Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:44, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Введение ……………………………………………………………………………………....4
1. Теоретическая часть. Теоретические основы принятия решений в условиях неопределенности и риска……………………………………………………………………5
1.1 Понятие управленческого решения……………………………………………….....5
1.2 Классификация решений…………………………………………………………..…7
1.3 Принципы обоснования решений………………………………………………..…13
1.4 Технология и организация процесса принятия решений………………………....14
1.5 Реализация решений………………………………………………………………...18
1.5.1 Организация и контроль исполнения решений……………………………………….18
1.5.2 Оценка эффективности управленческих решений………………………………….…19
1.6 Принятие решений в условиях неопределенности и риска…………………….....20
1.6.1 Понятие и классификация рисков…………………………………………………....20
1.6.2 Обоснование рисков в процессе управления……………………………………….....25
1.6.3 Измерение величины риска (степени риска)……………………………………….…27
1.6.4 Методы оценки предпринимательского риска…………………………………….….28
1.6.5 Методы управления рисками…………………………………………………….….30
2. Практическая часть. Исследование процесса принятия решения в условиях неопределенности и риска на примере ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»………………………..34
2.1 Краткая характеристика и история возникновения ООО «Скания-Русь»……..34
2.1.1 Финансовая история………………………………………………………………..35
2.2.Структура управления……………………………………………………………..37
2.3 Стратегические платформы Scania………………………………………………..37
2.3.1 Основные ценности………………………………………………………………...38
2.3.2 Клиент прежде всего……………………………………………………………….38
2.3.3 Уважение к личности………………………………………………………………38
2.3.4 Качество…………………………………………………………………………..38
2.4 Финансовая перспектива…………………………………………………………..38
2.5 Финансовые риски…………………………………………………………………39
2.5.1 Заимствование и риск рефинансирования……………………………………………….39
2.5.2 Риск изменения процентных ставок………………………………………………....39
2.5.3 Валютный риск…………………………………………………………………….39
2.5.4 Кредитный риск……………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………………41
Список использованных источников ………………………………………
В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania - компанией "Скания-Русь", которая является динамично развивающейся компанией и поставлет на российский рынок не только высококачественную технику мирового концерна Scania, но также предлагает исчерпывающий комплекс услуг - от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania. На территории России работает более 30 дилерских и сервисных центров Scania.
2.1.1 Финансовая история
1891: Vagnfabriksaktiebolaget я Södertälje (Vabis) была создана. Компания была основана совместно с Филиппом Wersen и Surahammarsbruk, многовековой металлургического завода.
1900: Maskinfabriksaktiebolage
1911: две компании, Vabis и Scania, объединились.
1921: Scania-Vabis столкнулась с финансовыми трудностями. Свежий капитал был предоставлен Stockholms Enskilda банк, принадлежащий семье Валленберг.
1934: Это был последний год, когда компания показала убыток.
1948: Scania-Vabis стал генеральным агентом в Швеции Volkswagen.
1957: Scania-Vabis начал производство в Бразилии.
1965: сборочный завод в Нидерландах был открыт.
1969: Scania-Vabis и Saab AB объединены в новую компанию, Saab-Scania.
1976: Завод Scania открылся в Аргентине.
1991: Saab-Scania стала дочерней компании Investor AB и компания была выведена из списка.
1992 год: завод во Франции был открыт.
1995: Saab-Scania была разделена на две компании, Saab AB (оборонной и аэрокосмической техники) и Scania AB. Обе компании были дочерние компании с инвесторами.
1996 год: Scania получила листинг фондовой биржи. Первоначально инвестор предлагает 50 процентов серии Scania, акций и 50 процентов своих акций серии B на рынок. В том числе более опциона, инвестор сократил свою долю до 45 процентов акций и 45 процентов B акций. Инвестор также выдал ордера эквивалентно 20 процентов от уставного капитала акционерами в Инвестор дает им право купить B акций Scania.
1999 год: инвестор продал B акций в размере 20 процентов от уставного капитала Общества путем вышеупомянутого ордера программы. В январе 1999 года Volvo начал скупать акции Scania, достигнув 21,5 процента голосов в Scania до конца апреля. В августе инвесторов достигла соглашения с Volvo, при которых инвестор продал оставшиеся акции Scania для Volvo. В то же время, Volvo сделала предложение для оставшихся акций. Это соглашение было обусловлено Европейского Союза утверждении слияния Scania и Volvo.
2000 год: ЕС отклонил планы Volvo, чтобы купить Scania. Как следствие этого, инвестор продал акции эквивалентно 34 процентов голосующих акций и 18,7 процентами уставного капитала Scania в Volkswagen. После этого инвестор по-прежнему контролируется 15 процентов голосов и 9 процентами уставного капитала в Scania. Между тем, Volvo контролировала около 30 процентов голосов и 45 процентов уставного капитала Scania после его неудачной попытки.
2002 год: Scania продала свои 50 процентов доли в шведской компании Svenska AB Volkswagen в Volkswagen AG.
2003: Scania акции были исключены из Нью-Йоркской фондовой бирже.
2004: Volvo продала свое жилье акций Scania в Deutsche Bank, который в свою очередь продал их на рынке. Volvo, акции были переданы в новую компанию под названием Ainax, который в свою очередь распределены между акционерами в Volvo. Scania позже представил предложение для всех акций в Ainax, которая была принята на 96 процентов Ainax акционеров.
2006 год: MAN AG представила враждебное для Scania. MAN достигнута собственности 13,23 процента уставного капитала и 17,01 процента голосов после заявка была отвергнута как Volkswagen и инвесторами.
2008: 3 марта, Volkswagen и инвесторами достигли соглашения, по которому Volkswagen приобрел 134 711 900 акций у инвестора и Валленберг фондов.Volkswagen тем самым увеличил свою долю в Scania до 68,60 процента голосов и 37,73 процента уставного капитала.
2009: Porsche представил обязательное предложение
для Scania, поскольку компания увеличила
свою долю в Volkswagen до более чем 50 процентов
и тем самым получила косвенный контроль
над Scania. Porsche приобрел почти на 8 процентов уставного
капитала и более чем 2 процентами голосов
в Scania. Эти акции были проданы Volkswagen, который
таким образом увеличил свою долю до 49,29
процента уставного капитала и 71,81 процента
голосов в Scania.
2011: 9 ноября 2011,
Volkswagen AG завершил расходы на приобретение
контрольного пакета акций MAN SE. Собственность
Фольксваген таким образом, составил в
эквиваленте 55,9 precent голосующих акций
и 53,7 процентами уставного капитала в
человеке. В результате приобретения, хранения
MAN в Scania должна быть включена в собственности
компании Volkswagen в Scania. Собственности Volkswagen
о Scania таким образом, составил в эквиваленте
89,2 процента голосующих акций (ранее 71,8
процента) и 62,6 процента от уставного
капитала (ранее 49,3 процента).
2.2.Структура управления
Концепция корпоративного управления описывает систем принятия решений с помощью которых компании управляют.
Честолюбие Scania является то, что корпоративное управление должно поддерживать высокий международный стандарт по ясности и простоте его системы управления и руководящие документы.
Scania AB (изд-во) является шведская
общественность общество с
.
Корпоративное управление основано на
статьях компанией Ассоциации, Шведского
Закона о компаниях, книга правила
для эмитентов на фондовой бирже
NASDAQ OMX Nordic Exchange Stockholm и шведского
кодекса корпоративного управления,
а также других применимых законов
и правил.
2.3 Стратегические
платформы Scania
Цель Scania является обеспечить лучшую доходность для своих клиентов на протяжении всего цикла жизни продукта, обеспечивая оптимизированные тяжелых грузовиков и автобусов, двигателей и услуги - тем самым став ведущей компанией в своей отрасли. Scania операции основаны на ядре ценности компании, ее акцент на методы работы и преданных сотрудников.
2.3.1 Основные ценности
Значения Scania в основной пронизывают всю свою корпоративную культуру и влиять на его изо дня в день работы. Клиент-первых, уважение к личности и качества тесно связаны между собой и применяются в качестве единой концепции. Эти основные ценности являются отправной точкой для всех развитие бизнеса.
2.3.2 Клиент прежде всего
Благодаря хорошим знанием своих клиентов бизнес-операций и условий, Scania предлагает решения, которые способствуют прибыльности клиентов за счет высокого потенциала доход и низкие эксплуатационные расходы, а также содействие устойчивой окружающей среды. Операций клиентов находятся в центре всей цепочке создания стоимости: от научных исследований и разработок по закупкам и производству, продажам, финансирования и предоставления услуг.
2.3.3 Уважение к личности
Уважение к личности означает признание и использование знаний каждого сотрудника, опыта и амбиций, чтобы постоянно улучшать и развивать методы работы. Вдохновение и новые идеи рождаются из дня в день операции. Это помогает обеспечить более высокое качество, эффективность и удовлетворенность работой.
2.3.4 Качество
Высокая доходность для клиентов по всему жизненному циклу продукта зависит от поставки высококачественных решений от Scania. Через хорошее знание потребностей клиентов, Scania можете постоянно улучшать качество своих продуктов и услуг. Ликвидация всех форм отходов является способом Scania может гарантировать, что все поставки соответствовать ожиданиям требовательных клиентов. Отклонение от цели и стандарты используются в качестве ценного источника постоянного улучшения процессов Scania.
2.4 Финансовая перспектива
Руководство Scania философия основана на достижении постоянного улучшения, не поддающиеся количественному определению цели, должны быть достигнуты к конкретным датам.
Scania таким образом, не имеет никаких финансовых целей в традиционном смысле. Стратегия Scania основана на прибыльный рост и амбиции компании в том, чтобы быть лидером в своей отрасли, среди прочего, с точки зрения прибыльности. Scania фокусируется на рынках и сегментах, где устойчивость прибыльного роста может быть достигнута. Растущую базу прибыльных клиентов и дополнительный бизнес с существующими клиентами является более важным, чем максимально продаж новых автомобилей.
2.5 Финансовые риски
2.5.1 Заимствование и риск рефинансирования
Заимствований Scania, состоят в основном из облигаций, выпущенных в рамках программ рынке капитала, и в некоторой степени другие заимствования в основном через банковскую систему. Кроме того, Scania обеспечивает определенную часть своих потребностей в заимствовании через четыре открытых кредитных линий: два на международном рынке заимствований и два на шведском рынке.
На конец 2010 года кредиты и займы составили SEK 34,4 (46,4) миллиарда долларов. В дополнение к использована заимствований, Scania был неиспользованных открытых кредитных линий эквивалентна SEK 27,0 (25,7) миллиарда долларов.
2.5.2 Риск изменения процентных ставок
Scania политики в отношении
2.5.3 Валютный риск
Валютные операции экспозиции в операционных доходов в 2010 году составил около SEK 26 миллиардов долларов. Крупнейший валютных потоков были в бразильский реал, евро и долларах США. На основании 2010 года доходы и расходы в иностранной валюте, на один процентный пункт изменения в шведской кроны по отношению к другим валютам скажется на операционных доходов приблизительно на 258 м SEK, на ежегодной основе.
По словам политика Scania, будущие денежные потоки могут быть застрахованы в течение периода, которые могут изменяться от 0 до 12 месяцев. Совет директоров утверждает сроком погашения более 12 месяцев. В конце 2010 года, не будущие денежные потоки были застрахованы.
В конце 2010 года, Scania чистые активы в иностранной валюте составили SEK 13150 метров. Чистые активы за пределами Швеции, дочерних Scania, не хеджировать , при нормальных обстоятельствах. Однако, по мере иностранной дочерней компании, имеет значительные чистые денежные активы в национальной валюте, они могут быть застрахованы. В конце 2010 года, ни одни иностранные чистые активы были не застрахованы.
2.5.4 Кредитный риск
Управление кредитными рисками
в автомобилях и услуг
Резервы на убытки по кредитам составили м SEK 581, что эквивалентно 8,0 (9,9) процента от общего объема дебиторской задолженности. Расходы на конец года составляли SEK 55 м.
Чтобы поддерживать контролируемый уровень
кредитного риска в сфере финансовых
услуг, процесс выдачи кредитов поддерживается
кредитной политики, а также кредитные
инструкции. В сфере финансовых услуг, расходов году
для фактических и потенциальных убытков
по кредитам составила SEK 493 м., что эквивалентно 1,29 процентов от среднего
портфеля. Фактические потери году составили кредитные
шведских крон 500 метров.
В конце года, общий резерв по сомнительным долгом расходов в сфере финансовых услуг составила SEK 817 м., что эквивалентно 2,2 процента портфеля на конец 2010 года.
На конец года кредитный портфель составил SEK 36 137 м , выделяется среди около 22.000 абонентов, из которых 98,7 процента были клиенты с низким кредитного риска на одного клиента, чем SEK 15 метров.
Управление кредитными рисками, которые возникают в казначейских операциях Scania, среди других вещей в инвестиционных денежных средств и их эквивалентов, а также торговля деривативами, регулируется в финансовом документе. Политика Scania- сделки происходят только в пределах установленных лимитов и с отдельными кредитоспособность контрагентов.
Заключение
По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что подавляющее большинство решений, которые приходится принимать современному руководителю, связаны с той или иной степенью неопределенности.
Отвечая на вопросы, поставленные в начале работы, следует отметить, что:
1) Неопределенность представляет собой ситуацию, будущее состояние которой подвержено игре случая и, как следствие, неизвестно. В науке принято выделять 2 типа неопределенности: стохастическая неопределенность и недоброкачественная неопределенность.
2) Если руководителю приходится сталкиваться со стохастической неопределенностью, то ему на помощь могут прийти и статистика, и теория вероятности, и прогнозирование. Примерами таких ситуаций могут служить: прогнозирование спроса на следующий год; прогнозирование объема производства и численности ППП; прогнозирование уровня цен и инфляции и т.д. Условия стохастической неопределенности подчинены статистическим закономерностям, поэтому принятие решений в данном случае опирается на динамические ряды, сформированные в прошлом. Что касается нестохастической неопределенности, то эта ситуация характеризуется отсутствием динамических рядов и, как следствие, неприспособленна к привязке к статистическому инструментарию. Здесь нельзя выделять средние значения, определить вероятности исходов, и случай в этой ситуации главенствует всецело. В данных условиях любое принятое решение в равной мере можно назвать и правильным, и неправильным. Например, когда менеджеру приходится решать, производить ли новый продукт или нет, когда необходимо предугадать направление моды и стиля, когда нужно предсказать поведение конкурентов и т.д.
Информация о работе Основы принятия решений в условиях неопределенности и риска