Отчет о практике в ООО «Александрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание

В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение

Работа состоит из  1 файл

отчет Рябова1.doc

— 685.50 Кб (Скачать документ)

Из таблицы 1. видно, что доля компании ООО «Александрия» увеличилась с 7,46 до 10,30%. Тенденция увеличения прослеживается и у основных конкурентов компании. Обороты компаний увеличиваются за счет уменьшения объемов у конкурентов, доля которых менее 2%. В таблице их  доля рынка указана суммарно.  И в 2008  году 30,27% от сегмента рынка, заметно снижение на 9,16%.

 

Ассортиментная политика ООО "Александрия".

         Ассортиментная политика компании направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса.

Управление  товарной номенклатурой  предполагает  управление  как всеми  ассортиментными группами вместе, так и каждой в отдельности.

Управление отдельными  ассортиментными  группами  на предприятии осуществляется  и базируется  на стратегических решениях руководства по управлению  товарной номенклатурой.

Товары, представляемые  ООО «Александрия»  можно  разделить  на  несколько групп. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру компании.

Товарная номенклатура  может быть описана  с помощью таких параметров как,  широта, глубина  и гармоничность.

           Широта товарной номенклатуры  – общая численность ассортиментных  групп  товаров, предлагаемых фирмой.

В ООО «Александрия» широта номенклатуры  представлена одиннадцатью ассортиментными группами товаров:

-Коньяки и бренди 
- Виски 
- Водка 
- Настойки и бальзамы 
- Крепкие напитки мира 
- Ликеры 
- Вина всех континентов 
- Шампанские и игристые вина 
- Вермуты и аперитивы 
- Пиво 
- Вода, прохладительные напитки

- Коктейли 
- Соки и нектары 

         Это довольно широкий  ассортимент, такой ассортимент укрепляет позиции  предприятия  на рынке  и увеличивает возможности роста  объема продаж. Он позволяет учитывать  интересы  различных сегментов  рынка  и степень новизны  реализуемых товаров.

        Глубина ассортимента  - это общее  количество  товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Глубина ассортимента служит  одним из конкурентных преимуществ на рынке, так как дает возможность комплексно удовлетворить разнообразных потребности  покупателей.

В ООО «Александрия» это количество делится на несколько категорий  в каждой ассортиментной группе. Подробно представлено в таблице 2

Товарная категория - это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединённых совместным использованием.

В ассортименте  ООО «Александрия» все категории играют свою роль.

Сбалансированность ассортимента - это степень  близости товаров различных  ассортиментных  групп с точки зрения  их назначения, требований  к организации  продвижения, реализации и использования.

Рисунок  2

 

Товар ООО «Александрия»  является сбалансированным, преимуществом такого ассортимента являются минимальные затраты для покупателя – на поиск и приобретение  товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга.

Таблица 2. Динамика и структура ассортимента ООО «Александрия» за 2008-2009 гг.

 

2008

2009

 

отклонение

 

Наименования

уд вес

Наименования

уд вес

темп роста

абсолют

относ

Коньяки и бренди 

8

5,970

10

6,9937

1,171

2

1,022

- Виски 

10

7,462

11

7,698

1,0309

1

0,229

- Водка 

15

11,190

13

9,090

0,8121

-2

-2,103

- Настойки и бальзамы 

7

5,223

6

4,195

0,807

-1

-1,028

- Крепкие напитки мира 

8

5,970

11

7,6923

1,282

3

1,722

- Ликеры 

6

4,477

7

4,895

1,093

1

0,417

- Вина всех континентов 

18

13,43

16

11,188

0,825

-2

-2,244

- Шампанские и игристые вина 

6

4,477

6

4,104

0,973

0

-0,2818

- Вермуты и аперитивы 

5

3,734

6

4,195

1,126

1

0,464

- Пиво 

23

17,11

26

18,182

1,059

3

1,0176

Вода, прохладительные напитки

16

11,93

17

11,881

0,995

1

-0,0521

алкогольные коктели

5

3,731

6

4,194

1,124

1

0,4644

- Соки и нектары 

7

5,223

8

5,596

1,079

1

0,3705

итого

134

100

143

100

13,342

 

 

Источник: данные управленческого учета.

 

Ценовая политика организации заключается в использовании стратегии низких цен. Конечная цена на товар складывается из затрат на его покупку, доставку и торговой наценки.

 

Ценовая политика ООО "Александрия".

Цена товара - это денежное выражение его стоимости. Политика ценообразования в ООО «Александрия» включает в себя комплекс вопросов, связанных со стоимостью реализуемых товаров.

Для ООО «Александрия» главным критерием при определении цены товара  является закупочная цена, и размер прибыли, которую предполагается получить от его продажи. В компании формирование цен осуществляется на базе трех составляющих:

•                  система ценообразования « затраты + прибыль»;

•                  ценообразование в соответствии с уровнем спроса;

•                  ориентация на цены основных конкурентов.

Главным критерием установления цен выступают издержки обращения компании.

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до покупателя. Издержки обращения отражают расходы на транспортировку, а также расходы по продаже товаров.

В качестве источника информации об издержках обращения используются данные бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2 где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.

Цены на товар устанавливаются с учетом особенностей целевой группы, а именно исходя из того, что основная группа покупателей - это люди со средним и выше среднего уровнем достатка, и размеров издержек на реализацию.

На основе определения издержек устанавливается торговая наценка. Торговая наценка в среднем не превышает 20% от покупной стоимости товара. Такая торговая наценка обеспечивает компании покрытие издержек обращения и получение прибыли.

Для установления торговой наценки ООО «Александрия»   также ориентируется на уровень спроса и цены основных конкурентов.(табл 3.)

 

Таблица 3

Сравнительный анализ цен основных конкурентов за 2008-2009г.г.

Товар-ные пози-ции

Цены компаний конкурентов, руб.

Темп роста, %

Отклонение, руб.

ООО«Александрия»

ООО «Гудвин»

ООО«Grand Cru

»

«Александрия»

«Гудвин

«Grand Cru»

«Александрия»

  « Гудвин»

«Grand Cru»

2008г.

2009г.

2008г

2009г

2008г

2009г

Джонни Уокер черная этикетка в п/у 0.75мл.

1950

2100

1750

1900

1850

2000

107

108

108

150

250

150

Хеннесси VS в п/у 1л.

3300

3500

3100

3400

3200

3490

106

109

109

200

300

290

 

Исходя из данных, приведенного в таблице 2. можно сделать вывод, что в ООО «Александрия» цены на товары выше, чем у конкурентов.

Это связано с тем, что его клиенты менее чувствительны к цене. Кроме того, в магазинах с внимательными продавцами, отличным сервисом они готовы заплатить за товар более высокую цену.

Темп роста цен в 2008 году составил 107 %. Этот показатель ниже, чем у конкурентов. В ООО «Гудвин» темп роста цен составил 108 %, в ООО «Grand Cru»-108 %.

В 2009 году темп роста снизился, а у конкурентов повысился. Компании увеличивают оборот засчет торговой наценки.

В связи с тем, что товары, продающиеся в компаниях импортного производства, их закупочная цена увеличилась, т.к. вырос уровень доллара по отношению к рублю.

Ценообразование на некоторые товары «люкс» диктуется производителем, устанавливающим «рекомендуемые» розничные цены.

Например, стоимость товаров марок Виски «Бушмилс» и Виски «Баллантайнс» рассчитывается не от закупочной цены, а наоборот, сверху вниз: производитель устанавливает рекомендуемую стоимость. При этом скидка не может быть больше рекомендуемой. Это маркетинговая стратегия, связанная с тем, что марки держат своеобразную планку, занизить которую, они могут потерять вес, имидж.

Также в рамках данного вопроса следует отметить тот факт, что представленные в магазине товары, имеют некоторую ценовую   дифференциацию,   которая   подразумевает   наличие   предложения схожих по назначению товаров, но различных по цене - от не дорогих до более дорогих.

Что касается ценового стимулирования покупателей, то организация предлагает скидки на некоторые виды товаров, акции, распродажи. В дни рождения клиентам делают максимальные скидки.

Скидки по накопительным дисконтным картам 5-10-15-20-25%.

Подарочные сертификаты от 500 руб. до 3000 тыс. руб. пользуются большой популярностью у покупателей, в том числе у корпоративных клиентов.

 

 

Стратегическое управление торговой организацией

Миссия

  ООО «Александрия» - стратегия средних и высоких цен. Некоторые  товары предлагаются по более высоким ценам, чем у конкурентов, но на них довольно часто действуют акции.

Стратегия высоких цен в последнее время приобрела большую популярность.

Сегодня в торговле модными товарами реакция на усиление конкуренции и стремление покупателей к приобретению товаров высокой ценности выражается в значительном сокращении интервалов между акциями .

Стратегия на 2011-2012г

Обеспечение качества. Создание новых платформ, через которые товар направлялся во все торговые центры. Централизованный заказ товаров, а также проверка и отслеживание качества товара.

Развитие локальных поставщиков. Развитие регионального рынка, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.

Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб

Сильные стороны стратегии высоких цен:

1.                              Один и тот же товар предназначается для нескольких рынков.

2.                              Возбуждающая атмосфера акций.

3.                              Акции стимулируют сбыт.

4.                              Упор делается на качество и сервис.

5.                              Конкуренты испытывают трудности в её реализации.

 

Цели предприятия:

текущие: увеличение прибыли, качества обслуживания.

долговременные: расширение товарного ассортимента.

        Миссия – удовлетворение потребностей общества путём обеспечения людей, формирование цивилизованного рынка алкоголя. Развитие культуры потребления путем предложения жителям Москвы и Московской области качественных напитков со всего мира по разумным ценам через взаимовыгодное сотрудничество с розничественными предприятиями.

Стратегия роста. Несмотря на то, что ООО «Александрия» не открывала магазинов, в ближайшее время предприятие намерено расширить сеть своих магазинов. Тем самым предприятие планирует завоевать как можно большую долю потребителей товаров на рынке.

Данная стратегия направляет усилия организации на более глубокое проникновение на рынок и увеличение темпов роста объёма продаж, используя свои внутренние силы и благоприятные внешние условия, оказывающие влияние на нее.

 

Стратегия развития ООО «Александрия» на период до 2013 года многократно корректировалась и дорабатывалась в соответствии с замечаниями рабочей группы ООО «Александрия». В настоящее время документ находится на согласовании.

Коммерческая деятельность                                                                       

Этапы проведения сделки ООО «Александрия"

1. Мониторинг запасов на складе;

2. Мониторинг рынка, спроса, сезонности;

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Александрия»