Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике
В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.
Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение
(Источник: годовой отчет организации)
Из таблицы 7видно, что самыми доходными позициями являются виски и вина всех континентов, так как по ним наибольший удельный вес, как за 2009 так и за 2010 год.
Логистика товародвижения
В процессах осуществления закупок и доставки продукции фирма использует посредников.
ООО «Еврологистика» предлагает уникальные логистические решения для российского рынка алкогольной продукции. Компания обладает большим опытом в решении самых сложных логистических задач и оказывает широкий спектр услуг в области логистики:
Также логистика ООО «Александрия» обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок.
Рисунок 3. Схема магазина
Отделы:
- офис
- санитарный узел
-гардероб
-Хранение, приемка, маркировка товара
-коньяки и бренди
- виски
- водка
- настойки и бальзамы
- крепкие напитки мира
- ликеры
- вина всех континентов
- шампанские и игристые вина
-вермуты и аперитивы
- пиво
- вода, прохладительные напитки
- коктейли
- соки и нектары
Торгово-технологический процесс
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
ООО «Александрия» - это продовольственный магазин, который расположен районе г. Москвы.
Этот метод продаж является самым выгодным, так как у него самая короткая схема торгово-технологического процесса. Это значит, что издержки обращения меньше. Это в свою очередь положительно влияет на прибыль.
Опыт магазинов Европы, США и Японии свидетельствует о том, что устранение преграды в виде прилавка между товаром и покупателем приводит к росту продаж примерно на 30%. Правда, воровство тоже возрастает, но выгода от такой системы несравнимо больше, чем потери.
Площадь магазина 80 кв.м. в арендуемом помещении. Договор аренды приведен в приложении . Площадь подсобных помещений 65 кв.м. в котором расположен: офис ,санитарный узел и складское помещение.
Разгрузка транспортного средства
Рисунок4 . Схема торгово-технологического процесса.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
1. Разгрузка. Экспедитор доставляет товар непосредственно в подсобное помещение магазина и сдаёт товар по накладной. Форма доставки – транзитная. Транзитная поставка применяется, так как не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Документы: товарно-транспортная накладная, счёт-фактура (приложение 9).
2. Приёмка. Приёмку товара осуществляет администратор зала. Помещение для хранения оснащено соответствующим технологическим требованием – стеллажами. Приёмка производится по количеству и качеству продукции, в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
3. Подготовка к продаже. После приёмки весь товар освобождается от упаковочной тары, стикеруется, то есть клеятся защитные полоски, обеспечивающие сохранность товара. Администратор распечатывает ценники на полученный товар, они оформляются в соответствии с Правилами продажи.
4. Перемещение в зону хранения. Необходимое количество товара продавцы относят в торговый зал, а остальное размещается в зоне хранения.
5. Перемещение в торговый зал. После подготовки товара, продавцы переносят его в торговый зал и размещают на стеллажах. Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей.
6. При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем, чтобы товары занимали все пространство между полками. Соблюдаются правила мерчандайзинга. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются. Все образцы товаров в торговом зале снабжают ценниками.
7. Продажа. Продажами занимаются продавцы-консультанты. В их обязанность входит донести до покупателей полную и достоверную информацию о товарах. После выбора товара, покупатель следует к зоне расчёта. Там кассиры оформляют покупку, принимают деньги за товар и пробивают товарный чек.
Можно привести два приема выкладки, которую используют поставщики:
прием «стены замка». Этот прием используется при выкладке товара корпоративным блоком. Применяя этот прием, можно привлечь внимание к малопопулярным товарам. Наиболее сильные позиции (товары-лидеры) располагаются на обоих концах блока, а в центре располагают «слабые» товары. Лидеры вытягивают слабый центр, делая его сильнее.
прием «крепкого орешка». В данном случае мы делаем акцент на центр, в котором располагаем наиболее сильные позиции. По бокам мы можем расположить более слабые позиции, чтобы ослабить крайние конкурентов по обеим сторонам «крепкого орешка».[6].
Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.
Особое внимание уделяется прикассовой выкладке товара. Эта зона является зоной импульсивной покупки. Поэтому здесь выложены товары, которые можно докупить к основной покупке.
Общие правила оформления ценников предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г.№55 (в редакции от 06.02.2002г.). В соответствии с п.19 Правил, ценники единообразные и четко оформлены, с указанием на них наименования товара, цены, объема или единицы товара, даты оформления, заверены подписью ответственного лица и печатью организации.
Каналы товародвижения
Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.
Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.
Система товародвижения это единый комплекс организационно – экономических операций, эффективное управление которыми требует в полной мере использования и внедрения логистических принципов и методов.
Теперь рассмотрим каналы товародвижения в ООО «Александрия».
Производитель |
| Розничный продавец ООО «Александрия» |
| Потребитель |
Производитель |
| Дистрибьютор |
| Розничный продавец ООО «»Александрия» |
| Потребитель |
Рисунок 4. Двухуровневый и одноуровневый каналы товародвижения.
Выбирая двухуровневый канал сбыта (рис 4..), компания может выбирать себе поставщиков производителей или крупных компаний-оптовиков.
Управление персоналом
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
До принятия решения о приеме на работу в ООО «Александрия» кандидат проходит несколько ступеней отбора:
1. предварительная отборочная беседа с администратором магазина;
2. заполнение анкет;
3. собеседование с директором магазина.
На предварительной отборочной беседе оценивается соответствие претендента данной вакансии, выявляются профессиональные навыки кандидата.
Затем кандидат заполняет анкету, в которой содержится информация о прошлом месте работы, стаже, образовании.
Следующий этап – собеседование с директором магазина. 80% решений по отбору претендентов принимаются на основе итогов беседы, определяются личностные характеристики кандидатов, а так же определяются цели и ценности сотрудника, свойственные ему стратегии поведения в повседневных ситуациях.
Для качественного подбора персонала необходимо выявить требования, предъявляемые к потенциальным кандидатам. Для этого составляется личностная спецификация. Она содержит следующие пункты (таблица 3.).
Таблица 8.
Личностная спецификация
Должность | Требуемые качества | ||
Перечень требований к работнику | Основные | желаемые | противопоказания |
1. Внешний вид |
|
|
|
2.Образование, квалификация, опыт |
|
|
|
3. Интеллект |
|
|
|
4.Специальные способности |
|
|
|
5. Интересы |
|
|
|
6. Черты характера |
|
|
|
Другое |
|
|
|