Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:44, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Введение ……………………………………………………………………………………....4
1. Теоретическая часть. Теоретические основы принятия решений в условиях неопределенности и риска……………………………………………………………………5
1.1 Понятие управленческого решения……………………………………………….....5
1.2 Классификация решений…………………………………………………………..…7
1.3 Принципы обоснования решений………………………………………………..…13
1.4 Технология и организация процесса принятия решений………………………....14
1.5 Реализация решений………………………………………………………………...18
1.5.1 Организация и контроль исполнения решений……………………………………….18
1.5.2 Оценка эффективности управленческих решений………………………………….…19
1.6 Принятие решений в условиях неопределенности и риска…………………….....20
1.6.1 Понятие и классификация рисков…………………………………………………....20
1.6.2 Обоснование рисков в процессе управления……………………………………….....25
1.6.3 Измерение величины риска (степени риска)……………………………………….…27
1.6.4 Методы оценки предпринимательского риска…………………………………….….28
1.6.5 Методы управления рисками…………………………………………………….….30
2. Практическая часть. Исследование процесса принятия решения в условиях неопределенности и риска на примере ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»………………………..34
2.1 Краткая характеристика и история возникновения ООО «Скания-Русь»……..34
2.1.1 Финансовая история………………………………………………………………..35
2.2.Структура управления……………………………………………………………..37
2.3 Стратегические платформы Scania………………………………………………..37
2.3.1 Основные ценности………………………………………………………………...38
2.3.2 Клиент прежде всего……………………………………………………………….38
2.3.3 Уважение к личности………………………………………………………………38
2.3.4 Качество…………………………………………………………………………..38
2.4 Финансовая перспектива…………………………………………………………..38
2.5 Финансовые риски…………………………………………………………………39
2.5.1 Заимствование и риск рефинансирования……………………………………………….39
2.5.2 Риск изменения процентных ставок………………………………………………....39
2.5.3 Валютный риск…………………………………………………………………….39
2.5.4 Кредитный риск……………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………………41
Список использованных источников ………………………………………
max |ai – bi| ≤ 50 ,
где a, b – векторы оценок каждого из двух экспертов. При трех экспертах должно быть сделано три оценки: для по парного сравнения мнений 1-го и 3-го, 2-го и 3-го;
i – вид оцениваемого риска.
Разновидностью экспертного
Важным методом исследования ри
Однако для оценки предпринимательского риска дан
- это очень трудоемкий метод;
- в «дереве» учитываются только те действия, которые намерен совершить предприниматель, и совсем не учитывается влияние внешней среды на деятельность фирмы.
Метод аналогий используется в том
случае, если другие методы оценки риска неприемлемы. При его использовании применяются
базы данных о риске аналогичны
Комбинированный метод представляет собой объединения нескольких отдельных методов или их отдельных элементов. Примером может служить оценка предпринимательского риска на основе расчета вероятности нежелательного исхода сделки. В данном случае анализ риска производится с помощью элементов статистического, экспертного методов, а также метода аналога.
Устранить риск полностью невозможно, но можно в определенной мере управлять риском. Менеджер сопоставляет положительные и отрицательные стороны возможных решений и оценивает их вероятные последствия, т.е. определяет, насколько приемлем и оправдан риск в сравнении с возможной выгодой.
1.6.5 Методы управления рисками
Поскольку экономические оценки, как
правило, носят вероятностный характер,
даже правильно разработанное
Для оценки степени приемлемости риска сле
Безрисковая зона – область, в которой потери не ожидаются, т.е. экономический результат хозяйственной деятельности положительный.
Зона допустимого риска – облас
Зона критического риска – это область возможных потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли вплоть до величины полной расчетной выручки (суммы затрат и прибыли), т.е. есть риск в размере всех произведенных затрат.
Зона катастрофического риска –
Управление рисками
Управление рисками включает следующие основные направления деятельности:
· распознавание, анализ и оценка степени риска;
· разработка и осуществление мер по предупреждению, минимизации и страхованию риска;
· кризисное управление (л
Способы управления рисками можно разделить на два основных
направления, различающихся как целями,
так и применяемыми инструментами воздействия: методы предупреждения
и ограничения риска(экспертиза
Для отдельных видов
Таким образом, управление рисками – весьма сложная область менеджмента, использующая методы математического моделирования, прогнозирования, применения элементов стратегического, финансового и инвестиционного менеджмента, знания особенностей страховой деятельности и биржевой торговли.
Методология принятия управленческих
решений в условиях неопределен
Понятие риска существует всегда, т.к. любой субъект не является обособленным от изменяющейся внешней среды, однако степень неопределенности исходов или последствий принимаемого решения может различаться.
В зависимости от степени неопределенности в теории принятия решений существуют три типа подходов к принятию решений:
1. Принятие
решений в условиях определенности. В этом случае
принимающий решение знает с определенностью
последствия или результат выбора любой
альтернативы. Менеджеру необхо
2. Принятие решений в условиях риска, когда принимающий решение знает вероятность появления того или иного результата. Цель менеджера в этом случае – максимизировать ожидаемый результат.
3. Принятие решений в условиях неопределенности, когда принимающий решение не может оценить вероятности появления результата для каждой альтернативы. Этот случай самый сложный.
В условиях неопределенности внешней среды или риска для решения разнообразных задач менеджмента очень широко используются простые, наглядные и близкие по смыслу методы дерева решений и платежной матрицы. Эти методы используются для ответа на вопрос, какая из альтернативных стратегий поведения в наибольшей степени соответствует достижению поставленных целей.
Преимущество данного подхода заключается в том, что он заставляет менеджера ввести в круг рассмотрения все возможные варианты, в том числе и неблагоприятные; он формализует процесс оценки и выбора лучшего варианта даже в условиях ограниченной информации о вариантах и окружающей среде, что всегда лучше, чем принятие решения без использования каких-либо методов; кроме того, его можно использовать на всех уровнях управления для решения разнообразных задач.
Платежная матрица используется при решении простых задач. Дерево решений, как любое графическое представление, более наглядно, поэтому предпочтительнее в более сложных ситуациях, при решении многоуровневых задач.
Принятие решения в условиях по
1. MAXIMAX – ориентирован на получение максимального ожидаемого результата (критерий оптимиста). В соответствии с ним в качестве оптимальной выбирается альтернатива, дающая максимум в клетках платежной матрицы. Это подход карточного игрока − игнорируя возможные потери, рассчитывать на максимально возможный доход.
2. MAXIMIN – ориентирован на получение
гарантированного выигрыша при наихудшем
состоянии внешней среды (подход пессимиста, критерий Вальда).
3. МИНИМАКС – минимизация максимально возможных потерь. В данном случае больше внимания уделяется возможным потерям, чем доходам. Состоит оно в том, чтобы для каждого решения выбрать максимально возможные потери. Затем выбирается то решение, которое ведет к минимальному значению максимальных потерь.
4. Равновесный подход (критерий Лапласа) – в соответствии с данным критерием выбирается альтернатива с максимальным значением усредненного по всем состояниям внешней среды платежа.
5. Критерий Гурвича – представляет собой компромисс между осторожным правилом максимина и оптимистичным правилом Максимакса. Принимающий решение придает вес обоим результатам. При этом вес результата определяется субъективно, на основе имеющейся приблизительной информации. После умножения результатов на соответствующие веса и суммирования получается результат альтернативы. Выбирается решение с наибольшим результатом.
Решения в условиях риска принимаются в тех случаях, когда существует возможность спрогнозировать, т.е. дать оценку вероятности появление того или иного состояния внешней среды. Выбор лучшего варианта в этом случае производится на основе расчета ожидаемой денежной отдачи. Значения ожидаемой денежной отдачи для каждой альтернативы рассчитываются как взвешенные, по вероятностям суммы платежей (принцип Байеса).
Критерий выбора лучшей стратегии в этом случае – максимальное значение ожидаемой денежной отдачи, т.е. ожидаемой средней выгоды от принятия решения при большом числе вариантов реализации. Возможные состояния внешней среды в совокупности исчерпывают все принимаемые в расчет варианты, сумма вероятностей их возникновения всегда должна быть равна единице.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
И РИСКА НА ПРИМЕРЕ ООО «Скания-Русь»
2.1 Краткая характеристика
и история возникновения ООО «Скания-Русь».
Общество с ограниченной ответственностью
«Скания-Русь», ООО «Скания-Русь».
Регион: Москва и Московская область
Название организации:
ООО "СКАНИЯ-РОССИЯ".
(В 2008 был переименован в ООО "Скания-Русь").
ИНН: 5032073106
ОГРН: 1025004070079
ОКПО: 40266133
Дата регистрации: 05.09.2001
Почтовый и юридический адрес предприятия.
143040, Московская
обл., Одинцовский р-н, п.Голицыно, Минское
шоссе, 43 км
Расположение центрального
офиса компании:
117485,
Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2, бизнесс-центр
"Кругозор", 5 этаж.
Подчиненность предприятия - вышестоящий орган.
Специализация: 50.10, Торговля автотранспортными средствами
Форма собственности. Частная.
Концерн Scania Group
был основан в 1891 году в Швеции. За более
чем вековую историю компания произвела
и поставила своим покупателям более 1
миллиона грузовых автомобилей и автобусов.
В отличие от своих конкурентов, Scania систематически концентрировала свои усилия в секторе тяжелого транспорта. Сегодня Scania - один из мировых лидеров по производству тяжелых грузовых автомобилей и автобусов. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Производство коммерческих автомобилей Scania развернуто на 11 заводах в пяти странах мира - Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии и Мексики.
В России концерн официально был представлен с 1993 года, хотя первым автомобилем, который Scania отправила за рубеж в октябре 1910 года, стал грузовик для Санкт-Петербурга - предназначенный для смены ламп на столбах освещения города.
В 1998 году была организована компания ООО «Скания-Россия» - официальный импортер продукции Scania Group в России. За этот небольшой срок в России было открыто 25 дилерских и сервисных станций, продано более 7 тысяч автомобилей Scania. Уже шестой год Scania является лидером по продажам новых импортных грузовиков и автобусов на российском рынке. В последствии компания «Скания-Россия» была переименована в «Скания-Русь».
В 2000 году начались первые продажи самосвальной и строительной техники в России. В 2001 году Scania становится лидером по продажам новых импортных, тяжелых грузовых автомобилей, завоевав 26% всего российского рынка.
В 2002-2003 годах Scania активно расширяет дилерскую сеть в различных регионах России. В это же время началось успешное развитие совместных проектов по производству туристических автобусов с компаниями «Волжанин» (Волгоград) и «СанТат» (Елабуга). В 2003 году туристический автобус Scania Irizar PB был удостоен престижной премии Туристический Автобус 2004 года на выставке в Busworld в Бельгии.
История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.
Информация о работе Основы принятия решений в условиях неопределенности и риска