Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 11:51, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I Общая характеристика ООО «УК «Неотранс»……………………………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………………...5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия……………………...7
1.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия……...12
Глава II Анализ основных подсистем системы управления ООО «УК «Неотранс»
2.1 Анализ подсистемы управления маркетингом предприятия…………………….18
2.2 Характеристика подсистемы стратегического управления предприятия……….20
2.3 Исследование подсистемы управления коммерческой деятельностью предприятия………………………………………………………………………...…...24
2.4 Анализ подсистемы управления персоналом………………………………..……25
Глава III Управление конфликтами в ООО «УК «Неотранс
3.1 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в
ООО «УК «Неотранс» …………………………………………………………………27
3.2 Анализ результатов исследования…………………………………...……………32
Глава IV Пути достижения решения конфликтных ситуаций в ООО
«УК «Неотранс»………………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………………..51
Список использованных источников…………………………………………………55
Приложение
Вопросы интервью:
1. Возникали у Вас конфликты с коллегами по работе?
2. Возникали у Вас конфликты с клиентами?
3. Возникали у Вас конфликты с руководителями?
2.
Какие были причины
3. В чем выражалась конфликтная ситуация?
4. Как она разрешилась?
5.
Какие пути разрешения
6. Каким образом, на Ваш взгляд, можно предотвратить конфликты в компании?
Результаты интервью.
Данные интервью свидетельствуют о том, что 40 % конфликтных ситуаций в транспортной компании «Неотранс» возникают в общении с коллегами по работе, 35% конфликтных ситуаций в компании возникают в общении с руководителями, и, соответственно, 25 % конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами.
Таблица 3.3 –
«Типичные конфликтные ситуации и пути
их разрешения в транспортной компании
ООО «УК «Неотранс».
Типичные конфликтные ситуации | Причины конфликтных ситуаций | Пути разрешения конфликтных ситуаций |
Конфликтные
ситуации с коллегами. |
1. Несовпадение
взглядов;
2. Психологическая несовместимость 3. Личные взаимоотношения; 4. Распределение обязанностей по работе; 5. Борьба за
первенство (лидерство) в коллективе. |
1. Строго выполнять
свои обязанности
2. Хорошо знать
свои слабые места, чтобы в
сложных ситуациях не 3. Не поддаваться на эмоциональные провокации; не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека); 4. Находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте; 5. Разграничивать
личные взаимоотношения и 6. Включить в разрешение конфликтной ситуации авторитетное лицо (начальника отдела, руководителя) |
2. Конфликты
с руководителем |
1. Невыполнение
требований руководителя
2. Несовместимость
взглядов на проблему и ее
решение |
1. Разъяснение
руководителем требований к 2. Своевременно и качественно выполнять свою работу 3. Установить сотрудничество в разрешении конфликтной ситуации – поиск альтернативных путей решения проблемы 4. В общении
с руководителем всегда |
3. Конфликты с клиентами | 1. Невыполнение
обязательств перед клиентом
2. Несовместимость общения. «Трудные» клиенты: «паровой каток, «жалобщик» и пр. 3. Предоставление не точной информации клиенту. |
1. Придерживаться
этических, моральных норм 2. Угождение клиенту не во вред себе, компании. 3. Усилить самоконтроль в общении 3.Знание правовых норм, условий договора и пр. 2. Найти компромисс – выплатить неустойку клиенту или предоставить скидку на услуги; 3. Придерживаясь норм морали и этики доступно объяснить клиенту причину невыполнения обязательств. |
Таким образом, в процессе исследования я определила основные условия решения конфликтных ситуаций в организации:
1.
Строго выполнять свои
2.
Хорошо знать свои слабые
3. Не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека);
4. Находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
5.
Разграничивать личные
6. Включить в разрешение конфликтной ситуации авторитетное лицо (начальника отдела, руководителя)
7.
Разъяснение руководителем
8.
Своевременно и качественно
9.
Установить сотрудничество в
разрешении конфликтной
10.
В общении с руководителем
всегда сохранять уверенность
и спокойствие,
11.
Угождать клиенту, идти на
12.
Не поддаваться на
13. Всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.
Также, на мой взгляд, руководителю не допустимо:
-
скрывать какую-либо деловую
-
высказывать особое
-
недооценивать профессионализм своих
коллег.
Глава IV Пути достижения решения конфликтных ситуаций в ООО
«УК
«Неотранс»
Результаты эмпирического исследования показали, что в 20 % опрошенных в компании являются склонными к конфликтному поведению и в конфликтной ситуации предпочитают соперничество. Также, было выявлено, что в компании периодически возникают конфликтные ситуации в трудовом коллективе, в общении с руководителем и в общении с клиентами.
С
целью решения конфликтных
Цель создания психологической службы в транспортной компании –профилактика конфликтных ситуаций в организации.
Основные задачи психологической службы по решению конфликтных ситуаций должны заключаться в тщательном отборе персонала при найме на работу; коррекционная работа с конфликтными людьми, если данные люди представляют ценность для организации.
Если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также испытывает определенное удовлетворение оттого, что возник конфликт и усиливается напряженность в коллективе, рекомендуются следующие способы управления конфликтным сотрудником.
1. Объективная оценка положительных результатов работы конфликтного сотрудника. Необходимо сформулировать, какую конкретную пользу конфликтный работник приносит общему делу. Если положительный результат его работы превосходит его личностные недостатки, обычно руководитель смиряется с присутствием данного работника в своем коллективе.
2. Организация эффективного «тандема». Эффективным в практике управления показал себя прием, при котором в паре с конфликтным работником руководитель ставит сотрудника, обладающего противоположными личными и деловыми качествами: спокойствием, мягкостью и уступчивостью — и который искренне ценит деловые качества, имеющиеся у конфликтного человека.
3. Воспитательная работа. С конфликтным сотрудником, если он является ценным в содержательном плане, руководитель должен проводить регулярные беседы с разъяснением требований и целей, стоящих перед работающей командой.
4. Перевод в другое подразделение. Довольно часто все же отрицательные последствия провоцируемых данным работником конфликтов существенно превосходят «удельный вес» позитивных результатов его деятельности, а также разрушают ранее консолидированный коллектив. В этом случае эффективным способом улаживания конфликтов в коллективе может выступить перевод данного сотрудника в другое подразделение или даже увольнение его из учреждения.
Психологические
особенности конфликтного человека
таковы, что часто он склонен винить
в своих неудачах и постоянных
конфликтах не самого себя, а других
людей. Он видит конфликт там, где
его нет, а при провоцировании
конфликта посредством
Первое, что необходимо психологу компании посоветовать такому человеку, — это обратить всю мощную энергию его критического анализа на самого себя. Такой человек должен самому себе задать вопросы: «Что я сам сделал, чтобы данный конфликт возник?», «Какие черты моего характера вызывают недовольство окружающих людей везде, где бы я ни работал и где бы я ни появлялся?»
Начало
позитивного самоизменения
Сотрудникам транспортной компании необходимо разъяснить правила поведения и общения в конфликтной ситуации
Что следует делать и что не следует делать в конфликтной ситуации?
Следует делать:
Не следует делать:
Для снижения конфликтных ситуаций в общении с клиентами, необходимо разработать и провести с сотрудниками следующие тренинги:
1) Деловая беседа с клиентом.
2) Анализ потребностей.
3)
Технологии ответов на
4) Принципы клиент - ориентированной организации.
Информация о работе Отчето прохождении практики в ООО «УК «Неотранс»