Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике
В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.
Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение
Источник: «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 15, Динамика структуры издержек обращения ООО «Александрия» по группам за 2008-2009 гг.
Группы издер- жек | Статьи издержек обращения | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % | Отклонение | ||||||
сумма, тыс. руб. | % к обороту | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | % к обороту | уд. вес, % | Абсо лютное, тыс.руб | Относи тельное, % к обороту | Относи тельное уд. вес, % | |||
Постоянные | - расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудование | 94,300 | 0,97 | 10,74 | 118,200 | 0,78 | 7,10 | 125,3 | 23,9 | -0,19 | -3,64 |
- амортизация основных средств | 11,700 | 0,12 | 1,33 | 23,800 | 0,16 | 1,43 | 203,4 | 12,1 | 0,04 | 0,10 | |
- расходы на ремонт основных средств | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
- прочие расходы
| 17,400 | 0,18 | 1,97 | 2400 | 0,16 | 1,45 | 137,9 | 6,4 | -0,02 | -0,52 | |
Итого:
| 123,400 | 1,26 | 14,05 | 166,000 | 1,10 | 9,98 | 134,5 | 42,6 | -0,16 | -4,07 | |
Переменные | - транспортные расходы
| 17,500 | 0,18 | 1,99 | 23,900 | 0,16 | 1,44 | 136,6 | 6,4 | -0,02 | -0,55 |
- расходы на оплату труда
| 706,700 | 7,24 | 80,49 | 1415,400 | 9,40 | 85,06 | 200,3 | 708,7 | 2,16 | 4,57 | |
- отчисления на социальные нужды | 8,200 | 0,09 | 0,93 | 12,400 | 0,08 | 0,75 | 151,2 | 4,2 | -0,01 | -0,18 | |
- расходы на рекламу
| 9,400 | 0,09 | 1,07 | 12,100 | 0,08 | 0,73 | 128,7 | 2,7 | -0,01 | -0,34 | |
- потери товаров
| 5,200 | 0,05 | 0,59 | 7,100 | 0,05 | 0,43 | 136,5 | 1,9 | 0 | -0,16 | |
- прочие расходы
| 7,600 | 0,08 | 0,87 | 8,200 | 0,05 | 0,49 | 107,89 | 0,6 | -0,03 | -0,38 | |
Итого:
| 754,600 | 7,73 | 85,95 | 1516,900 | 10,07 | 90,02 | 197,3 | 748,1 | 2,20 | 4,07 | |
Всего по двум группам:
| 878,000 | 8,99 | 100,00 | 1664,000 | 11,05 | 100,00 | 189,5 | 786,0 | 2,06 | 0,00 |
70
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):
УИО = ИО/О х 100%. (3)
Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара. Расчет динамики и структуры издержек обращения по группам ООО «Александрия» приведен в Таблице 9. По характеру зависимости от объема оборота издержки разделены на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные сравнительно мало зависят от объема оборота (расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств и другие).
Проанализировав таблицы 3 и 4, можно сделать следующие выводы. Общая сумма издержек обращения в 2009 году увеличилась на 89,5% по сравнению с предыдущим годом, что в абсолютном выражении составляет 786,0 тыс. руб. и достигла уровня 1664,0 тыс. руб.
Группа постоянных издержек выросла по сравнению с 2008 годом на 34,5%, что в абсолютном выражении составляет 42,6 тыс. руб. и достигла уровня 166,0 тыс. руб. Однако произошло снижение доли данной группы в общей структуре издержек на 4,07%, доля постоянных издержек в 2009 году составила 9,98%. Группа переменных издержек выросла по сравнению с 2008 годом на 97,3%, что в абсолютном выражении составляет 748,1 тыс. руб. и достигла уровня 1516,9 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной группы в общей структуре издержек на 4,07%, доля переменных издержек в 2009 году составила 90,02%.
Для определения влияния оборота на общую сумму издержек обращения, необходимо сумму издержек обращения разделить на оборот, а затем умножить на 100%. В 2008 году уровень издержек обращения составил 8,99%, а в 2009 году – 11,05%. Организации необходимо стремиться к увеличению оборота и снижению издержек.
4.Анализ динамики прибыли и рентабельности
Прибыль – доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнение работ промышленного характера, операции с ценными бумагами и т.д.
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности, рассчитываемый как отношение полученной прибыли к величине использованных ресурсов или каких-либо других показателей.
Целью анализа является определение прибыли и рентабельности ООО «Александрия».
Задачи анализа:
сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим,
определить темп роста прибыли различных видов,
сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения)
проанализировать внереализационные доходы и расходы.
Методы анализа – динамический и структурный.
Основной экономический показатель деятельности организации - это прибыль. Прибыль от торговой деятельности - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой организации.
На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности организации) и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся: политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, темпы инфляции, ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся: объем валового дохода, размер издержек обращения, производительность труда работников, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств, эффективность использования основных фондов. Следовательно, прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой — источником формирования доходов государственного бюджета.
Существуют разные виды прибыли:
• Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг),
• Прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества организации),
• Доход и расход от внереализованных операций,
• Налогооблагаемая прибыль (облагается налогом на прибыль),
• Чистая прибыль.
По размеру прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность их вложения, поскольку она является источником увеличения капитала и расширения бизнеса. Без анализа финансовых результатов невозможно определить, на каком уровне ведется хозяйственно-финансовая деятельность организации и какой вклад она вносит в увеличение финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства. От того получает ли организация прибыль или убыток зависят система материального стимулирования работников, размер их оплаты труда, уровень (степень) расширения производства.
Также в деятельности торговой организации применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный показатель прибыли. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара.
В ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения).
Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):
ПО = ВД – ИО (4)
Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):
ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (5)
Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.
Таблица 16. Экономическая эффективность ООО «Александрия»
№№
|
| Ед. измер | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % | Отклоние (+,-) |
| 1. |
| 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | Выручка от продажи товаров | тыс. руб. | 9764,6 | 15062,3 | 154,25 | 5297,7 |
2. | Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 7416,0 | 11462,0 | 154,56 | 4046 |
3. | Валовая прибыль | тыс. руб. | 2348,4 | 3600,3 | 153,31 | 1251,9 |
% | 24,05 | 23,90 | 99,38 | -0,15 | ||
4. | Издержки обращения | тыс. руб. | 878,0 | 1664,0 | 189,52 | 786,0 |
% | 8,99 | 11,05 | 122,91 | 2,06 | ||
5. | Прибыль от продаж | тыс. руб. | 1470,4 | 1936,3 | 131,69 | 465,9 |
% | 15,06 | 12,86 | 85,39 | -2,20 | ||
6. | Прочие операционные доходы и расходы | тыс. руб. | 127,0 | 127,0 | 1 | 0 |
7. | Внереализационные доходы и расходы | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 1343,4 | 1809,3 | 134,68 | 465,9 |
% | 13,76 | 12,01 | 87,28 | -1,75 | ||
9. | Налог на прибыль | тыс. руб. | 322,4 | 361,9 | 112,25 | 39,5 |
% | 3,30 | 2,40 | 72,72 | -1,10 | ||
10. | Прибыль после налогообложения | тыс. руб. | 1021,0 | 1447,4 | 141,76 | 426,4 |
% | 10,46 | 9,61 | 91,87 | -0,85 | ||
11. | Чрезвычайные доходы и расходы | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Чистая прибыль | тыс. руб. | 1021,0 | 1447,4 | 141,76 | 426,4 |
% | 10,46 | 9,61 | 91,87 | -0,85 |
Источник: «Отчет о прибылях и убытках».
Проанализировав таблицу 16 можно сказать что в 2009 г. показатель выручки составил 15062,3 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом он увеличился на 154,25%, что в абсолютном выражении составляет 5297,7 тыс. руб. В общем, темп роста показывает положительную динамику.
Темп роста себестоимости проданных товаров составил 154,56%, что совпадает с темпом роста выручки. Это говорит о сохранении уровня торговой наценки и о том, что компания применяет политику устойчивости цен. Также темп роста валового дохода примерно равен темпам роста выручки и составляет 153,31%. В 2009 г. валовой доход составил 3600,3 тыс. руб. Однако, наблюдается сокращение доли валового дохода в структуре выручки, доля валового дохода сократилась на 0,15%.
Издержки обращения показывают высокий темп роста, он составил 189,52%, также возросла их доля в структуре выручки, в 2009 г. она составила 11,05%. Рост суммы издержек составил 786 тыс. руб.
Прибыль от продаж увеличилась на 465,9 тыс. руб., темп роста этого показателя составил 131,69%. Однако, доля в структуре выручке сократилась на 2,2%.
Налог на прибыль в 2009 г. составил 361,9 тыс. руб. В предыдущем году данный показатель составлял 322,4 тыс. руб. Отклонение составляет всего 39,5 тыс. руб., учитывая показатели прибыли до налогообложения, в 2008 г. он составлял 1343,4 тыс. руб. а в 2009 г. 1809,3 тыс. руб., разница не столь велика. Это объясняется тем, что налог на прибыль сократился с 24% в 2008 г. до 20% в 2009 г.
Показатель чистой прибыли продемонстрировал темп рост 141,76%, в 2009 г. он составил 1447,4 тыс. руб., что на 426,4 тыс. руб. больше чем в предыдущем. Однако произошло сокращение доли этого показателя в структуре выручки на 0,85%, в 2009 г. он составил 9,61%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Динамика выручки компании ООО «Александрия» в представленные периоды положительная, что дает возможность прогнозировать дальнейший рост продаж .
Из таблиц анализа экономических показателей видно, что предприятие работает более или менее успешно. В дальнейшем рекомендуется увеличивать торговую наценку не только ходовую группу товаров «декоративная косметика для лица», но и на другие позиции, проводить стимулирующие мероприятия рекламного характера по увеличению объема продаж бюджетообразующих групп товара.
ООО «Александрия» придает большое значение маркетинговым коммуникациям с потребителем и маркетингу в целом. Использует в своей деятельности множество сочетаний инструментов маркетинговых коммуникаций, что и является одной из составляющих успешного ведения бизнеса.