Отчет о практике в ООО «Александрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание

В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение

Работа состоит из  1 файл

отчет Рябова1.doc

— 685.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Источник: «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 15, Динамика  структуры  издержек обращения ООО «Александрия» по группам за 2008-2009 гг.

 

Группы издер-

жек

Статьи издержек обращения

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Отклонение

сумма,

тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

сумма,

тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

Абсо

лютное,

тыс.руб

Относи

тельное, %

к обороту

Относи

тельное

уд. вес, %

Постоянные

- расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудование

94,300

0,97

10,74

118,200

0,78

7,10

125,3

23,9

-0,19

-3,64

- амортизация основных средств

11,700

0,12

1,33

23,800

0,16

1,43

203,4

12,1

0,04

0,10

- расходы на ремонт основных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- прочие расходы

 

17,400

0,18

1,97

2400

0,16

1,45

137,9

6,4

-0,02

-0,52

Итого:

 

123,400

1,26

14,05

166,000

1,10

9,98

134,5

42,6

-0,16

-4,07

Переменные

- транспортные расходы

 

17,500

0,18

1,99

23,900

0,16

1,44

136,6

6,4

-0,02

-0,55

- расходы на оплату труда

 

706,700

7,24

80,49

1415,400

9,40

85,06

200,3

708,7

2,16

4,57

- отчисления на социальные нужды

8,200

0,09

0,93

12,400

0,08

0,75

151,2

4,2

-0,01

-0,18

- расходы на рекламу

 

9,400

0,09

1,07

12,100

0,08

0,73

128,7

2,7

-0,01

-0,34

- потери товаров

 

5,200

0,05

0,59

7,100

0,05

0,43

136,5

1,9

0

-0,16

- прочие расходы

 

7,600

0,08

0,87

8,200

0,05

0,49

107,89

0,6

-0,03

-0,38

Итого:

 

754,600

7,73

85,95

1516,900

10,07

90,02

197,3

748,1

2,20

4,07

Всего по двум группам:

 

878,000

8,99

100,00

1664,000

11,05

100,00

189,5

786,0

2,06

0,00

70

 



При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):

УИО = ИО/О х 100%. (3)

Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара. Расчет динамики и структуры издержек обращения по группам ООО «Александрия» приведен в Таблице 9. По характеру зависимости от объема оборота издержки разделены на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные сравнительно мало зависят от объема оборота (расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств и другие).

Проанализировав таблицы 3 и 4, можно сделать следующие выводы. Общая сумма издержек обращения в 2009 году увеличилась на 89,5% по сравнению с предыдущим годом, что в абсолютном выражении составляет 786,0 тыс. руб. и достигла уровня 1664,0 тыс. руб.

Группа постоянных издержек выросла по сравнению с 2008 годом на 34,5%, что в абсолютном выражении составляет 42,6 тыс. руб. и достигла уровня 166,0 тыс. руб. Однако произошло снижение доли данной группы в общей структуре издержек на 4,07%, доля постоянных издержек в 2009 году составила 9,98%. Группа переменных издержек выросла по сравнению с 2008 годом на 97,3%, что в абсолютном выражении составляет 748,1 тыс. руб. и достигла уровня 1516,9 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной группы в общей структуре издержек на 4,07%, доля переменных издержек в 2009 году составила 90,02%.

Для определения влияния оборота на общую сумму издержек обращения, необходимо сумму издержек обращения разделить на оборот, а затем умножить на 100%. В 2008 году уровень издержек обращения составил 8,99%, а в 2009 году – 11,05%. Организации необходимо стремиться к увеличению оборота и снижению издержек.

 

4.Анализ динамики прибыли и рентабельности

Прибыль – доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнение работ промышленного характера, операции с ценными бумагами и т.д.

Рентабельность - относительный  показатель экономической эффективности, рассчитываемый как отношение полученной прибыли к величине использованных ресурсов или каких-либо других показателей.

 

Целью анализа является определение прибыли и рентабельности ООО «Александрия».

Задачи анализа:

      сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим,

      определить темп роста прибыли различных видов,

      сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения)

      проанализировать внереализационные доходы и расходы.

Методы анализа – динамический и структурный.

Основной экономический показатель деятельности организации - это прибыль. Прибыль от торговой деятельности - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой организации.

На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности организации) и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся: политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, темпы инфляции, ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся: объем валового дохода, размер издержек обращения, производительность труда работников, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств, эффективность использования основных фондов. Следователь­но, прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой — источником фор­мирования доходов государственного бюджета.

Существуют разные виды прибыли:

•              Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг),

•              Прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества организации),

•              Доход и расход от внереализованных операций,

•              Налогооблагаемая прибыль (облагается налогом на прибыль),

•              Чистая прибыль.

 

По размеру прибыли определяется уровень отдачи авансиро­ванных средств и доходность их вложения, поскольку она является источником увеличения капитала и расширения бизнеса. Без анализа финансовых результатов невозможно определить, на каком уровне ведется хозяйственно-финансовая деятельность организации и какой вклад она вносит в увеличение финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства. От того полу­чает ли организация прибыль или убыток зависят система материального стимулирования работников, размер их оплаты труда, уровень (степень) расширения производства.

Также в деятельности торговой организации применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный показатель прибыли. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара.

В ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения).

 

Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):

ПО = ВД – ИО (4)

Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):

ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (5)

Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16. Экономическая эффективность ООО «Александрия»

№№

 

 

 

Ед. измер

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Отклоние (+,-)

 

1.

 

2.

3.

4.

5.

1.

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

9764,6

15062,3

154,25

5297,7

2.

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

7416,0

11462,0

154,56

4046

3.

Валовая прибыль

тыс. руб.

2348,4

3600,3

153,31

1251,9

%

24,05

23,90

99,38

-0,15

4.

Издержки обращения

тыс. руб.

878,0

1664,0

189,52

786,0

%

8,99

11,05

122,91

2,06

5.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1470,4

1936,3

131,69

465,9

%

15,06

12,86

85,39

-2,20

6.

Прочие операционные доходы и расходы

тыс. руб.

127,0

127,0

1

0

7.

Внереализационные доходы и расходы

тыс. руб.

0

0

0

0

8.

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

1343,4

1809,3

134,68

465,9

%

13,76

12,01

87,28

-1,75

9.

Налог на прибыль

тыс. руб.

322,4

361,9

112,25

39,5

%

3,30

2,40

72,72

-1,10

10.

Прибыль после налогообложения

тыс. руб.

1021,0

1447,4

141,76

426,4

%

10,46

9,61

91,87

-0,85

11.

Чрезвычайные доходы и расходы

тыс. руб.

0

0

0

0

12.

Чистая прибыль

тыс. руб.

1021,0

1447,4

141,76

426,4

%

10,46

9,61

91,87

-0,85

Источник: «Отчет о прибылях и убытках».

Проанализировав таблицу 16 можно сказать что в 2009 г. показатель выручки составил 15062,3 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом он увеличился на 154,25%, что в абсолютном выражении составляет 5297,7 тыс. руб. В общем, темп роста показывает положительную динамику.

Темп роста себестоимости проданных товаров составил 154,56%, что совпадает с темпом роста выручки. Это говорит о сохранении уровня торговой наценки и о том, что компания применяет политику устойчивости цен. Также темп роста валового дохода примерно равен темпам роста выручки и составляет 153,31%. В 2009 г. валовой  доход составил 3600,3 тыс. руб. Однако, наблюдается сокращение доли валового дохода в структуре выручки, доля валового дохода сократилась на 0,15%.

Издержки обращения показывают высокий темп роста, он составил 189,52%, также возросла их доля в структуре выручки, в 2009 г. она составила 11,05%. Рост суммы издержек составил 786 тыс. руб.

Прибыль от продаж увеличилась на 465,9 тыс. руб., темп роста этого показателя составил 131,69%. Однако, доля в структуре выручке сократилась на 2,2%.

Налог на прибыль в 2009 г. составил 361,9 тыс. руб. В предыдущем году данный показатель составлял 322,4 тыс. руб. Отклонение составляет всего 39,5 тыс. руб., учитывая показатели прибыли до налогообложения, в 2008 г. он составлял 1343,4 тыс. руб. а в 2009 г. 1809,3 тыс. руб., разница не столь велика. Это объясняется тем, что налог на прибыль сократился с 24% в 2008 г. до 20% в 2009 г.

Показатель чистой прибыли продемонстрировал темп рост 141,76%, в 2009 г. он составил 1447,4 тыс. руб., что на 426,4 тыс. руб. больше чем в предыдущем. Однако произошло сокращение доли этого показателя в структуре выручки на 0,85%, в 2009 г. он составил 9,61%.

Общее увеличение выручки в 2009 г. повлекло за собой рост динамики большинства показателей эффективности, однако, произошли некоторые изменения в структуре, в итоге темп роста чистой прибыли оказался ниже темпов роста выручки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамика выручки компании ООО «Александрия» в представленные периоды положительная, что дает возможность прогнозировать дальнейший рост продаж .

Из таблиц анализа экономических показателей видно, что предприятие работает более или менее успешно. В дальнейшем рекомендуется увеличивать торговую наценку не только ходовую группу товаров «декоративная косметика для лица», но и на другие позиции, проводить стимулирующие мероприятия рекламного характера по увеличению объема продаж бюджетообразующих групп товара.

ООО «Александрия» придает большое значение маркетинговым коммуникациям с потребителем и маркетингу в целом. Использует в своей деятельности множество сочетаний инструментов маркетинговых коммуникаций, что и является одной из составляющих успешного ведения бизнеса.

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Александрия»