Повышение эффективности управления малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Управление предприятием..doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)


В показатель затрат на производство и реализацию (сбыт) продукции входит сумма с учетом капитальных затрат на реконструкцию торгового зала и закупку дополнительного оборудования, поэтому показатель будет незначительно выше, чем в предыдущих расчетах, но учитывая доказанную расчетами экономическую эффективность, после внедрения проекта, данный показатель станет гораздо ниже. И деятельность предприятия станет более эффективной.

Приведенные в табл. 24 данные показывают, что после внедрения предложенных мероприятий производственная и финансовая ситуация на предприятии заметно улучшится. Значительно повышается прибыль предприятия, а прибыль, соответственно показатель рентабельности. Все анализируемые показатели рентабельности стали выше, значительно увеличились - рентабельность продукции и рентабельность продаж, это говорит о том, что предприятию нет необходимости на сегодняшний день снижать цены или искать другие способы и пути увеличения прибыли. Снизился только показатель окупаемости собственного капитала, это говорит о том, что после внедрения проекта период окупаемости собственного капитала уменьшится.



 



 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих

задач:

- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе малым предприятием;             

- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

- опенка эффективности управления малым предприятием;             

- разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению
эффективности управления малым предприятием.             

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности деятельности, конкурентоспособность предприятия па рынке, максимизация прибыли, расширение товарного ассортимента и удовлетворение потребностей покупателей и самого коллектива.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы.             

В первой главе представленная работа на основе теоретического материала рассматривает способы, методы и варианты эффективного управления малым предприятием.             

Во второй главе дана характеристика анализируемого предприятия, его экономическим показателям, определены цели предприятия, проанализирована правовая деятельность, отчетность и др. показатели хозяйственной деятельности.

В настоящее время магазин «Товары для детей» осуществляет продвижение на рынке мягких, электромеханических, надувных игрушек, настольных, инерционных, развивающих игр, кукол, сувениров.

Целью организации является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности на территории г. Глазова. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Анализ экономико-правовой характеристики организации показал, что предприятие организует свою деятельность в рамках существующего необходимого правового пространства. Оно имеет работоспособную организационную структуру, соответствующую выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций между работниками.

Хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссий по удовлетворению запросов потребителей, а с другой - на повышение экономических показателей своей деятельности.

Третья глава посвящена экономическому обоснованию предложенных мероприятий но реализации конкурентных преимуществ предприятия. Расчет эффекта от реконструкции торгового зала магазина «Товары для детей, рассчитанный несколькими вариантами, является положительным. -

А так же рассчитаны показатели рентабельности предприятия до и после предложенных мероприятий. В ходе проведения анализа выявлены следующие преимущества:

- снижение затрат на содержание магазина за счет внедрения энергосберегающих мероприятий (совершенствование учета тепло и

водопотребления), общий экономический эффект составляет - 12252,00 руб./год;

- расширение ассортимента за счет продажи колясок для новорожденных, что приведет тс увеличению объема товарооборота на 12% или на 42000 руб./год;

- расширение торговой площади с целью улучшения обслуживания потребителей, повышение мотивации к покупке через более эффективную выкладку товара.

Можно сделать вывод, что проведенные исследования подтверждают экономическую нецелесообразность принятия решения по внедрению данного проекта.

Проведенный экономический анализ проекта позволяем говорить о том, что представленный инновационный проект может быть реализован. Общая стоимость проекта-370000,0 руб.             

Показатели эффективности проекта:

- Чистая текущая стоимость проекта, руб.               93841,00

- Срок окупаемости проекта, мес.                                    7,9

-Внутренняя норма рентабельности, %                                  25,36

- Индекс рентабельности                                    1,25

Таким образом, полученные результаты исследования позволяют утверждать, что мероприятия по реконструкции торгового зала магазина «Товары для детей», могут быть успешно реализованы.

Внедрение проекта позволит реализовать и социальные аспекты: благотворительная помощь детскому дому зависит от получаемой прибыли, чем выше прибыль - тем выше процент перечисленных средств; увеличение заработной платы (размер премии также напрямую зависит от прибыли) работникам, улучшение условий труда, повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести кадров, улучшение межличностных отношений.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Абрютина   Л.В.   /   Экономический   анализ   торговой   деятельности.   -  М.: "Финансы и статистика ", 1998. - 416 с.

2.      Алексеев Н.С. / Теоретические основы товароведения непродовольственных товара. -М.: Прогресс, 1990.-392с.

3.      Басконов В.В. / Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М.: ИНФРА-М, 1997.-41бс.      

4.      Белоусова С.Н., Бслоусов А.Г. / Маркетинг: Учебное пособие- 4-е изд., доп. и пераб. Ростов -на -Дону: Феникс, 2006. - 320 с.

5.         Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: "Ника – Центр», 2005. - 544 с.

6.         Бланк   И.А.   /  Торговый   менеджмент.-  К.:   Украинско-Финский   институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.

7.         Бланк И.А. / Управление торговым предприятием. - К.: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999. - 501 с.

8.         Брагин Л.А. / Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА-М, 1997.-576с.

9.         Вайсман    А.    Стратегия    маркетинга:    10    шагов    к    успеху.    Стратегия менеджмента:   5   факторов   успеха./   Пер.   с  нем.   С.М.   Маркова   -  М.: Интерэскперт, 1995. - 296 с.

10.    Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2000. - 256 с.

11.    Весин В.Р. /Основы менеджмента. Учебник. - М.: Триада Лтд, 1996-384 с.

12.    Власова В.М.   / Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 1999. - 365 с.

13.    Виханский О.С. / Стратегическое управление. Учебник – М: Гардарики, 1999.

14.    Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995.-253 с.     

15.    Гальперин В.М. / Теория потребительского поведения и спроса. - СПб., 1998, - 290 с.

16.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования; теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998.-196 с.

17.    Гиркин В.А. / О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997-232с.   

18.    Германова Л.Ю. / Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996 - 307с.             

19.    Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. / Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-336 с.   

20.    Дтоунз   Г.П.   /   Торговый   бизнес:   как   организовать   и   управлять.   М: Международные отношения, 1998.-418с.             

21.    Картер Г. / Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий -Пер.с англ. – М.: Прогресс, 1998. - 256 с.  

22.    Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.-496 с.   

23.    Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономической информации, 2005г.

24.    Коршнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист.-1997. -№ 1. -С. 38-49.             

25.    Котлер Ф. / Основы маркетинга. М: Прогресс, 1998. -354 с.   

26.    Ламбен Ж.Ж. / Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. -СПб.: Наука, 1998.506с.

27.    Лаптев В.Г. / Маркетинговые задачи торговых предприятий // М.: Маркетинг, 2000.-№ 5.-С. 72с.       

28.    Лапуста М.Г. / Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 1998.    

29.    Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной
деятельности: Учеб- пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушпна. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.             

30.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. / Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997.-704 с.

31.    Наумов   Л.А.   /   Основы   предпринимательской   деятельности.   Чебоксары. Издательство «КЛИО», 1993. - 394 с.

32.    Осипова Л.В., Синяева И.М. / Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-324с.

33.    Памбухчиянц О.В. / Технология розничной торговли - М.: Издательский дом «Дашков и К». 2000.- 184 с.

34.    Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Информ.-внедр. центр "Маркетинг", 1998. - 244 с.

35.    .Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999. -320с.

36.    Рацкий К.А.     Экономика предприятия: М: Информационно -внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 696с.             

37.    Романов А.Н. / Маркетинг М: Банки и биржи 1997. с- 242 с.

38.    Рубцова Л.И. / Основы организации торговли продовольственными товарами: учеб. пособие-Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 411 с.

39.    Савицкая Г.В.   Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997 - 498с.             

40.    Савицкая М. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Новое знание, 2004. - 640 с.

41.    . Соломатин   А.Н.   /   Экономика   и   организация   деятельности   торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 292 с.

42.    Татарников Е.А. / Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 254 с.

43.    Шапов С.Ю.    Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ, 1990. - 201с.

44.    Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА –М., 2000.-208 с.

45.    Шпехт Г.,  Эвольд А.    Организационные     аспекты     стратегического

технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1993. -№2. - С. 110-118.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренний объём галогенных             

ламп заполняют пэрами галогенных элементов (брома или йода), что позволяет получить, в отличии от ламп накаливания, в два раза большую светоотдачу и до пятикратного увеличения срока эксплуатации. Галогеновые лампы одинаково хорошо работают на постоянном и переменном токе, что находит самое широкое применение во многих отраслях промышленности и быта.              ,

Сегодня весь мир пользуется энергосберегающими лампами, так как их применение значительно выгоднее, чем использование ламп накаливания. Хоть цена на них и несколько выше, но срок службы в несколько раз больше. Не следует забывать, что электроэнергию следует расходовать с умом. Поэтому лучше всего начать её

экономить с мелочей - с лампочек.       



 



Приложение 2 Водосчетчики крыльчатые СКВ



Водосчетчики крыльчатые холодной и горячей
полы с диаметрами условного прохода 20, 25, 32 и 40
мм, изготовленные по ТУ 4213-012-3219029-2003,
предназначены для измерения объема воды по СанПиН
2.1.4.1074, протекающей в системах холодного (от 5С
до 50С) и горячего (от 5С до 90С) водоснабжения при
давлении до 1,6 МПа (16 бар). Конструкция счетчика
защищена патентом на изобретение №215642 Счетчики
соответствуют требованиям ГОСТ Р 50601, ГОСТ Р
50193 и международного стандарта 15О 4064. Счетчики
соответствуют метрологическому классу В по ГОСТ Р 50193 при установке на
горизонтальных трубопроводах индикаторным устройством вверх и классу А - на
наклонных и вертикальных трубопроводах. Счетчики могут комплектоваться двумя
типами индикаторных устройств, показывающих измеренный объем в м и его
долях: - с пятью роликовыми указателями (черного цвета), показывающими
измеренный объем им ; - с шестью роликовыми указателями, пять из которых
(черного цвета) показывают измеренный объем га м3, а шестой (красного цвета) -
десятые доли м . Счетчики могут дополнительно комплектоваться датчиком
(магнитоуправляемый герметизированный контакт, далее - "геркон") для
дистанционной (телемеханической) передачи низкочастотных импульсов с
передаточным коэффициентом (ценой импульса) 1, 10, 100 и 1000 литров.
Стандартное значение передаточного коэффициента- 10 литров (0,01 м ), Счетчики
по устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха
соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 4.2 по
ГОСТ 15150, а поставляемые на экспорт, соответствуют климатическому
исполнению ТВ категории размещения 3 по ГОСТ 15150-
Основные преимущества СКВ:             

Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием