Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, отчет по практике
В отчете на примере компании ООО "Александрия" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.
Введение 3
1. Характеристика объекта практики 4
2. Управление маркетингом торговой организации 15
3. Стратегическое управление торговой организацией 23
4. Коммерческая деятельность 24
5. Логистика товародвижения 29
6. Управление персоналом 36
Производственно - Экономическая практика
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) 44
2. Анализ динамики и структуры валового дохода 48
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения 52
4. Анализ динамики прибыли и рентабельности 57
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение
Таблица 12. Динамика и структура оборота ООО «Александрия» в 2008-2009 гг.
Источник: данные отчета о прибылях и убытках.
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Динамика оборота характеризуется темпом роста оборота и исчисляется по формуле:
Темп роста оборота исчисляется по формуле
Тр = О1/О0 х 100%, (1)
где Тр – темп роста оборота (%);
О1 – оборот отчетного периода (руб.);
О0 – оборот предыдущего периода (руб.).
Проанализировав таблицу 12, можно сделать следующие выводы. Общий показатель выручки в 2009 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5297,7 тыс. руб., а темп роста составил 154,3%, что говорит об увеличении оборота торговой организации. Рост наблюдается по всем товарным группам кроме непродовольственных товаров. За год их доля в общем объеме оборота сократилась на 1,31%. Учитывая, что в 2008 г. их доля составляла в общем обороте 2,01% можно говорить о серьезном замедлении темпа роста непродовольственных товаров, в 2009 г. он составил 53,4%.
Общий рост выручки обеспечивается в основном двумя товарными группами – это «Водка и ликероводочные изделия», и «Напитки слабоалкогольные». Их суммарная доля в общем объеме роста составляет 3796,4 тыс. руб. или 71,7% в относительном выражении. Эти две товарные группы являются лидерами. В частности, товарная группа «Напитки слабоалкогольные» обладает самым высоким показателем темпа роста, который составляет 333,3%. В 2009 году доля данной товарной группы в общем объеме оборота составила 13,12%, что на 7,05% больше чем в 2008 году. Доля «Водки и ликероводочных изделий» в 2009 году составила 39,56%, что на 3,24% больше, чем в предыдущем.
К группе-аутсайдеру следует отнести лишь одну товарную группу -«Непродовольственные товары», показавшую самый низкий темп роста, составивший в 2009 году 53,4%.
Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году возросла на 26,1%, что на 517,6 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 2515,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 3,77%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 16,7%.
Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году возросла на 88,7%, что на 713,4 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 1517,5 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 1,84%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 10,07%.
Товарная группа «Прочие продовольственные товары» в 2009 году возросла на 13,9%, что на 363,9 тыс. руб. больше, чем в предыдущем и достигла уровня 2991,3 тыс. руб. Однако, произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 7,05%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 19,86%.
2. Анализ динамики и структуры валового дохода
Целью анализа является определение ценовой политики ООО «Александрия» и выявление влияния оборота, а также его структуры на формирование валового дохода.
Задачи проведения анализа динамики и структуры валового дохода:
определение динамики и структуры валового дохода;
расчет темпов роста;
расчет отклонений;
выявление возможностей роста валового дохода.
Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Основным источником информации о валовом доходе является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль). За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного оборота. Увеличение в обороте доли товаров с более высокими размерами торговых наценок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.
Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту: УВД = ВД/О х 100% (2)
Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки в розничной цене товара.
Расчет динамики и структуры валового дохода ООО «Александрия» приведен в Таблице 13..
5
Таблица 13. Динамика и структура валового дохода ООО «Александрия» в 2008-2009 гг.
№ | Товарная группа | Выручка, тыс. руб. | Сумма валового дохода, тыс. руб. | Уровень валового дохода, % | Удельный вес, % | Темп роста, % | Отклонение (+,-) | ||||||
2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абсол., тыс. руб. | Относительное,% | ||||
Уровень вал. дох. | Удел. вес. | ||||||||||||
1. | Водка и ликероводочные изделия | 3546,400 | 5959,100 | 817,500 | 1285,200 | 23,05 | 21,57 | 34,9 | 35,7 | 157,2 | 467,7 | -1,48 | 0,8 |
2. | Вина виноградные | 1997,600 | 2515,200 | 523,800 | 669,600 | 26,22 | 26,62 | 22,3 | 18,6 | 127,8 | 145,8 | 0,40 | -3,7 |
3. | Коньяки, коньячные напитки | 804,100 | 1517,500 | 260,700 | 450,000 | 32,42 | 29,65 | 10,9 | 12,5 | 172,6 | 189,3 | -2,77 | 1,6 |
4. | Напитки слабоалкогольные | 592,900 | 1976,600 | 153,200 | 514,800 | 25,84 | 26,04 | 6,5 | 14,3 | 336,0 | 361,6 | 0,20 | 7,8 |
5. | Прочие продовольственные товары | 2627,400 | 2991,300 | 544,900 | 655,200 | 20,73 | 21,20 | 23,3 | 18,2 | 120,2 | 110,3 | 0,47 | -5,1 |
6. | Непродовольственные товары | 196,200 | 102,600 | 49,300 | 25,200 | 25,12 | 24,56 | 2,1 | 0,7 | 51,1 | -24,1 | -0,56 | -1,4 |
7. | Итого: | 9764,600 | 15062,300 | 2349,400 | 3600,000 | 24,06 | 23,91 | 100,0 | 100,0 | 153,2 | 1250,6 | -0,15 | 0,0 |
Источник: «Отчет о прибылях и убытках»
70
Из таблицы 13 видно, что темп роста валового дохода показывает положительную динамику, в 2009г он составил 153,2%, что в абсолютном выражении составляет 1250,6 тыс. руб. Однако, произошло сокращение общего уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом на 0,15%. Если сопоставить показатели темп роста валового дохода и темп роста выручки, они окажутся примерно равными 153,2% и 154,3%, что говорит о равномерном росте этих показателей в организации.
Таким образом, был достигнут уровень 1285,2 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 0,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 35,7%.
Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 27,8%, что в абсолютном выражении составляет 145,8 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 669,6 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 3,7% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,6%.
Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 72,6%, что в абсолютном выражении составляет 189,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 450,0 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 1,6% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 12,5%.
Товарная группа «Напитки слабоалкогольные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 261,6%, что в абсолютном выражении составляет 361,6 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 514,8 тыс. руб. Также
70
произошло увеличение доли данной товарной группы на 7,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 14,3%.
Товарная группа «Прочие продовольственные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 20,2%, что в абсолютном выражении составляет 110,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 655,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 5,1% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,2%.
Товарная группа «Непродовольственные» в 2009 году сократила сумму валового дохода на 48,9%, что в абсолютном выражении составляет 24,1 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 25,2 тыс. руб. Также произошло сокращение доли данной товарной группы на 1,4% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 0,7%.
Для определения влияния оборота на сумму валового дохода следует абсолютное отклонение в объеме оборота умножить на уровень валового дохода предыдущего периода и разделить на 100%:
(∆О*У°ВД)/100
Если подставить в формулу вышеуказанные значения, то получим: (5297,7*24,06)/100 = 1274,6 (тыс. руб.)
Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует оборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%:
(О1*∆УВД)/100
Подставив значения, получим: (15062,3*(-0,15))/100 = -22,6 (тыс. руб.)
Таким образом, можно сделать вывод, что рост валового дохода связан с увеличением выручки.
Организация ООО «Александрия» увеличить Уровень валового дохода, в основном, за счет увеличения объема оборота и увеличения уровня торговой наценки. Организация придерживается политики устойчивости цен.
3.Анализ динамики и структуры издержек обращения
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Целью данного раздела является анализ динамики и структур издержек обращения компании «ооо».
Задачами данного раздела являются:
- проведение экономического анализа издержек обращения данного торгового предприятия;
- составление выводов относительно динамики издержек обращения торгового предприятия за исследуемый временной интервал.
определить величину издержек в абсолютном и относительном выражении;
установить долю статей в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения в динамике;
изучить влияние основных факторов на изменение издержек обращения;
выявить резервы сокращения издержек.
Методы анализа издержек обращения – динамический, структурный и факторный.
В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.
Анализ издержек может осуществляться по статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту (переменные, постоянные) и другим классификационным группам.
Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии со ст. 252 части 2 НК РФ. При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, рекомендованных методическими рекомендациями по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.95 №1-550, 32-2.
70
№ | Статьи издержек обращения | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % | Отклонение (+,-) | ||||||
Сумма, тыс. руб. | % к обороту | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | % к обороту | Уд. вес, % | абсолютное тыс. руб. | Относительное, % к обороту | Относительное уд. вес, % | |||
1. | Транспортные расходы | 17,500 | 0,18 | 1,99 | 23,900 | 0,16 | 1,44 | 136,6 | 6,4 | -0,02 | -0,55 |
2. | Расходы на оплату труда | 706,700 | 7,24 | 80,49 | 1415,400 | 9,40 | 85,06 | 200,3 | 708,7 | 2,16 | 4,57 |
3. | Отчисления на специальные нужды | 8,200 | 0,09 | 0,93 | 12,400 | 0,08 | 0,75 | 151,2 | 4,2 | -0,01 | -0,18 |
4. | Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования | 94,300 | 0,97 | 10,74 | 118,200 | 0,78 | 7,10 | 125,3 | 23,9 | -0,19 | -3,64 |
5. | Амортизация основных средств | 11,700 | 0,12 | 1,33 | 23,800 | 0,16 | 1,43 | 203,4 | 12,1 | 0,04 | 0,10 |
6. | Расходы на ремонт основных средств
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Расходы на топливо, электроэнергию, газ, для производственных нужд | 14,200 | 0,15 | 1,61 | 18,900 | 0,13 | 1,14 | 133,1 | 4,7 | -0,02 | -0,47 |
8. | Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. | Расходы на рекламу | 9,400 | 0,09 | 1,07 | 12,100 | 0,08 | 0,73 | 128,7 | 2,7 | -0,01 | -0,34 |
10 | Расходы на оплату процентов (кроме денежных) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Потеря товаров и технологические отходы | 5,200 | 0,05 | 0,59 | 7,100 | 0,05 | 0,43 | 136,5 | 1,9 | 0 | -0,16 |
12. | Расходы на тару | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. | Прочие расходы | 7,6 | 0,08 | 0,87 | 8,2 | 0,05 | 0,49 | 107,9 | 0,6 | -0,03 | -0,38 |
Итого: | 878,000 | 8,99 | 100,00 | 1664,000 | 11,05 | 100,00 | 189,5 | 786,0 | 2,06 | 0,00 |