Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:48, отчет по практике
Целью практики является решение конкретных задач дипломной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных во время прохождения предыдущих видов практики. Прохождение практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.
Введение………………………………………………………………………...……4
1.Общая характеристика предприятия…………………………………...……..5
1.1. Организационно – правовая форма ТОО «Алматыпромстрой 7»………...…5
1.2. Краткосрочные и долгосрочные планы ТОО «Алматыпромстрой 7»………6
2.Описание организационной структуры предприятия………………..……...10
3.Организация производства на предприятии «Алматыпромстрой 7»...……12
3.1 Организация производства……………………………………………….……12
3.2. Подготовка строительного производства……………………………………17
3.3. Материально-техническое обеспечение………………………………..……19
3.4. Организация труда……………………………………………………….……19
3.5. Анализ конкурентов………………………………………………………..…20
4. Анализ показателей производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности ТОО «Алматыпромстрой 7»…………………….24
4.1. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….……24
4.2. Анализ использования материальных ресурсов……………………….……25
4.3. Анализ себестоимости продукции (работ)……………………………..……26
4.4 Анализ эффективности использования основных производственных фондов………………………………………………………………………………27
5. Анализ и выявление проблем в системе управления персоналом в ТОО «Алматыпромстрой 7»……………………………………………………………32
5.1. Анализ кадровой и социальной политики предприятия……………….….32
5.2. Оценка и подготовка кадров на предприятии ………………………………33
5.3. Система стимулирования труда на предприятии……………………...……37
6. Совершенствование системы управления персоналом в ТОО «Алматыпромстрой 7» ……………………………………………………..……42
6.1. Разработка системы закрепления специалистов на рабочих местах………42 6.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала………………………………………………….…......47 Заключение………………………………………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………………………...55
Кр – норматив образования ФМП за каждый процент роста уровня рентабельности;
Р – рентабельность.
Во втором случае устанавливается один фондообразующий норматив – за уровень прибыли:
Мо = Пр*Км,
где П – прибыль предприятия;
Км – норматив образования ФМП от массы прибыли.
Необходимо подчеркнуть,
что необоснованный размер ФМП может
привести к неоптимальному сочетанию
экономических интересов
Разработке положений
о премировании работников из ФМП
предшествует распределение ФМП
по направлениям и категориям работников.
Это позволяет создать
1. Единовременное поощрение работников, отличившихся при выполнении особо важных производственных заданий;
2. Вознаграждение по итогам работы за год;
3. Текущее премирование (таблица 14);
Таблица 14.
Текущее премирование
На данное время |
Предлагается |
- текущее премирование 7,15% ФМП |
- текущее премирование 50-60% ФМП |
- на материальную помощь 4,3% ФМП |
- материальная помощь 2-3% |
Отсутствует |
- вознаграждения по итогам работы за год – 30-40% |
Отсутствует |
- единовременные поощрения – 5-6% |
После того, как ФМП определен и разделен по направлениям, его следует в пределах каждого направления разделить на две части: на фонд премирования рабочих и фонд премирования ИТР и служащих.
2. Неденежные.
Улучшить положение
специалиста также можно,
Данные методы
материального стимулирования, которые
ориентированы на
решение экономических
проблем специалиста,
направлены на наиболее полную
реализацию имеющегося
Во-вторых, психологический аспект.
То, как человек
чувствует себя внутренне на
рабочем месте. Грамотный
Для комфортного
психологического состояния
Действиями руководителя могут быть:
В-третьих, социальный аспект.
Немаловажным
фактором, влияющим на стабильность
работника, является его
Для удовлетворения
социальных потребностей
1. давать им такую работу, которая позволяла бы общаться в процессе трудовой деятельности;
2. проводить с подчиненными периодические совещания;
3. информировать о
новшествах и делах ТОО «
4. стараться не
разрушать возникшие
5. знать каждого своего подчиненного лично.
Для удовлетворения потребностей работника в признании (самоуважении и уважении со стороны окружающих) можно:
1. предлагать более содержательную работу;
2. высоко оценивать и поощрять достигнутые им результаты труда;
3. обязать дополнительными правами и полномочиями;
4. обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень его компетентности.
На негативные
взаимоотношения в коллективе
руководителю нужно уделять
Вот основные аспекты, на которые следует обращать внимание руководителю для закрепления специалиста на рабочем месте. Однако, добиться положительного результата, можно только рассматривая все нюансы в комплексе, сопоставляя интересы работника с интересами ТОО «Алматыпромстрой 7».
6.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников, объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников. До того, как перейти к проектированию системы управления карьерой ТОО «Алматыпромстрой 7» рассмотрим разработанные в кадровом менеджменте основы управления карьерным развитием персонала.
Карьера (от фр. сariera) – "успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности". Карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:
вертикальной карьеры —
горизонтальной карьеры —
центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Встречаясь с новым
сотрудником, менеджер по
Таблица 15. Основные этапы карьеры
Этап карьеры |
Возрастной период |
Краткая характеристика |
Особенности Моти-вации (по Маслоу) |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
До 30 лет |
Освоение работы, развитие профессиональных навыков |
Социальное призна-ние, независимость |
Продвижение |
До 45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Завершение |
После 60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Удержание социального признания |
Пенсионный |
После 65 лет |
Занятие другими видами деятельности |
Поиск самовыражения в новой сфере деятельности |
Этап карьеры (как
точка на временной оси) не
всегда связан с этапом
Очевидно, что для поддержания внутренних стимулов сотрудника необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры.
Планированием карьеры
в организации могут
Таблица 16. Планирование карьеры
Субъект планирования |
Мероприятия по планированию карьеры |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Комплексная система
управления карьерным
Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Алматыпромстрой 7»