в них могут не приниматься, или по собственной инициативе придерживаться нейтралитета.

Исходя из сроков существования, коллективы подразделяются на временные и постоянные. Временный коллектив обычно предназначен для решения какой-то разовой задачи.

Важным признаком, в соответствии с которым могут классифицироваться коллективы, является степень свободы, предоставляемая их членам. Во-первых, это свобода вхождения в коллектив, которая варьирует в довольно значительном диапазоне — от безусловной обязательности для призывников служить в армии до полной добровольности вступления в тот или иной клуб. Во-вторых, можно говорить о свободе активного участия в деятельности коллектива. В одном случае она требуется постоянно, во втором — может быть эпизодической или даже формальной.

В соответствии с функциями  выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели, как официальной, так и неофициальной (политическая партия, персонал фирмы); реализацию совместного интереса (различные общества); общение (клубы по интересам). В свою очередь, функциональная классификация может дополняться и детализироваться классификацией по видам деятельности. [7,с. 244]

Приведем анализ состава первичных  трудовых коллективов изучаемой  организации. На основании приложения 1 можно охарактеризовать коллективы Борисовского консервного завода по образованию, возрасту и стажу работы (Таблица 3.1).

 

 

Таблица 3.1

      Анализ первичных  трудовых коллективов по образованию,  возрасту и стажу работы

 

 

        Коллектив №1

       Коллектив №2

Образование

Высшее

-

-

Средне-специальное

4

5

Среднее

5

3

Базовое

3

2

Возраст

до 30 лет

3

4

31-40 лет

4

3

41-50 лет

1

-

51-55 лет

2

2

Свыше 55 лет

2

1

Стаж

до 3 лет

1

-

3-5 лет

1

2

6-10 лет

2

4

11-15 лет

3

1

свыше 15 лет

5

3


 

   Выводы: Два коллектива консервного завода схожи по возрастному составу, но коллектив №1 имеет более продолжительный стаж работы, а коллектив №2 более квалифицированный.

       

 3.2. Психологическая структура коллектива

Коллективы различаются  между собой микроклиматом, психологическим состоянием работников, степенью их сплоченности.

Психологический климат коллектива формируется совокупностью обстоятельств, в рамках которых происходит деятельность людей. Эти обстоятельства порождают определенные установки членов коллектива, проявляющиеся в их отношении к окружающим и содержанию работы. О важности благоприятного психологического климата можно судить, например, по тому обстоятельству, что плохое настроение снижает эффективность работы коллектива примерно в полтора раза. Поскольку обстоятельства во многом поддаются целенаправленному воздействию, психологический климат в определенной степени можно корректировать.

Информация о работе Основы формирования социально-психологического климата