Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа
Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение
Список использованных источников
Анализируя динамику технико-экономических показателей видно, что увеличение объема, закупок напрямую ведет к увеличению объем продаж, это говорит о том, что продукция предприятия реализуется и магазину необходимо и дальше расширять ассортимент продаваемой продукции, так как разнообразие (увеличение) ассортимента продаваемых игрушек приносит магазину прибыль (за год прибыль увеличилась на 155520 руб.),
Вывод - чтобы деятельность предприятия и дальше продолжала эффективно функционировать необходимо, расширить торговую площадь магазина и продавать продукцию в более широком ассортименте, что следует из проведенного анализа торговой площади магазина.
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
В перспективе магазина планируется проведение следующих мероприятий;
- уменьшение затрат на энергоресурсы;
- расширение площади торгового зала магазина.
Данные мероприятия позволят нам увеличить размер прибыли за счет внедрения нового оборудования, а также за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Что особенно важно для предприятия и для города, так как 5 - 10 % от суммы чистой прибыли полученной от продажи товаров перечисляется для нужд городского детского дома, как в денежном эквиваленте, так и в виде помощи - игрушками. Расширение ассортимента (предполагается продавать в магазине так же детскую одежду и коляски) даст возможность помогать детскому дому одеждой и колясками для новорожденных.
Проблемы и перспективы развития предприятия
На анализируемом нами предприятии (магазин «Товары для детей») проблемы и перспективы развития аналогичны проблемам других малых предприятий, и связаны они в первую очередь с нехваткой торговых площадей. Торговые площади - это, пожалуй, самая насущная проблема дня всех типов розничной торговли. На сегодняшний день, одной из прогрессивных технологий в развитии торговой сети является постоянное увеличение обеспеченности населения торговыми площадями. Неравномерность в обеспеченности торговыми площадями отражается на качестве торгового обслуживания населения, которое обычно ниже там, где торговой сети недостаточно. Из сказанного выше и проведенного анализа торговой площади магазина можно сделать вывод о необходимости ее увеличения. Что в свою очередь приведет к изменению экономических показателей деятельности предприятия в сторону увеличения.
Также, при проведении анализа затрат на коммунальные услуги в их динамике прослеживается рост. Решением этой проблемы должен стать поиск и внедрение нового оборудования, которое позволит сократить затраты на энергоресурсы.
В перспективе развития предприятия существует три основных составляющих увеличения прибыли, на которые торговец может воздействовать:
1. увеличение количества посетителей магазина;
2. увеличение среднего чека: рост доли покупателей (от общего количества вошедших) и увеличение объема покупки;
3. повышение прибыльности (повышение торговой наценки, снижение закупочной стоимости товаров, подбор ассортимента, снижение затратной составляющей и т.п.).
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1. Система показателей эффективности управления милым предприятием
Рентабельность является одним из важнейших экономических показателей, который характеризует деятельность предприятия. Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции.
Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. На рис. 6 показаны основные источники резервов роста прибыли и рентабельности.
Рис. 6
Рис. 6 – Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов. Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Рентабельность является результатом производственного процесса, она
формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Показатели рентабельности:
• Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости
• Рентабельность основных средств— отношение (чистой) прибыли к величине основных средств
• Рентабельность продаж — отношение (чистой) прибыли к выручке
• Коэффициент базовой прибыльности активов — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов
• Рентабельность активов (RОЛ) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов
• Рентабельность собственного капитала (RОЕ);
1. отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала;
2. отношение дохода на обыкновенную акцию к балансовой стоимости фирмы и расчете на одну акцию.
Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (RОIС) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и заёмному капиталу
• Рентабельность наценки — отношение себестоимости продукции к его продажной цене.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность активов— относительный показатель эффективности деятельности, частное отделения чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств.
Рентабельность активов Чистая, прибыль за период ! Средняя величина активов за период
Ra=P/А
где: Rа - рентабельность активов, Р- прибыль за период, А- средняя величина активов за период,
Рентабельность собственного капитана — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
Внутренняя и внешняя среда организации анализируется для более полного видения деятельности предприятия, его положения па рынке, отношений, как внутри предприятия, так и за его пределами, т.е, отношения с поставщиками, потребителями и конкурентами данной конкретной организации, а также для анализа кадрового потенциала организации, способов оплаты труда, размеров предприятия и т, д.
Характеристика поставщиков
Магазин « Товары для детей» в течение полутора лет сотрудничает с одними и теми же предприятиями-поставщиками (оптовыми базами и непосредственно предприятиями изготовителями).
Перечень основных поставщиков представлен в таблице 8.
Долгосрочное сотрудничество магазина с данными поставщиками продукции дает ряд преимуществ по сравнению с конкурентами; скидка на определенные объемы закупок, отсрочка платежей, резервирование товара.
Таблица 8 - Основные поставщики игрушек
Фирма- поставщик
| Местоположение
|
1.ООО «Радуга»
| г. Москва
|
2. ООО «Три восьмерки»
| г. Пермь
|
3. ИП Бунцикин А.В. компания «SMOLTOYS»
| г. Киров
|
Как видно из таблицы 8, фирма сотрудничает с 3 основными поставщиками, при этом все поставляемые в магазин игрушки российского производства.
Характеристика потребителей (покупателей)
Магазин работает по будням с 9-00 до 18-00, в выходные дни с 9-00 до 15-00, без перерыва и выходных. Режим работы предприятия позволяет жителям города, то есть потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное для них время.
Так как магазин специализируется на реализации мягких,
электромеханических, надувных игрушек, настольных, инерционных, развивающих игр, кукол, сувениров, то потребителями реализуемой продукции являются покупатели любого пола и возраста.
Магазин «Товары для детей», как и любое другое предприятие,
заинтересовано в увеличении числа покупателей, поэтому осуществляет
сотрудничество с ними. В магазине постоянно проводится оценка
удовлетворенности покупателей; учитываются требования, пожелания и замечания с их стороны по отношению к продаваемой продукции. Такая работа позволяет магазину «Товары для детей» оставаться конкурентоспособным на рынке, своевременно реагируя на запросы потребителей.
На сегодняшний день изучение покупателей показывает, что на рынке, увеличивается спрос на детские коляски, что связано с ростом рождаемости в г, Перми, В магазин за последние полгода поступило несколько предложений о расширении ассортимента, причем наибольший интерес для покупателей представляют детские коляски.
Ниша на данном рынке не заполнена и у магазина «Товары для детей»
имеются возможности выйти на рынок с данным товаром. Потребители готовы сотрудничать с магазином, благодаря его репутации как продавца качественной продукции и надежного партнера.
Характеристика конкурентов
Таблица 9-Характеристика конкурентов
Наименование | Цена | Качество | Ассортимент |
«Детский мир» | Выше | На уровне | Шире |
«Капитошка» | На уровне | Ниже | На уровне |
«Велокроха» | Выше | На уровне | Шире |
Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием