Отчет о практике в ООО «Александрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание

В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение

Работа состоит из  1 файл

отчет Рябова1.doc

— 685.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 12. Динамика и структура  оборота ООО «Александрия» в 2008-2009 гг.

Источник: данные отчета о прибылях и убытках.

 

Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).

Динамика оборота характеризуется темпом роста оборота и исчисляется по формуле:

Темп роста оборота исчисляется по формуле

Тр = О1/О0 х 100%, (1)

где  Тр – темп роста оборота (%);

О1 – оборот отчетного периода (руб.);

О0 – оборот предыдущего периода (руб.).

 

Проанализировав таблицу 12, можно сделать следующие выводы. Общий показатель выручки в 2009 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5297,7 тыс. руб., а темп роста составил 154,3%, что говорит об увеличении оборота торговой организации. Рост наблюдается по всем товарным группам кроме непродовольственных товаров. За год их доля в общем объеме оборота сократилась на 1,31%. Учитывая, что в 2008 г. их доля составляла в общем обороте 2,01% можно говорить о серьезном замедлении темпа роста непродовольственных товаров, в 2009 г. он составил 53,4%.

Общий рост выручки обеспечивается в основном двумя товарными группами – это «Водка и ликероводочные изделия», и «Напитки слабоалкогольные». Их суммарная доля в общем объеме роста составляет 3796,4 тыс. руб. или  71,7% в относительном выражении. Эти две товарные группы являются лидерами. В частности, товарная группа «Напитки слабоалкогольные» обладает самым высоким показателем темпа роста, который составляет 333,3%. В 2009 году доля данной товарной группы в общем объеме оборота составила 13,12%, что на 7,05% больше чем в 2008 году. Доля «Водки и ликероводочных изделий» в 2009 году составила 39,56%, что на 3,24% больше, чем в предыдущем.

К группе-аутсайдеру следует отнести лишь одну товарную группу -«Непродовольственные товары», показавшую самый низкий темп роста, составивший в 2009 году 53,4%.

              Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году возросла на 26,1%, что на 517,6 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 2515,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 3,77%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 16,7%.

              Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году возросла на 88,7%, что на 713,4 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 1517,5 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 1,84%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 10,07%.

Товарная группа «Прочие продовольственные товары» в 2009 году возросла на 13,9%, что на 363,9 тыс. руб. больше, чем в предыдущем и достигла уровня 2991,3 тыс. руб. Однако, произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 7,05%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 19,86%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ динамики и структуры валового дохода                                

Целью анализа является определение ценовой политики  ООО «Александрия» и выявление влияния оборота, а также его структуры на формирование валового дохода.

Задачи проведения анализа динамики и структуры валового дохода:

      определение динамики и структуры валового дохода;

      расчет темпов роста;

      расчет отклонений;

      выявление возможностей роста валового дохода.

Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Основным источником  информации о валовом доходе является  форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль). За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного оборота. Увеличение в обороте доли товаров с более высокими размерами торговых наценок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.

Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).

Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту:            УВД = ВД/О х 100% (2)

Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки в розничной цене товара.

              Расчет динамики и структуры валового дохода ООО «Александрия» приведен в Таблице 13..

5

 



 

Таблица 13. Динамика и структура валового дохода ООО «Александрия» в 2008-2009 гг.

 

Товарная группа

Выручка, тыс. руб.

Сумма валового дохода, тыс. руб.

Уровень валового дохода, %

Удельный вес, %

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

Абсол., тыс. руб.

Относительное,%

Уровень вал. дох.

Удел. вес.

1.

Водка и ликероводочные изделия

3546,400

5959,100

817,500

1285,200

23,05

21,57

34,9

35,7

157,2

467,7

-1,48

0,8

2.

Вина виноградные

1997,600

2515,200

523,800

669,600

26,22

26,62

22,3

18,6

127,8

145,8

0,40

-3,7

3.

Коньяки, коньячные напитки

804,100

1517,500

260,700

450,000

32,42

29,65

10,9

12,5

172,6

189,3

-2,77

1,6

4.

Напитки слабоалкогольные

592,900

1976,600

153,200

514,800

25,84

26,04

6,5

14,3

336,0

361,6

0,20

7,8

5.

Прочие продовольственные товары

2627,400

2991,300

544,900

655,200

20,73

21,20

23,3

18,2

120,2

110,3

0,47

-5,1

6.

Непродовольственные товары

196,200

102,600

49,300

25,200

25,12

24,56

2,1

0,7

51,1

-24,1

-0,56

-1,4

7.

Итого:

9764,600

15062,300

2349,400

3600,000

24,06

23,91

100,0

100,0

153,2

1250,6

-0,15

0,0

 

Источник: «Отчет о прибылях и убытках»

70

 



Из таблицы 13 видно, что темп роста валового дохода показывает положительную динамику, в 2009г он составил 153,2%, что в абсолютном выражении составляет 1250,6 тыс. руб. Однако, произошло сокращение общего уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом на 0,15%. Если сопоставить показатели темп роста валового дохода и темп роста выручки, они окажутся примерно равными  153,2% и 154,3%, что говорит о равномерном росте этих показателей в организации.

              Таким образом, был достигнут уровень 1285,2 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 0,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 35,7%.

Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 27,8%, что в абсолютном выражении составляет 145,8 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 669,6 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 3,7% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,6%.

Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 72,6%, что в абсолютном выражении составляет 189,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 450,0 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 1,6% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 12,5%.

Товарная группа «Напитки слабоалкогольные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 261,6%, что в абсолютном выражении составляет 361,6 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 514,8 тыс. руб. Также

70

 



произошло увеличение доли данной товарной группы на 7,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 14,3%.

Товарная группа «Прочие продовольственные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 20,2%, что в абсолютном выражении составляет 110,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 655,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 5,1% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,2%.

Товарная группа «Непродовольственные» в 2009 году сократила сумму валового дохода на 48,9%, что в абсолютном выражении составляет 24,1 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 25,2 тыс. руб. Также произошло сокращение доли данной товарной группы на 1,4% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 0,7%.

 

Для определения влияния оборота на сумму валового дохода следует абсолютное отклонение в объеме оборота умножить на уровень валового дохода предыдущего периода и разделить на 100%:

   (∆О*У°ВД)/100                                                                      (4)

Если подставить в формулу вышеуказанные значения, то получим:         (5297,7*24,06)/100 = 1274,6 (тыс. руб.)

Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует оборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%:

(О1*∆УВД)/100                                                                       (5)

 

Подставив значения, получим: (15062,3*(-0,15))/100 = -22,6 (тыс. руб.)

Таким образом, можно сделать вывод, что рост валового дохода связан с увеличением выручки.

Организация ООО «Александрия» увеличить Уровень валового дохода, в основном, за счет увеличения объема оборота и увеличения уровня торговой наценки. Организация придерживается политики устойчивости цен.

3.Анализ динамики и структуры издержек обращения

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Целью данного раздела является анализ динамики и структур издержек обращения компании «ооо».

Задачами данного раздела являются:

- проведение экономического анализа издержек обращения данного торгового предприятия;

- составление выводов относительно динамики издержек обращения торгового предприятия за исследуемый временной интервал.

 

      определить величину издержек в абсолютном и относительном выражении;

      установить долю статей в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения в динамике;

      изучить влияние основных факторов на изменение издержек обращения;

      выявить резервы сокращения издержек.

              Методы анализа издержек обращения – динамический, структурный и факторный.

В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.

Анализ издержек может осуществляться по статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту (переменные, постоянные) и другим классификационным группам.

Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии со ст. 252 части 2 НК РФ. При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, рекомендованных методическими рекомендациями по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.95 №1-550, 32-2.

70

 



Таблица 14. Динамика и структура издержек обращения ООО «Александрия» в 2008-2009 гг.

 

Статьи издержек обращения

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Отклонение

(+,-)

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

Уд. вес, %

Сумма,

тыс. руб.

%  к обороту

Уд. вес, %

абсолютное

тыс. руб.

Относительное,

%

к обороту

Относительное

уд. вес, %

1.

Транспортные расходы

17,500

0,18

1,99

23,900

0,16

1,44

136,6

6,4

-0,02

-0,55

2.

Расходы на оплату труда

706,700

7,24

80,49

1415,400

9,40

85,06

200,3

708,7

2,16

4,57

3.

Отчисления на специальные нужды

8,200

0,09

0,93

12,400

0,08

0,75

151,2

4,2

-0,01

-0,18

4.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования

94,300

0,97

10,74

118,200

0,78

7,10

125,3

23,9

-0,19

-3,64

5.

Амортизация основных средств

11,700

0,12

1,33

23,800

0,16

1,43

203,4

12,1

0,04

0,10

6.

Расходы на ремонт основных средств

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Расходы на топливо, электроэнергию, газ, для производственных нужд

14,200

0,15

1,61

18,900

0,13

1,14

133,1

4,7

-0,02

-0,47

8.

Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Расходы на рекламу

9,400

0,09

1,07

12,100

0,08

0,73

128,7

2,7

-0,01

-0,34

10

Расходы на оплату процентов (кроме денежных)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11.

Потеря товаров и технологические отходы

5,200

0,05

0,59

7,100

0,05

0,43

136,5

1,9

0

-0,16

12.

Расходы на тару

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13.

Прочие расходы

7,6

0,08

0,87

8,2

0,05

0,49

107,9

0,6

-0,03

-0,38

Итого:

878,000

8,99

100,00

1664,000

11,05

100,00

189,5

786,0

2,06

0,00

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Александрия»