Повышение эффективности управления малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Управление предприятием..doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

-  разработка наиболее эффективной сбытовой политики.  

Главной задачей  организации является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря па простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на игрушки,  которые могут купить в магазине «Товары для детей», получение и прием товара, работу над качеством и учет поступившей  продукции, учет и уточнение всех передвижек товара, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.             

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

- учет брака;             

- анализ полученных данных;                 

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок.

Магазин  «Товары  для детей»  занимается  розничной  торговлей,   является самостоятельным. В     соответствии     с     функциональным назначением     и специализацией предприятие относится к малому предпринимательству (конкретно ИП).            

Отчетность предприятия

На   анализируемом   нами   предприятии   применяется   упрошенная   система налогообложения.      

Упрощенная система налогообложения (ст. 346.11 НКРФ).

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется  наряду с  иными режимами   налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в ред. Федерального Закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ).

 

Применение     упрощенной     системы     налогообложения     организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Иные   налоги  уплачиваются  организациями,   применяющими  упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ред. Федерального Закона от 21,07.2005 № 101-ФЗ).

Применение    упрощенной    системы    налогообложения    индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате на   доходы   физических   лиц   (в   отношении   доходов,    полученных   от предпринимательской  деятельности),   налога  на   имущество   физических  лиц  (в отношении имущества используемого для предпринимательской деятельности) и единого     социального      налога      (в      отношении      доходов,      полученных      от предпринимательской   деятельности,   а   также   выплат   и   иных   вознаграждений начисляемых ими в пользу физических лиц).

Иные     налоги      уплачиваются     индивидуальными      предпринимателями, применяющими    упрошенную    систему    налогообложения,    в    соответствии    с законодательством о налогах и сборах (в ред. Федерального Закона от 21.07.2005 №
101-ФЗ).             

Применяемый ИП порядок определения доходов регулируется  следующими федеральными законами:

- Федеральный Закон от 21.07.2005 № 101-ФЗ (ст. 249 - доходы от реализации), (ст. 250 — внереализационные доходы),

Порядок определения расходов              .

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: .

- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (в ред. Федерального Закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ);

- расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание
нематериальных активов самим налогоплательщиком (в ред. Федерального Закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ);

- расходы на ремонт основных средств (в т.ч. арендованных);

- арендные платежи ( в т.ч. лизинговые) (пп. 4 в ред. Федерального Закона от 31.12.2002 № 191-ФЗ);

- материальные расходы;     

- расходы на оплату труда в ред. Федерального Закона ол 31.12.2002 № 190- ФЗ);

-  расходы   на  обязательное  страхование  работников  и  имущества,   и  другие расходы, предусмотренныеНК РФ.  

Налоговая ставка, применяемая при уплате УСН на предприятии, установлена 15%.

На   рассматриваемом   предприятии   применяется   линейно-функциональная структура управления, представленная на рис. 5.

 

Рис. 5 – Структура управления ИП Вдовиной

Во главе предприятия — директор, который руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия.

При проведении в магазине рекламных акций, нацеленных на привлечение покупателей и увеличение объема продаж, директор контролирует подготовку и  реализацию этих мероприятий.

В   прямом   подчинении   директора   находится    менеджер,   выполняющий следующие функции:               

- поиск и работа с поставщиками;             

- контроль ассортимента и качества товара;       

- отслеживание цен на товары   у конкурентов и внесение предложений по ценовой политике магазина;             

- контроль работы продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах;    

-   проверка   наличия   у   персонала   магазина   спецодежды, удостоверений продавцов-кассиров и других необходимых документов.     
Продавец-консультант осуществляет:

- расстановку и пополнение товара в торговом зале;    

- обеспечение сохранности товара в торговом зале;    

- установку ценников и упаковку товаров;             

-  помощь покупателям   в  выборе товаров,  консультирование о свойствах товара;             

- обеспечение чистоты и порядка на рабочем месте;   

- изучение спроса покупателей и его учет в «тетради спроса»;

- контроль сроков реализации товара.

Кассир выполняет операции по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм; обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе; обеспечивает бесперебойную работу кассы.

В обязанности уборщицы входит уборка торговых помещений.   Структуру управления предприятием и штатное расписание разрабатывает и утверждает директор предприятия в соответствии с типовой структурой управления, нормативами   численности   с   учетом   объемов   и   особенностей   деятельности предприятия.

 

2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации

Динамика основных экономических показателей деятельности организации

Для    всесторонней    оценки    эффективности    деятельности    организации обходим   анализ   системы   показателей.   Основные   показатели   хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл. 3.

Именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой

деятельности организации за период 2006-2008 гг.        

Таблица 3 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

Объем продаж, руб.

3018143,2

 

3680658,5

 

3768540,3

 

Затраты всего, руб., в т,ч.:

2911509

 

3031610

 

339639Я

 

Объем закупок, руб.

2800000

 

3000000

 

3360000

 

Затраты на коммунал. услуги, руб.

5513

 

5610

 

6398

 

Затраты на выплату з/платы, руб.

22000

 

26000

 

30000 .

 

Прибыль от реализации, руб

106634,2

 

649048,5

 

372142,3

 

Платежи в бюджет, руб. (15%)

15995,13

 

84658,5

 

48540,3

 

Чистая прибыль, руб.

90639,07

564390

323602

Сумма основных средств, руб.

3420000

 

3210000

 

3000000

 

Площадь торгового зала, м²

200

 

200

 

200

 

Фондоотдача

0,03

 

0,18

 

0,12

 

Среднесписочн. численность, чел.

5

 

6

 

7

 

Уровень рентабельности, %

3,1

 

18,7

 

9;6

 

 

Представленные в таблице 3 технико-экономические показатели деятельности организации, характеризуют ее работу за два отчетных периода 2006-2008 гг.

Анализируя динамику технико-экономических показателей видно, что с увеличением объема закупок увеличивается объем продаж, что связано, прежде всего с снижением цен на товар с розничных до оптовых и увеличением ассортимента реализуемой продукции, А затраты на коммунальные услуги имеют динамику роста. Решением этой проблемы должен стать поиск и внедрение нового оборудования, которое позволит сократить затраты на энергоресурсы.

Уровень   рентабельность,   представляющий   собой   отношение   прибыли  от реализации продукции на затраты все, рассчитывается:

(90639,07/2911509)* 100 = 3,1 (2006 год),

(564390/3005610)*100=18,7 (2007 год),

(323602/3366398) * 100 = 9,6 (2008 год). Финансовый анализ деятельности предприятия

Финансовое    состояние    предприятия    -    это    способность    предприятия финансировать    свою    деятельность.    Оно    характеризуется    обеспеченностью финансовыми   ресурсами,   необходимыми   для   нормального   функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими организациями, платежеспособностью финансовой устойчивостью.

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны нанимать собственные средства, а какую - заемные.

Финансовый    анализ,    как    правило,    начинают    с    расчета    финансовых показателей   предприятия.   Рассчитываемые   показатели   объединяют   в   группы. Финансовые коэффициенты каждой группы характеризуют два аспекта анализа: для целей ликвидации и для целей функционирования предприятия.

Анализ структуры имущества предприятия

 

Таблица 4 - Структура имущества предприятия, тыс. руб.

 

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

1. Имущество

6421

6956

1. Имущество

6421

6956

1.1 Основные средства и вложения

3210

3000

1.1 Собственные средства

5521

5895

1.2 Оборотные средства, в т.ч.:

3211

3956

1.2 Заемные средства, в т.ч.:

900

1061

1.2.1 Запасы и затраты

3031

3396

1.2.1 Долгосрочные и среднесрочные кредитные заемные средства

150

131

1.2.2 Дебиторская задолженность

-

-

Краткосрочные кредитные заемные средства

100

-

1.2.3 Денежные средства и ценные бумаги

180

560

1.2.3 Кредиторская задолженность

650

930


Из табл. 4 видно, что

Влияние    прироста   собственных   или    заемных              средств    на   имущество предприятия: mах(ΔСК / ΔБ), mах(ΔЗК/ΔБ).                

ΔСК- изменение собственного капитала;

ΔЗК - изменение заемного капитала;                             

ΔБ-изменение баланса.  

ΔСК=5895-5521 =374             

ΔЗК=1061 -900=161

ΔБ = 6956- 6421=535             
mах (ΔСК/ΔБ) = 374 / 535 = 0,6991(69,91%)
mах(ΔЗК / ΔБ) =161 / 535 = 0,3009 (30,09%)

Таким образом, прирост собственного капитала оказал наибольшее влияние на прирост имущества предприятия за отчетный период, а именно, на 69,91% имущество предприятия выросло за счет собственных средств и на 30% за счет заемных.             

Вид   имущества   (оборотные   или   заемные   средства),   на   которое   был направлен прирост источников средств: мах (ΔОС / ΔБ), мах(ΔОбС / ΔБ).

ΔОС-изменение основных средств;             

ΔОбС - изменение оборотных средств.  

ΔОС = 3000-3210 = -210

ΔО6С = 3956-3211 =745

мах (ΔОС/ΔБ) = -210/535-0,39(39,0%)             

мах (ΔОбС / ΔБ) = 745 / 535 = 1,39 (139%)

Значит, в связи с тем, что основные средства за отчетный период
уменьшились на 210 тыс. руб., то и имущество за счет основных средств
уменьшилось на 39%, а т.к., оборотные средства возросли на 745 тыс. руб., то и в целом увеличение имущества было целиком обусловлено увеличением оборотных средств на 139%.             

В таблице 5 представлены показатели финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 5 - Показатели финансовой устойчивости предприятия

Наименование

На начало периода

На конец периода

Отклонения

1

2

3

4

1. Источники собственных средств за вычетом иммобилизации

5521

5895

+374

2. Основные средства и вложения

3210

3000

- 210

3. Наличие собственных средств, Ес

387

1474

+ 1087

4. Долгосрочные и среднесрочные кредиты и заемные средства

150

131

- 19

5. Общая величина запасов и затрат

3031

3396

+ 365

6. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств, ±Ес

- 174

56

+ 230

7. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных и среднесрочных заемных источников формирования запасов, ±Ет

- 159

78

+ 237

8. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат, ±Ео

50

78

+ 28

9.  3-х компонентный показатель типа финансовой ситуации, ФС

(0;0;1)

(1;1;1)

-

Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием