Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 11:51, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I Общая характеристика ООО «УК «Неотранс»……………………………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………………...5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия……………………...7
1.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия……...12
Глава II Анализ основных подсистем системы управления ООО «УК «Неотранс»
2.1 Анализ подсистемы управления маркетингом предприятия…………………….18
2.2 Характеристика подсистемы стратегического управления предприятия……….20
2.3 Исследование подсистемы управления коммерческой деятельностью предприятия………………………………………………………………………...…...24
2.4 Анализ подсистемы управления персоналом………………………………..……25
Глава III Управление конфликтами в ООО «УК «Неотранс
3.1 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в
ООО «УК «Неотранс» …………………………………………………………………27
3.2 Анализ результатов исследования…………………………………...……………32
Глава IV Пути достижения решения конфликтных ситуаций в ООО
«УК «Неотранс»………………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………………..51
Список использованных источников…………………………………………………55
Приложение
Психологическое тестирование.
Психологическое тестирование
Тест описания поведения К.Томаса.
В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин "разрешение конфликтов", он подчеркивал, что этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере, двумя обстоятельствами, осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов:
1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
2)
приспособление, означающее в
3) компромисс;
4)
избегание, для которого
5)
сотрудничество, когда участники
ситуации приходят к
Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Тест «Самоконтроль в общении» (М. Снайдера).
Тест
позволяет выявить уровень
Люди
с низким коммуникативным контролем
более непосредственны и
Тест
М. Снайдера состоит из 10 вопросов. Набранная
респондентами сумма балов
Тест «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского.
Тест
позволяет оценить уровень
Отношение
респондента к тому или иному
уровню общительности определяется
по сумме набранных баллов. Тест включает
в себя 16 вопросов.
На
основе полученных в ходе наблюдения
и тестирования данных делается анализ
общительности, склонности к конфликтному
поведению и отдельно по каждому
респонденту. На основе данных, собранных
в процессе интервью, проводится анализ
конфликтных ситуаций, возникающих в транспортной
компании.
3.2
Анализ результатов
Первый этап исследования заключался в установлении методом наблюдения мнения о каждом респонденте, его личностных и поведенческих особенностях. Применялся метод включенного наблюдения, так как исследователь является сотрудником данной организацией и коллегой по работе испытуемых.
Таблица
3.1 – «Результаты наблюдения»
Испытуемые | Личностные и поведенческие особенности |
1 | Добродушный, спокойный, открытый, общительный человек |
2 | Напористый, скрытный, общительный, склонен к конфликтному поведению |
3 | Общительный, немного суетливый, добродушный, веселый, с хорошим чувством юмора |
4 | Необщительный, упрямый, скрытный, хорошо знает свое дело, склонен к конфликтному поведению |
5 | Любознательный, открытый, всегда поддержит беседу по любому вопросу, в общении легок. |
6 | «Себе на уме», общительный, но скрытный, уходит от конфликтов, всегда находит компромисс или оправдание |
7 | Неуверенный, застенчивый, мягкотелый, пытается всем угодить |
8 | Мягкий, спокойный, общительный, дружелюбный |
9 | Резкий, необщительный, склонный к конфликтам |
10 | Суетливый, общительный, добродушный, бесконфликтный |
11 | Веселый, многословный, немного надоедливый, склонен к созданию конфликтных ситуаций |
12 | Не терпеливый, вспыльчивый, общительный, конфликтный |
13 | В общении настороженный, застенчивый, говорит только по существу, бесконфликтный |
14 | Развязный, говорит с сарказмом, неуместно шутит, склонен к конфликтам |
15 | Тихий, спокойный, добродушный, бесконфликтный |
Данные наблюдения свидетельствуют о том, что 6 человек в группе склонны к созданию конфликтных ситуаций: 2 человека из них отличаются резкостью, напористостью в общении, в то же время они общительны, хотя зачастую могут создавать конфликтные ситуации; 2 человека из 6, склонных к конфликтам, также являются общительными людьми, но в тоже время они развязны, многословны, отпускают неуместные шутки - неприятны в общении, что является причиной создания ими конфликтных ситуаций; и двух человек в конфликтной группе отличает необщительность, скрытность, упрямость.
Составим диаграмму, наглядно отражающую типы людей в конфликтной группе:
Рис. 3.1 – «Типы конфликтных людей»
Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников транспортной компании, в эту группу в которую входят 9 человек, среди них можно выделить 4 человека, которые отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в себе, стремящиеся всем угодить.
Рис. 3.2 – «Типы бесконфликтных людей»
Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют о том, что в группе 40 % людей, способных создавать конфликтные ситуации и 60 % респондентов бесконфликтны в общении.
Составим общую диаграмму по группе.
Рис. 3.3 – «Общая диаграмма по группе»
Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников транспортной компании.
Задачи тестирования:
1)
выявить уровень общительности;
2)
определить уровень
3)
определить стиль конфликтного
поведения сотрудников
Таблица
3.2 – «Результаты тестирования»
№№ | Показатели | Общий вывод | ||
Стиль конфликтного поведения | Уровень общительности | Самоконтроль
в общении
(коммуникативный контроль) | ||
1 | Сотрудничество
Компромисс |
Высокий уровень | Средний уровень | Чрезмерно общителен, способен на сотрудничество, компромисс; искренен, но не сдержан в эмоциональных проявлениях |
2 | Соперничество | Средний уровень | Низкий уровень | Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
3 | Сотрудничество | Нормальная коммуникабельность | Высокий уровень | В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
4 | Избегание | Низкий уровень | Высокий уровень | Необщителен, избегает конфликтов, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
5 | Сотрудничество
Компромисс |
Нормальная коммуникабельность | Высокий уровень | В меру общителен, способен к сотрудничеству и компромиссу, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
6 | Компромисс
Избегание |
Средний уровень | Средний уровень | Весьма общителен, склонен к поиску компромисса или избегает конфликты, не всегда сдержан в эмоциональных проявлениях |
7 | Приспособление | Низкий уровень | Высокий уровень | Необщительный
в конфликтной ситуации старается
приспособиться; гибко реагирует
на изменение коммуникативной |
8 | Сотрудничество | Нормальная коммуникабельность | Высокий уровень | В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации. |
9 | Соперничество | Средний уровень | Низкий уровень | Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
10 | Компромисс
Избегание |
Высокий уровень | Высокий уровень | Чрезмерно общительный, находит компромисс или избегает конфликта, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
11 | Компромисс
Избегание |
Высокий уровень | Средний уровень | Чрезмерно общителен, находит компромисс или избегает конфликта, не всегда сдержан в эмоциях |
12 | Соперничество | Средний уровень | Низкий уровень | Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
13 | Сотрудничество | Низкий уровень | Средний уровень | Не общительный, способен к сотрудничеству в конфликтной ситуации; не сдержан в эмоциональных проявлениях |
14 | Соперничество | Высокий уровень | Низкий уровень | Чрезмерно общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
15 | Избегание компромисс | Низкий уровень | Высокий уровень | Не общительный, избегает конфликтов или идет на компромисс; гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
Анализируя полученные в результате диагностики показатели, я прихожу к выводу, что 4 респондента обладают высоким уровнем общительности – эти люди всюду чувствуют себя в своей тарелке, но не всегда доводят дело до конца. 7 человек обладают средним уровнем общительности, их характеризует любопытность, разговорчивость, однако им не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами. 4 человека отличатся низким уровнем общительности – они замкнуты, предпочитают одиночество.
Рис.
3.4 – «Уровень общительности в
группе»
Рассматривая уровень самоконтроля в общении, я прихожу к выводу, что большинство сотрудников компании (7 человек) обладают высоким уровнем коммуникативного контроля, они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, в состоянии даже предвидеть впечатление, которое произведут на окружающих. Четыре человека обладают средним уровнем коммуникативного контроля, их отличает искренность, но не сдержанность в эмоциональных проявлениях. У четырех респондентов выявлен низкий уровень самоконтроля в общении, что характеризует их поведение как устойчивое, они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, некоторые считают их «неудобными в общении».
Рис. 3.5 – «Уровень коммуникативного контроля в группе»
Анализируя показатели стиля конфликтного поведения у сотрудников компании, я выявила, что 7 человек предпочитают сотрудничество в конфликтной ситуации, характеризующееся тем, что участники конфликта приходят к альтернативе, удовлетворяющей интересы отдельных сторон. Три человека из них помимо сотрудничества также могут пойти на компромисс в конфликтной ситуации.
Соперничество в конфликте характерно для трех сотрудников, а пять человек предпочитают избегать конфликтов, хотя если этого не удается, 4 человека из них способны пойти на компромисс.
Рис. 3.6 – «Характерные для группы конфликтного поведения»
Таким
образом, в общем, для группы характерен
средний уровень общительности,
высокий коммуникативный
Последним этапом нашего исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в транспортной компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.
Информация о работе Отчето прохождении практики в ООО «УК «Неотранс»